Классный час для учащихся 1 класса
Безопасный интернет
Цели:
Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Развивать мышление, воображение.
Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
У - Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии.
У - Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Данил и так далее по цепочке. (Упражнение «Улыбка»)
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Игра «Угадай-ка».
На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)
2. Уточнение знаний о компьютере.
У - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
3. Сегодня на занятии.
У - Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем, какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
У - Что такое Интернет? (Ответы детей)
Интернет -
это очень важное изобретение человечества.
это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке
в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
2. Достоинства интернета.
У- Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
IV. Физкультминутка.
Поднимает руки класс—
Это «раз»,
Повернулась голова —
Это «два».
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать —
Это «пять».
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке!
V. Будь осторожен в Интернете.
Опасности в Интернете.
У - Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
VI. Правила безопасности в Интернете.
У - А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
2. Изготовление стенгазеты
VII. Итог занятия.
У - А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!