Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. "Белая ворона"

"Белая ворона"

Тема занятия «Белая ворона» Цели (учебная, воспитательная, развивающая) формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности, выявление основных черт конфликта, буллинга. Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка. Формирование безконфликтного поведения. Задачи формирование терпимости, эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях Ожидаемые результаты: воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, выбор ими жизненной позиции в конфликтных ситуациях. Этапы урока 1 Приветствие. Мотивация. 2 Просмотр мультфильма. 3 Обсуждение. 4 Практическое задание. Ролевая игра. 5 Практическое задание. Работа в группах. 6 Рефлексия. Интервью.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект классного часа «Белая ворона»

Класс: 7 класс

Дата: 08.12.2023

Время проведения: 40 минут

Тема занятия: «Белая ворона»

Тип занятия: классный час

Формы занятия: беседа, ролевая игра, дискуссия

Цель: формирование терпимости, эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях.

Задачи:

Обучающие

-формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

-выявление основных черт конфликта; буллинга.

Развивающие

- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка;

- Воспитательные

-формирование бесконфликтного поведения.

Планируемые результаты: воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, выбор ими жизненной позиции в конфликтных ситуациях. 

Ресурсы занятия:

Мультимедийное оборудование, театральный реквизит, раздаточный материал.

Этапы урока

1 Приветствие. Мотивация.

2 Просмотр мультфильма.

3 Обсуждение.

4 Практическое задание. Ролевая игра.

5 Практическое задание. Работа в группах.

6 Рефлексия. Интервью.

Ход классного часа

  1. Приветствие. Мотивация.

Эпиграф:

«Из всех наук, которые должен узнать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить, делая,

как можно меньше зла и как можно больше

добра»

Л.Н. Толстой

-Ребята, я рада всех вас приветствовать! Меня зовут Евгения Александровна. Сегодня мы вместе будем обсуждать одну из важнейших проблем современного мира. Чтобы наше общение удалось, приготовьте, пожалуйста, желание высказаться и позитивный настрой друг к другу.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, может быть, кто-то его уже видел. Понаблюдайте за поведением главных героев, а потом мы об этом поговорим.

2. Просмотр мультфильма: «Воробьи на проводе»

3. Обсуждение.

-Давайте поговорим о характерах героев.

-Что можно сказать про воробьев? Каков их характер? Поведение? Почему вы так решили?

-Каков характер большой птицы?

-Как ведут себя воробьи по отношению к большой птице? Почему она им не понравилась?

- Она что-то им сделала? Она хуже их? Лучше? (ответы учащихся)

Она другая.

- Быть другим плохо?

- Знает ли кто-нибудь, как называют того, кто отличается от других?

Белая ворона.

- Наш сегодняшний классный час называется «Белая ворона».

- Белая ворона – это человек, отличающийся от большинства, он выделяется из толпы, не такой, как все.

- Часто к такому человеку относятся негативно, почему? Как называют преследование одного человека другими? (ответы учащихся)

Буллинг – травля, агрессивное преследование одного человека другим.

Это недопустимо.

4. Практическое задание.

- Давайте разыграем сценку. Нужен доброволец.

(ученик надевает очки, шапку, детям выдаются карточки.

-Сейчас, когда наш ученик выйдет на сцену, вы должны озвучить то, что написано на выданных мною карточках.

-Представьте ситуацию, в класс приходит новый ученик.

Выходит ученик, дети выкрикивают из зала:

-Очкарик пришел!

-Где ты такую шапку нашел?

-Фу, новенький!

-Да моя бабушка носит вещи лучше!

- Из какой деревни ты явился?

- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!

Вопрос к герою:

-Как ты себя почувствовал? Было тяжело, легко в данной ситуации? (ответ ученика) Спасибо, ты очень смелый.

К ребятам:

-Какие чувства еще может испытывать человек, которого встречают с агрессией?

-Почему с ним так обращаются? Он сделал что-то не так? Что-то плохое?

Часто жертвой травли становятся люди, которые не сделали ничего плохого, они просто отличаются от остальных, а может, им просто завидуют…

Вопрос к классу:

-А может быть, ребята просто шутят? Чем шутка отличается от травли?

(ответы ребят)

Шутка – смешно всем.

Травля – всем смешно, одному больно.

-А может быть, между ребятами конфликт? Каковы отличия конфликта от травли?

Конфликт

  • Присутствуют разногласия, но нет систематического физического и психологического насилия;

  • Конфликт может закончится;

  • Ответственность в конфликте несут обе стороны.

Травля

  • Систематическое умышленное физическое или психологическое насилие;

  • Длительное воздействие;

  • Есть жертва, агрессор и «свита».

- И в таком случае оказывается, что проблемы не у белой вороны, а у агрессора. Он трус, т.к. всегда выбирает жертву слабее себя, он полагается на помощь и одобрение окружающих, а один противостоять своей жертве не сможет.

5. Практическое задание. Работа в группах.

-Теперь нужна ваша помощь. Давайте поработаем в группах и поможем нашей белой вороне. (Учитель достает коробку: «Советы Белой вороне», на партах лежат листочки)

-Я даю вам 2 минуты, попробуйте найти пути выхода из буллинга для нашей белой вороны. Как ей себя вести? Какие советы вы можете дать, чтобы она чувствовала себя защищенной и могла морально противостоять агрессору?

- Время истекло. Пусть кто-то один из группы озвучит советы, а мы решим, отправим их в копилку для Белой вороны или нет.

Ответы представителей групп. Обсуждение.

6. Рефлексия. «Интервью»

-Я надеюсь, наш разговор заставит вас задуматься об уникальности каждого человека и недопустимости унижения только потому, что кто-то не такой, как ты. А теперь предлагаю провести интервью. Один из вас будет корреспондентом, который возьмет интервью у каждого, а вы расскажите о своих впечатлениях о сегодняшнем занятии, о своем отношении к Буллингу и его участникам.

Спасибо большое. Я очень рада, что большинство из вас хотят оказаться в позиции человека, который готов помочь тому, кого обижают. Было приятно с вами пообщаться.

Ребята, давайте жить дружно!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема занятия «Белая ворона» Цели (учебная, воспитательная, развивающая) формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности, выявление основных черт конфликта, буллинга. Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка. Формирование безконфликтного поведения. Задачи формирование терпимости, эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях Ожидаемые результаты: воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, выбор ими жизненной позиции в конфликтных ситуациях. Этапы урока 1 Приветствие. Мотивация. 2 Просмотр мультфильма. 3 Обсуждение. 4 Практическое задание. Ролевая игра. 5 Практическое задание. Работа в группах. 6 Рефлексия. Интервью.
0 ₽