Тема: «Времена года».
Цели:
- расширение представлений детей о временах года;
- закрепление знаний о перелетных птицах;
- закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Картинка леса, картинки с животными, иллюстрация времен года, доска магнитная, магниты.
Основной этап
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился сказочный лес. Давайте угадаем загадки и посмотрим кто в нем живет.
ЗАГАДКИ:
1.«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
2.«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
— Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Нам пора отправляться дальше.
-И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
ЛЕТО,
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Путешествуем дальше.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.
Скажите какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)
Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… — Весна!
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)
Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
Физ.минутка на внимание
Какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима — руки вверх, кружится (метель)
Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето — присесть (нюхаем цветы)
Весна — прыжки (капают сосульки)
Рефлексия:
-Мне понравилось наше путешествие по временам года, поэтому я прикрепила веселый смайлик.
-Молодцы, наше путешествие окончено, можете быть свободны.