Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Беседа о важном...

Беседа о важном...

Это беседа с родителями учащихся музыкальной школы, а именно учащихся по классу фортепиано. В сценарии поднимается тема о важности занятий детей музыкой, о пользе музыкального образования в целом и об игре на фортепиано в частности.

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Беседа о важном…

Подготовили 

преподаватели  по классу фортепиано 

МБУДО  «ДМШ г.Зеленодольска РТ»

Галиева Рамзия Агзаевна

Прохоренко Наталья Георгиевна

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте и человечности»  В.А.Сухомлинский

(педагог-новатор, детский писатель,

создатель  педагогической системы)

Здравствуйте, уважаемые родители, наши ученики, преподаватели! Сегодня мы  хотим поговорить с вами о важном этапе в жизни ваших детей и в вашей жизни – это поступление и начало обучения в музыкальной школе. Это – непросто, это – дополнительная нагрузка  для детей, для родителей, это затратно по времени, это значительная прибавка к домашним урокам.  Но плюсы обучения несравнимы с возникающими проблемами! Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Беседа о важном…

Уметь играть на музыкальном инструменте – это значит следовать традиции. Ведь раньше в любой аристократической семье ребенок получал целый комплекс разностороннего образования – это танцы и изучение иностранных языков, рисование, фехтование и, конечно же, пение и игра на музыкальных инструментах.  Умение играть, музицировать, подбирать по слуху это своеобразный шик и, понятно, что музыкально образованный человек автоматически становится центром любого общества.

Многие  родители, провожая ребенка в первый класс, часто задаются вопросом – есть ли смысл направить его ещё и в музыкальную школу? Конечно, сразу возникают сомнения: есть ли у моего мальчика или девочки слух, музыкальные способности, не бросит ли он занятия на половине пути, не помешает ли музыка основной учебе? Первое, что необходимо четко усвоить – это то, что музыкальным слухом обладает каждый,  другое дело,  что у одних этот слух выражен ярко, у других нет.  Занятия в музыкальной школе помогут привести всё в соответствие.

Уважаемые родители! Сегодняшней беседой-концертом  мы хотим показать вам этапы музыкального «взросления» наших детей.  Процесс обучения идет не быстро, не просто, трудоемко.   Давайте поговорим немного о том, чем мы занимаемся на самом начальном этапе – это посадка ученика, постановка рук, множество упражнений для развития координации, для пальцев, слушаем и рассказываем о музыке, поем, хлопаем. Все это развивает музыкальное воображение, слух, ритм.  Таким образом постепенно вводим ребенка в учебный процесс.

И сейчас  для вас выступит  ученица 1го класса Фатыхова Ясмина.  Она сыграет для вас   песенку «Два кота».  Хочется попутно разъяснить, какие задачи мы выполняли в этой небольшой песенке: ритмическая организация нот, координация (задействованы обе руки), развитие слуха (слушаем себя, поем), а еще слушаем педагога, а это уже начальные навыки игры в ансамбле.  И, конечно же, посадка и постановка рук. Вот какое множество задач выполняет ребенок с первых занятий в музыкальной школе!    

Несколько слов о том, что ожидает вас уже в этом учебном году. В декабре первоклассники сдают первый зачет в присутствии комиссии, где они должны сыграть две разнохарактерные пьесы.  В марте у нас проходит традиционный концерт первоклассников, который  называется «Дебют». А в конце учебного года – переводной зачет, где ребятки должны будут сыграть еще два произведения. Начиная со второго класса  зачеты сдаются в этом зале на рояле.  Здесь сегодня присутствуют преподаватели  и заведующая фортепианным отделом Сысоева Елена Владимировна.   Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то в конце нашей беседы вы сможете задать их, а мы постараемся ответить.

А сейчас мы вам продемонстрируем возможности рояля – короля инструментов.  И эти возможности поистине безграничны.  Он может петь, как певец; на нем можно изобразить картинки природы, живой мир и все человеческие эмоции и чувства – от любви до ненависти,  от радости до печали,  от ярости до умиротворения,  от легкого юмора до сарказма.  В этом нам поможет преподаватель фортепиано  Сочнева Зарина Галимовна.

Дорогие родители, те из вас, кто пристально следит за ходом обучения своих детей, наверняка заметили, что у музыки много общего с математикой. И, действительно, при изучении нотной грамоты мы встречаемся с такими понятиями, как длительность нот, размер, аппликатура, скорость исполнения музыкального произведения.  Связь с математикой очевидна!

Известно, что сначала был звук, а потом появилось слово, поэтому музыка и язык – это родные братья.  Уже давно известно, что играющие и поющие люди лучше пишут, изъясняют свои мысли, лучше запоминают иностранные слова, имеют богатый лексикон и широкий кругозор.

Музыка прививает ребенку навыки общения, так называемые коммуникативные навыки.  Ведь наряду с индивидуальными занятиями, где ребенок проявляет себя как лидер, солист, он будет посещать и коллективные занятия.  В нашей школе это уроки сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы, хора, участие в игре ансамблем, где он научится слушать, слышать, понимать не только себя, но и человека поющего или играющего рядом.  И здесь развиваются такие качества, как терпение, сочувствие, сопереживание, понимание,  взаимоуважение.

А сейчас покажем следующую ступень обучения. Перед вами выступит ученица 2го класса Салихзянова Лейла.   Она сыграет Волынку Леопольда Моцарта.

Фрагмент видеолекции Черниговской Татьяны Александровны «Как научить мозг учиться?» (Российская ученая в области нейронауки, доктор биологических,  филологических наук, академик, профессор Санкт-Петербургского государственного университета)

Учеными доказано, что дети, занимающиеся музыкой, значительно опережают в развитии своих сверстников, ведь им проще концентрировать свое внимание.  Занятия музыкой заставляют активно работать оба полушария мозга, поэтому у детей лучше развивается память и координация движений, мелкая моторика и пространственное мышление, потому что в игре задействованы обе руки, но при этом каждая выполняет разные задачи, разные движения.Кроме того занятия музыкой развивают интеллект ребенка.   Считывая ноты, ребенок должен воспроизвести музыкальный текст на инструменте.

Занятия музыкой пойдут на пользу детям с проблемами в развитии речи.  Израильскими и датскими учеными доказано, что музыка ускоряет  процесс развития речи, улучшает невербальное общение и позволяет детям быстрее и легче изучать не только родной язык, но и иностранный. 

Исследования сотрудников Института образования Лондона подтвердило, что обучение музыке и игре на любом,  даже шумовом инструменте, повышает уровень интеллекта и вообще улучшает самочувствие человека и работу  иммунной системы.

Музыка способствует повышению концентрации, усиливает интуитивное мышление и облегчает процесс обучения ребенка в целом.  На  музыкальных занятиях ребенок привыкает много слушать и анализировать услышанное,   развивается музыкальный слух и память, потому значительно легче даются иностранные языки, запоминаются и учатся наизусть тексты.  Регулярные, систематические занятия дисциплинируют и самоорганизовывают. Человек с ранних лет умеет ценить и правильно распределять свое время.  Музыкальным детям свободно даются и другие виды творчества – рисование, лепка, танцы, литература.

И раз уж речь зашла о литературе, то хочется вспомнить об Александре Грибоедове, авторе знаменитого «Горе от ума». По воспоминаниям современников он был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.  Сейчас вы услышите знаменитый Вальс ми минор в исполнении Салахутдиновой Софии. София сыграет вам сейчас по нотам. Это сложно и в то же время полезно. Ребенок делает несколько дел: помнит о прошлом,  смотрит в будущее и контролирует настоящее. Он не может прерваться, отдохнуть, перевести дух – музыка течет в своем времени.  Музыка приучает жить и мыслить одновременно в нескольких направлениях.

Преподаватель музыкальной школы по специальности, в отличие от учителя в общеобразовательной школе, встречается со своим учеником два раза в неделю.   Так что основную работу – закрепление полученного в классе – ребенок выполняет самостоятельно дома.  Домашняя подготовка требует много терпения, усидчивости, поэтому можно сказать, что занятия музыкой вырабатывают такие важные качества, как  дисциплина и воля. И,  конечно же, здесь нам, педагогам, очень нужна ваша, уважаемые родители, помощь! Во-первых,  вы можете посещать уроки по специальности, особенно в младших классах.    И тогда вы сможете как-то помочь ребенку  во время домашних занятий, что-то подсказать.

Родители должны напоминать ребенку, о том, что наступило время занятий, контролировать их длительность. Если в младших классах достаточно будет позаниматься ежедневно 20-30 минут, то в старших классах это время увеличится до часа каждый день.  Родители помогут разнообразить занятия ребенка – помочь переключаться с одного вида деятельности на другой, отводить работе над каждым произведение определенное время (например: гаммы 10 минут, этюд – 15 минут и т.д.). 

Домашнее занятия должны быть включены в общий круг занятий и войти в ежедневное расписание ребенка. Крайне важно составить правильный режим и соблюдать условия для продуктивной работы – не отвлекать, сохранять тишину и понимать, что занятие музыкой требует большого внимания и сосредоточенности.  Тогда при вашей поддержке вы получите хороший результат.  Выступает ученик 7 класса Рязанов Дмитрий. Он исполнит Старинный танец композитора Ф.Дюрана.

Не все из учащихся музыкальной школы  станут профессиональными музыкантами, это не имеет решающего значения.  Главное, что они научатся отличать хорошую музыку от плохой и, как правило, хорошее от плохого в самой жизни.

Помните фразу, все преходяще,  а музыка вечна?Это не пустые слова. Для того, чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно, прежде всего, воспитать его душу. Человек – это целый мир, и нужно сделать этот мир разнообразнее, красочнее и богаче! И, конечно же, музыка воспитывает эмоции человека, помогает сделать его внутренний мир богаче, красивее и интереснее. 

Гармоничный человек живет в мире с собой, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему. Приходите к нам в музыкальную школу на концерты, посмотрите с какой гордостью дети выходят на сцену, как радуются аплодисментам, и вы увидите – они счастливы! 

Завершить нашу беседу мы хотим выступлением фортепианного дуэта преподавателей Сочневой Зарины Галимовны и Каштановой Альбины Халилевны. Они исполнят пьесу П.И.Чайковского  Трепак из балета  «Щелкунчик».

 

Использованная литература:

  1. Д.К.Кирнарская. Статья  «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу».

  2. Т.Черниговская. Лекция «Как научить мозг учиться?»

  3. Я.Достал. «Ребенок за роялем». Изд-во «Музыка». М.:1981

  4. Л.Баренбойм. «Путь к музицированию». Изд-во «Советский композитор». М.:1973

  5. А.Артоболевская. «Первая встреча с музыкой» Изд-во «Советский композитор». М.: 1989

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий отчетного концерта учащихся фортепианного отдела детской музыкальной школы г.Зеленодольска Республики Татарстан "У новогодней елки". Сценарий знакомит с новогодними традициями некоторых стран и народов.
0 ₽
Это беседа с родителями учащихся музыкальной школы, а именно учащихся по классу фортепиано. В сценарии поднимается тема о важности занятий детей музыкой, о пользе музыкального образования в целом и об игре на фортепиано в частности.
0 ₽