Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Беседа на тему: "Времена года"

Беседа на тему: "Времена года"

Познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временами года, месяцами. Развивать у учащихся умение выделять приметы каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Времена года».

Цели:

- расширение представлений детей о временах года;

- закрепление знаний о перелетных птицах;

- закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

 2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

 3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.


Оборудование: Картинка леса, картинки с животными, иллюстрация времен года, доска магнитная, магниты.

Основной этап

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился сказочный лес. Давайте угадаем загадки и посмотрим кто в нем живет.

ЗАГАДКИ:

1.«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

2.«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

— Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

-И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

ЛЕТО,

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Путешествуем дальше.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

  • А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

  • А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

  • А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

  • А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

  • Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.

  1. Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

  • Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

  • Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)

  1. Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… — Весна!

  • Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)

  • Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.

  • Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

  • А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физ.минутка на внимание

Какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима — руки вверх, кружится (метель)

Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето — присесть (нюхаем цветы)

Весна — прыжки (капают сосульки)

Рефлексия:

-Мне понравилось наше путешествие по временам года, поэтому я прикрепила веселый смайлик.

-Молодцы, наше путешествие окончено, можете быть свободны.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временами года, месяцами. Развивать у учащихся умение выделять приметы каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.
0 ₽