Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить

Беседа "Этикет"

Цели и задачи занятия: • познакомить ребят с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами. Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю вам послушать шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания». Учит крошку-людоеда Папа людоед: Если хочешь съесть соседа — Вспомни этикет. Не кидайся, как на кость,

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект беседы «Этикет за столом»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами.

Воспитатель:  Ребята, чтобы вы поняли, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю вам послушать шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания».

Учит крошку-людоеда

Папа людоед:

Если хочешь съесть соседа —

Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость —

Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей — ни за что!

Людоед здоровый

Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.

И красиво не забудь

Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи

Или королева —

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твердо изучи.

Ну, а где же ложка?

И на папку не рычи.

Повторяю, крошка:

Что в тарелке ни лежит —

Яд или отрава —

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть —

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

Воспитатель: Хотя стихотворение и шуточное, но я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь? (Вариант ответа ребят: о вежливости и культуре поведения за столом.) Всякому с детства хорошо знакомо одно незыблемое правило, которое необходимо соблюдать перед началом трапезы: «Мойте руки перед едой!» Слова эти воспринимаются как девиз, призыв, руководство к действию! И верно: оно является основополагающим, но не единственным!

Обсуждение «Десяти правил едокам»

Правило первое

Садясь за стол или вставая из-за стола, не волочите стул по полу. Нужно чуть-чуть приподнять его. Не спешите. Люди старше вас, девочки еще не заняли своих мест, а вы уже преспокойно уселись за стол.

Девочки в красивых, пышных юбочках, прежде чем опуститься на стул, могут осторожно разгладить их руками. Полотняные салфетки правильнее положить на колени, а вытирают руки и губы обычно бумажными салфетками.

Правило второе

Можно приниматься за еду. Будет очень мило, если вы окажетесь именно таким любезным гостем, который охотно ухаживает за другими! Тянуться через весь стол со своей вилкой, чтобы достать приглянувшийся кусочек колбасы, некрасиво.

Правило третье

Во время еды нож держат в правой руке, вилку – в левой. Не нужно судорожно сжимать их в кулаке. Но и не держите их двумя пальчиками, игриво оттопырив остальные.

Никогда не берите нож в рот. Очень некрасиво ковырять вилкой в зубах, особенно за столом. Ложку или вилку с едой подносите к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйтесь к тарелке.

Правило четвертое

Разрезая кушанье, вилку держите наклонно к тарелке.

Разрезайте не весь кусок мяса, а отрезайте кусочек и отправляйте его в рот.

После окончания еды, чтобы дать понять, что больше есть, не будете, нож и вилку соединяют и кладут на тарелку ручками вправо. Это знак хозяевам, что нужно убирать посуду.

Правило пятое

Колбасу, окорок и другие нарезанные мясные продукты кладут себе на тарелку и едят тоже при помощи ножа, отрезая небольшие кусочки. Сосиски едят ножом и вилкой, а хлеб берут руками. Рыбные, мясные и овощные салаты едят вилкой без ножа.

Ложкой можно есть каши, творог, яичницу-глазунью, суп.

Правило шестое

Не дуйте на горячую пищу, подождите немного, когда она остынет, но если вдруг обожглись, то постарайтесь молча запить водой, не привлекайте к себе внимание. Если вам не понравилось какое-то из угощений, то его можно оставить на тарелке, а кусок, уже находящийся во рту, спокойно прожевать и проглотить. Не вздумайте вытаскивать его или выплевывать: это неприлично.

Правило седьмое

Хлеб следует брать только рукой с общей тарелки, а не вилкой. А на просьбу передать кусочек хлеба всегда реагируйте подачей всей тарелки с хлебом. Своей рукой кусочки передавать не принято.

Делая бутерброд с маслом, помните, что хлеб принято придерживать на тарелке, а не на весу. Соль из солонки берут на кончик ножа или специальной ложечкой.

Правило восьмое

С фруктами полагается обращаться так. Бананы и мандарины берут и чистят руками. А вот апельсины при помощи ножа, надрезая сверху кожицу. Абрикосы и сливы разламывают пополам, удаляя косточку. Арбуз и дыню едят при помощи ножа и вилки, а если их не подали, то просто руками. Яблоки и груши принято есть при помощи ножа, отрезая маленькие кусочки или предварительно разделив на несколько частей и удалив сердцевину.

Правило девятое

Сахар в чашке с кофе или чаем следует размешивать не слишком резко и по возможности нешумно. Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце.

Сахар кусочками берут щипчиками или руками, сахарный песок – специальной ложечкой.

Правило десятое

Нужно всячески стараться во время еды не кашлять, не чихать и не зевать. Если же не удается сдержаться, сделайте это тихо и незаметно.

Есть надо абсолютно беззвучно. Жуйте и глотайте так, чтобы никто ничего не слышал! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! Не тянуть в себя пищу вместе с воздухом! Не шмыгать носом!

Разговаривать можно только с пустым ртом.

Собравшись уходить, попрощайтесь со всеми присутствующими и поблагодарите за приятный вечер. Начните с хозяйки дома, а затем пожелайте всего хорошего остальным гостям, сначала старшим по возрасту, а потом тем, кто по моложе.

Практическая игра «Маленький поваренок»

Воспитатель в форме диалога с детьми предлагает игру.

— Что можно приготовить из моркови, капусты, свеклы, картошки? (Ответы детей.)

— Мы будем варить борщ. Какие овощи можно есть сырыми, а какие нет?

— Какие блюда можно приготовить из картофеля? (Пюре, жареную картошку, чипсы.)

— А еще из картофеля можно сделать оладьи, котлеты. Давай готовить. С чего начнем? (Надо помыть овощи.)

— Чтобы наш борщ был вкусным и наваристым, положим в воду кусок мяса, и пусть варится. А пока почистим овощи. Какие овощи надо чистить и почему? (Все овощи, кроме капусты, надо чистить, так как кожуру не едят.)

Взрослый должен «показать», как чистить картофель, морковь, свеклу, порезать капусту.

— Чтобы бульон был прозрачным, надо снять пену (показывает, как это делать.) Бульон готов. Как вы думаете, какие овощи надо положить в кастрюлю в первую очередь? (Картофель, морковь брусочками.)

— А вот свеклу мы будем варить в другой кастрюльке. Посмотри, почему вода стала бордовой? (Свекла окрашивает воду.)

— Чтобы картошка не стала розовой, свеклу варим отдельно. Как проверить, сварилась свекла или нет? (Ответы детей.)

— Ну вот, борщ почти готов, пожарим морковку с луком и томатом, посолим. А теперь к столу.

Подведение итогов. После проведения игры воспитатель подводит итоги занятия, где вновь напоминает воспитанникам, как надо сидеть за столом, ведь это часть этикета.

Этикет (фр.) — правила поведения, учтивости, принятые в каком-либо обществе, умение поддерживать разговор.

Этикет — это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами.

ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Беседа

«Этикет за столом»

Подготовил: воспитатель Лобанов О.П.

Инсар 2022 г.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель праздника: 1. формировать всесторонне развитую, целостную личность; 2. развивать эстетическое восприятие праздничных событий; 3. воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Предварительная работа: 1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике. 2. Подбор игр, заданий, музыкального материала. 3. Разработка конспекта сценария «Новогодняя сказка». 4. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику. 5. Воспитатели совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы. 6. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально).
0 ₽
Цели и задачи занятия: • познакомить ребят с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами. Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю вам послушать шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания». Учит крошку-людоеда Папа людоед: Если хочешь съесть соседа — Вспомни этикет. Не кидайся, как на кость,
0 ₽