Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Авторская интегрированная программа по внеурочной деятельности по направлению «Театральная мастерская»

Авторская интегрированная программа по внеурочной деятельности по направлению «Театральная мастерская»

Авторская интегрированная программа по внеурочной деятельности по направлению «Театральная мастерская» Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся на базе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для расширения опы­та поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального са­моопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных пла­нов обучающихся.

Согласно взглядам Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности, а дети с интеллектуальной недостаточностью отдают предпочтение творческой деятельности, как наиболее интересной и занимательной.

Интегрированная программа по внеурочной деятельности по направлению «Театральная мастерская» включает четыре основных раздела: «Театрализация», «Хореография», «Декоративно-прикладное творчество», «Кинематограф в образовательном процессе», рассчитана на обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов. Программа решает: проблему духовно-нравственного развития подростков с умственной отсталостью на примерах русской литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы, - всё это оказывает влияние на воспитание чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, воспитывает активную жизненную позицию и социализирует обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через творческую деятельность, участие в конкурсах различных уровней.

Задачи программы:

1. Развитие навыков риторики, сценического движения;

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

4. Формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

5. Расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

6. Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Планируемые достижения: в результате реализации интегрированной программы «Театральная мастерская» учащийся с ум­ственной отсталостью получит возможность раскрыть свою творческую активность, станет грамотным и заинтересованным читателем, будет знать такие понятия как мотивация, дисциплина, коммуникация, ответственность. Учащийся будет способен переносить полученный на занятиях опыт творческой деятельности в реальную жизнь, что позволит ему успешно социализироваться и быть востребованным членом общества.

Планируемые достижения учащихся раздела «Хореография»

Учащиесядолжны

знать:

    • единые требования о правилах поведения в хореографическом зале, на сцене и в других помещениях;

    • требования к внешнему виду на занятиях;

    • музыкальные размеры, темп и характер музыки;

    • название движений (французская терминология), их перевод и значение;

владеть:

    • постановкой корпуса, рук, ног, головы;

    • характернымиособенностями женскойи мужскойпляски;

    • методикойисполнениятанцевальныхкомбинаций насерединезала;

уметь:

    • вовремяначатьи закончитьдвижениявсоответствии смузыкой;

    • воспроизводитьхлопкамиипритопамиритмическиерисунки;

    • ориентироватьсявтанцевальномзале;

    • иметьнавык вежливогообращениякпартнёрупотанцу;

    • передаватьхарактер,стиль,художественныйобразтанца,созданныймузыкой;

    • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

Предметные: у обучающихся будут / будет:

    • развиты психофизические особенности для их успешной самореализации;

    • воспитаны моральные нормы, коммуникативные способности общения.

    • сформированы нравственно-эстетические, духовные и физические потребности;

    • расширены знания в области ритмики, танцев и музыки;

    • развита способность управления эмоциями при прослушивании мелодий;

    • развиты чувства гармонии, чувства ритма;

    • развито умение понимать язык движений и их красоту;

    • развито умение красиво и правильно стоять, ходить, сидеть, держать спину, голову;

    • сформировано образное восприятие музыки.

Планируемые достижения учащихся раздела «Театрализация»

В результате непосредственно - образовательной деятельности в кружке «Театрализация» учащиесядолжны знать:

  • назначение театра; виды театров;

  • о деятельности работников театра;

  • виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

учащиеся будут уметь:

  • передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

  • воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;

  • контролировать внимание;

  • понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

  • принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

  • изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

учащиеся будут иметь представления:

  • о сценическом движении;

  • о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

  • об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

учащиеся будут владеть навыками:

  • культурного поведения в театре;

  • определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

  • подбора собственных выразительных жестов;

  • психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

  • произнесения небольших монологов;

  • произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Планируемые достижения учащихся раздела «Декоративно - прикладного творчества»

В результате реализации программы обеспечиваются достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

  • понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности;

  • расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Планируемые достижения учащихся раздела «Снимаем кино»

  • Рост уровня речевого развития детей старшего возраста.

  • Внедрение новых методов и приемов работы с детьми и родителями.

  • Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности.

  • Пополнение банка дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.

  • Создание условий для театрализованной деятельности в группах.

  • Повышение педагогической грамотности родителей по речевому развитию детей.

Содержание раздела «Хореография»

Название раздела

Краткое содержание

Вводноезанятие

Музыкальная грамота. Ритмика.

Азбука музыкального движения

Знакомство с терминологией и основами классического танца

Знакомство с терминологией и основами народно – сценического танца

Элементы современного танца

Основные танцевальныеправила. Постановкакорпуса.Приветствие (поклон)

Партерная гимнастика. Прыжки. Вращения, повороты. Растяжка. Комбинированные танцевальные элементы. Понятие дистанция, изменение направления движений. Отработка построений: линия, шахматы, диагональ, круг.

Элементы музыкальной грамоты (знакомство с музыкальными длительностями (1/4, 1/8, 3/4,6/8) Теория. Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Знакомство с длительностями (1/4, 1/8, 3/4,6/8). Умение чувствовать темп музыки. Объяснение понятий длительность, темп. Теоретические упражнения.

Изучение: - I,II,III позиций рук и I,II,III и IV позиций ног -Demiplie лицом к станку по I позиции - battementstendu вперед, назад и в сторону -releves по I,II,IV позиций ног - passeparterre: с demlplie по I позиции, сокончанием в demiplié; - ronddejambeparterreвпервойраскладкеendehors,endedans; - grandbattementsjetes вперед, назад и в сторону; - перегибы корпуса вперед, назад и в сторону; Движения на развитие координации (баланс, апломб): - упражнения на баланс на двух ногах - упражнение на баланс «Цапля» - упражнение на координацию движений «Лесенка» - упражнение- танец «Арам-зам-зам»

Изучение: De miplie, grandplie лицом к станку по I, IV позиции, battementstendu вперед, назад и в сторону, подготовка к маленькому каблучному, releves по I,II, VI позиций ног, прыжковые комбинации - I,II,III позиций рук и I,II,III и IV позиций ног -Demiplie, grandplie лицом к станку по I,V позиции - battementstenduвперед, назад и в сторону - подготовка к маленькому каблучному - подготовка к веревочке; - flic-flac; -releves по I,II,IV позиций ног -дробные выстукивания; -grandbattementsjetes вперед, назад и в сторону; Прыжковые комбинации: - прыжок Sautes - трамплинные прыжки - прыжки с поджатыми ногами - прыжки «Пингвин»

Акробатика «Мост» Отработка танцевальных движений. Ритмическая гимнастика. Акробатика «кувырок вперед» Подготовка к «колесу» Акробатика «Колесо» Постановка танцевальных движений. Отработка танцевальных движений. Закрепление пройденного материала. «Двигайся вместе с музыкой!»

Музыкально — танцевальные игры

Разучивание простейших танцевальных элементов: «Часики», «Качели», «Мельница», - музыкально — танцевальные игры - игра «Подиум»; игра «Повтори»; - игра «Аукцион движений»; - музыкально - танцевальные игры.

Содержание раздела «Театрализация»

Название раздела

Краткое содержание

Знакомство с театральным искусством.

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Зрительный зал и сцена.

Представление о театре как виде искусства. Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: (драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл, театр кукол) и др. Народные истоки театрального искусства. Скоморохи - первые профессиональные актеры на Руси.

Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис». Экскурсия в драмтеатр. История возникновения театра, посещение театра кукол. Знакомство с профессиями людей, которые работают в театре- художник-декоратор, костюмер, бутафор, реквизитор, режиссёр, актёр. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

Изготовление кукол, распределении ролей. Отрабатывают чтение каждой роли и интонации.

Актёрское мастерство

Искусство пластики. Осанка. Жесты. Поза. Мимика. Тренинг актёрского мастерства.

Основы сценической речи. Артикуляция. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. Интонационная выразительность. Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). Рифма.

Выразительное чтение стихотворений. Чтение скороговорок. Участие в школьном конкурсе чтецов. Импровизация. Диалог. Монолог или театр одного актёра. Инсценирование басен И.А.Крылова. Тренинг актёрского мастерства.

Сценическое движение.

Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. Привить уважение к своему телу, научиться им владеть и держать в тонусе. Научить красиво двигаться, держать корпус. Через умение красиво двигаться формировать чувства уверенности и раскованности. Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Позиции рук, позиции ног. Виды поклонов. Походка Элементы разных по стилю танцевальных форм. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

Театральная игра

Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Игры на развитие двигательных способностей детей, упражнения на речевое дыхание, творческие игры со словом, игры на превращения. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Работа над театрализованной постановкой

  Знакомиться с творческими возможностями обучающихся. Выбор произведения. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Раскрывающиеся через основной конфликт. Распределение ролей. Выстраивание взаимодействия исполнителей. Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов. Пластический рисунок роли. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.

Развивать внимание, память. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Импровизации с помощью музыки. Проводить репетиции вступления. Развивать воображение, общение детей. Разучивать с детьми текст сказки, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Репетиции отдельных картин в разных составах.

Изготавливаем декорации

Знакомство с различными видами декораций к спектаклю, с профессией художник – оформитель. Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма. Подбор музыки для музыкального оформления спектакля. Сводная репетиция. Генеральная репетиция. Обучение изготовлению и ремонту декораций, атрибутов и сценических костюмов. Закрепление упражнений с каждым ребенком.

Содержание раздела «Декоративно-прикладное творчество»

Название раздела

Содержание

Введение

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Создание композиции с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.   Создание рельефа. Выполнение лепной картины, Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

Вышивка

Введение. Инструменты и приспособления для вышивания. Подготовка рабочего места. Виды пялец. Виды канвы, мулине. Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиене. Технология выполнения свободных швов. Основные приемы вышивания, начало и окончание строчки, закрепление рабочей нити. Орнаменты из простых элементов. Основные приемы вышивания, начало и окончание строчки, закрепление рабочей нити. Условные обозначения. Последовательность вышивания двойным крестом. Построение композиции. Способы закрепления ниток. Швы, выполняемые по канве: простой крест, гобеленовый шов с прокладкой нити, или полукрест. Технология выполнения счетных швов. Другие виды вышивок, их использование.Способы техники вышивания по свободному контуру. Шов «назад иголку», шов «вперёд иголку», шов «за иголку». Формы подведения итогов реализации программы. Проведение выставок работ учащихся.

Бисероплетение

Основные виды бисерного искусства. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Параллельное низание  Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Низание крестиками Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”.  Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Изготовление кукол

Вводное занятие Техника безопасности. История куклы. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Кукла на картонной основе Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги. Народная кукла. Русские обряды и традиции Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях. Бесшовные куклы. Технология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты Практическая часть. Кукла на счастье, утешница, подорожница, веснянки.

Заключительное занятие

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Обсуждение достигнутых результатов. Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.

Содержание раздела «Снимаем кино»

Содержание

1

Вводное занятие

Беседа «Что такое кино?» с просмотром фильма из киножурнала «Ералаш».

2

Сбор информации, фото и видео материалов об истории кино.

3

Знакомство с профессиями режиссер, оператор. Игры на развитие речи

Беседа, «Каким было кино раньше?» с использованием мультимедийной презентации и отрывков их фильмов «Прибытие поезда на вокзал наши праздники»

4

Знакомство с профессией актер

Виртуальная экскурсия на Мосфильм

5

Урок актерского мастерства, с участием актеров из театрального коллектива Сюжетно – ролевая игра «Снимаем кино»

6

Знакомство с профессиями гример, костюмер

Творческое задание «Наши поделки»

7

Знакомство с профессией звукорежиссер

Беседа «Что такое кино?» с просмотром фильма из киножурнала «Ералаш».

8

Экспериментальная деятельность «Что как звучит?».
Озвучивание кадров из немого кино

9

Монтаж

Этапы монтажа и постпродакшна школьного фильма. Основные принципы сборки сюжета, добавление звукового сопровождения и спецэффектов.

10

Разработка итоговых мероприятий.

Подведение итогов, просмотр лучших фильмов. Фотовыставка «За кадром».

Материально-техническое обеспечение:

Раздел «Хореография»:

- специальный зал, качественно освещенный в дневное и вечернее время,

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи, компьютер и мультимедийное оборудование;

пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие),

- помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек.

Хореографические станки в зале установлены на высоте 0,9 - 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.

Одна из стен зала оборудована зеркалами на высоту 2,1 м.

Форма обучающихся во время занятий (чешки, туфли, трико, футболки); сценические костюмы.

электронные образовательные ресурсы;

Раздел «Театрализация». Технические средства обучения (средства ИКТ):

Ноутбук, колонки, электронная панель для просмотров видеофайлов.

Флэш карта с муз. произведениями, презентациями, видео.

Презентации на тему «Театр. Театральное искусство».

Раздаточный материал:
а) вспомогательные материалы реквизитов и элементов костюмов
б) Реквизит

Проектор, интерактивная доска, персональный компьютер.

Презентации по темам, раздаточный и демонстрационный дидактический материал; Рассказы и сказки для внеклассного чтения.

Плакаты-портреты писателей.

Аудиотека сказок, рассказов, стихотворений.

Цифровые образовательные ресурсы, образовательные порталы и сайты.

Раздел «Декоративно-прикладное творчество»

Просторный оборудованный кабинет, соответствующий требованиям СанПиН.

Предметная среда: столы, стулья, стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация.

Оборудование: ноутбук.

Шкаф для хранения изделий и материалов.

Художественные материалы: бумага и картон разных видов, клей, карандаш, ножницы, природный и текстильный материалы.

Раздел «Снимаем кино»

Кабинет, компьютеры для монтажа, штативы, видеокамера, осветительные приборы, петличные, направленные и студийные микрофоны.


Используемаялитература:


Раздел «Хореография»

1. БарышниковаТ.«Азбукахореографии»(-М.:АйрисПресс,1999)

2. БабенковаЕ.А.,ФедоровскаяО.М.«Игры,которыелечат». (-М.:ТЦСфера,2009)

3. ВагановаА.Я.«Основыклассическоготанца»(-С.-П.,2000)

4. КовалькоВ.И.«Школафизкультминуток:1-4классы».(-М.:ВАКО,2009)

5. ШершневВ.Г.«Отритмикиктанцу». (-М.,2008)

6. ДобовчукС.В.«Ритмическаягимнастика:учебноепособие».(-М.:МГИУ,2008)

7. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие (-М.: Издательство«Глобус»,2009)




Раздел «Театрализация»

1. Бруссер А.М. Сценическая речь. /Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. - М.: ВЦХТ, 2008;

2. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Глаголим.ру. /Аудиовидео уроки по технике речи. Часть 1. - М.: «Маска», 2007;

3. Ершова А.П., Букатов В.М. Актерская грамота подросткам. - М.: «Глагол», 1994;

4. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. - М.: «Просвещение», 1983;

5. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». - М.: «Просвещение», 1995;

6. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.: «Юрайт», 2019;

7. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. / Под ред. А.Б. Никитиной. - М.: ВЛАДОС, 2001;

8. Черная Е.И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос: Учебное пособие. 2-е изд., стер. - СПб.: «Лань»; «Планета музыки», 2016;


Интернет ресурсы:

  1. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра - М., «Просвещение», 1986.

  2. Раугул Р.Д. Грим в театре. - Источник http://vneshnii-oblik.ru/raznoe/teatr/raugul-grim.html

  3. Рыбакова Ю.Н. А потом будет театр… - журнал «Классное руководство и воспитание школьников», №18/2008.

  4. Синельникова Ю.А. Сайт студии «Верона». - Источник: http://cultmas.ru/

Технические средства обучения (средства ИКТ):

1.Ноутбук, колонки, электронная панель для просмотров видеофайлов.

2.Флэш карта с муз. произведениями, презентациями, видео.

3.Презентации на тему «Театр. Театральное искусство».

Раздел «Декоративно-прикладное творчество»

1. Утц, А. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок / Пер. с нем. И.Гиляровой [Текст]. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 128с.

1999. — 144с. — (Серия: «Умелые руки»)

2. Румянцева, Е.А. Праздничные открытки [Текст]. — М.: Айрис — пресс, 2005. — 176с. — (Внимание: дети!)

3. Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 208с. — (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

4. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. для учителя по внеклас. работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1990. — 1160с.

5. Рукоделие для детей / Калинич М., Павловская Л., Савиных В. [Текст] — Мн.: Полымя, 1998. — 201с.

6. Леонова, О.В. Рисуем кистью: Ажурные картинки [Текст]. — СПб.: Изд. дом «Литера», 2005. — 128с. — (Серия «Детское творчество»)

Электронные ресурсы:
1. Сайт «Страна мастеров». Техники.
2. Сайт «Рукоделие. Мастер классы»
3. Сайт «Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки»
4. Сайт «Мастер-классы по рукоделию»

Раздел «Снимаем кино»

1. В.Д.Симаков «Хочу снимать кино!» НИЦ Инфра-М - Москва, 2016.

2. С.Филд «Киносценарий. Основы написания» Издательство «Э» - Москва, 2016.

3. Л.В.Кулешов «Азбука кинорежиссуры» - Москва, 1969

4. А.Г.Соколов «Монтаж. Телевидение, кино, видео» - Москва, 2007

5. Р.Родригес «Кино без бюджета» - Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2015.

6. С.Люмет «Как делается кино» Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2018

7. К.Станиславский «Работа актёра над собой» - Москва, 1936

8. М.А. Чехов «Тайны актёрского мастерства. Путь актёра» - АСТ, 2011

Ссылки на источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=42376

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Авторская интегрированная программа по внеурочной деятельности по направлению «Театральная мастерская» Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся на базе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья».
0 ₽