Классный час по теме «Я - Патриот» для 1 класса
Цель: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развить познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширить кругозор учащихся.
3. Развить эмоциональную сферу.
4. Воспитать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия:
Родина, патриот, патриотизм
Ход классного часа:
1. Педагог:
Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня наш классный час посвящён теме: «Я – патриот». А что мы называем Родиной? (Ответы детей)
Любимое место, где мы родились (и другие ответы).
2. К. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
3. Стихотворения о Родине:
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
4. Педагог:
Тех, кто любят Родину называют патриотами. А как вы считаете, что значит быть патриотом? (Ответы детей)
Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи.
Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны.
Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины.
5. Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
-Я посажу дерево;
-Я построю дом;
-Я буду олимпийским чемпионом;
-Я буду любить и почитать свою Родину;
-Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили;
-Я буду защищать свою Родину.
(Дети садятся на свои места)
6. Педагог:
-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.
(флаг, герб, гимн)
-Что такое гимн?
-Где звучит он?
- Как нужно исполнять его?
7. Звучит песня «Столица».
8. Итог:
Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, в любви к Родине, к своему городу, семье и конечно к школе.
Закончим наш классный час такими словами:
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе. Наш классный час подошёл к концу.
Спасибо всем за внимание!