Сценарий праздника «8 марта»
средняя группа
Цель:
-создание праздничного настроения у детей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с праздником 8-е Марта;
- способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов;
- развивать творческие способности;
- закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку;
- воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме.
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые - Весна, Карлсон.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая:
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит.
Книжки вам читает,
Песни распевает?
Кто вас обнимает,
Хвалит и ласкает?
Скажем громко, скажем прямо.
Всем известно, это...
Дети: Мама!
1-й ребенок.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
2-й ребенок.
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Исполняется песня ……………
3-й ребенок.
Любят маму все вокруг.
Мама - самый лучший друг!'
4-й ребенок.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
Ведущий:
Сегодня мы поздравляем не только мам, но и бабушек.
И для них мы приготовили поздравление.
Ребенок:
Мы любим нашу бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Исполняется песня………………….
Ребенок:
Стала бабушка вязать
Пестрые носочки,
Только вдруг рассыпались
У нее клубочки...
Ребенок:
Бабушка расстроилась.
Что же делать ей?
Нужно ведь носочки
Довязать скорей!
Ведущий.
Что ж, ребята,
Мы не прочь этой бабушке помочь!
Все клубочки соберем
И в корзинку унесем.
Проводится игра "Собери клубочки". Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Задача каждого игрока – добежать до середины зала, где рассыпаны клубки, замотать нитку на выбранный клубок и отнести его в корзину, которая находится на другом конце зала. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, считается победителем.
Ведущий.
Вот спасибо, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Удалось собрать клубочки,
Свяжет бабушка носочки.
Звучит веселая музыка, в зал "влетает" Карлсон, в кармане у него письмо для ребят.
Карлсон.
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Я веселый Карлсон,
Самый симпатичный!
У меня пропеллер есть,
Он жужжит отлично.
Если только захочу,
То немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать,
И меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку от пропеллера. Моторчик «заводится» и Карлсон «летает» между детьми. Звучит веселая музыка. Дети стараются догнать Карлсона.
Музыка стихает, Карлсон останавливается.
Карлсон:
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный,
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!-
Потому что я самый, самый, самый....
Ведущий:
Карлсон, успокойся, милый?
Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши
Тоже очень хороши.
Лучше встанем в круг скорей
Да станцуем веселей.
Исполняется танец …………………………
Карлсон.
Карлсон хлопает себя по карманам, что-то ищет.
Ай-я-яй! Ой-е-ей!
Ведущий.
Что случилось? Что с тобой?
Карлсон.
Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл.
Где ж оно? Вот беда!
Помню, положил сюда.
Ведущий.
А может, письмо в другом кармане?
Карлсон.
Сейчас проверим... Точно! Вот оно!
Вы письмо читайте сами,
Ну а я прощаюсь с вами.
До свидания!
Звучит веселая музыка, Карлсон "улетает".
Ведущий и дети рассматривают конверт.
Ведущий.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит...
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
Давайте посмотрим!
(Достает письмо, читает его.)
В славный праздник, ребятишки,
Вас хотела увидать.
Но пришлось мне задержаться,
Надо землю украшать.
Предложить хочу вам я
Отгадать загадки,
Вы же очень у меня
Умные ребятки
Всем привет.
Весна-красна
Ведущий.
Согласны с предложением загадки отгадать?
Чей это день? Ответьте нам.
Ну, догадайтесь сами:
Весенний день в календаре...
Чей он?
Дети. Конечно, мамин!
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю -
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
(Маму)
Ведущий:
У мамы немало забот и хлопот.
Все знают, что часто она устает.
Всегда и во всем помогаем мы маме.
Давайте об этом расскажем стихами!
ребенок.
Веник желтою ладошкой
Чистит коврик и дорожку
Веник любит чистоту,
Не танцует попусту.
Маме что тревожиться?
Подросла помощница!
ребенок.
Мы с братишкою вдвоем
Помогали маме.
Нас хвалили, а потом.
По конфете дали.
Помогать - такой пустяк]
Больше дела нету...
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
Звучит красивая весенняя музыка.
Ведущий:
Посмотрите, на деревьях набухают почки,
На проталинках лесных - первые цветочки
Приближается весна,
Потрудилась здесь она!
(Слышатся шаги и чей-то голос.)
Кто-то к нам сюда идет,
Кто-то песенку поет.
Мы в сторонке постоим.
Кто же это? Поглядим!
В зал входит Весна
Весна.
Здравствуйте, мои ребятки!
Я - красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала,
Тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи,
И бегут кругом ручьи!
Весна (предлагает детям взяться за руки и пробежаться "змейкой" по залу. Это ручеек.)
Ручеек бежит, звенит
И кругом всех веселит!
Солнце светит, улыбается.
Нынче праздник у ребят.
Ручейки переливаются,
Всюду песенки звучат!
Ведущий.
Ну а в праздник нам, друзья,
Без игры никак нельзя.
Весна.
Что ж, давайте поиграем,
Кто внимательный, узнаем!
В круг вставайте, детвора,
Начинается игра.(в зависимости от игры)
Игра:…………………………
Ведущий.
Каждый по-своему маму прославляет.
Каждый по-своему маму поздравляет!
Исполняется песня …………………………
Ведущий:
Чтобы нам здесь не скучать,
Давайте будем танцевать!
Танец: ……………………………
Весна.
Замечательно играли
Пели славно, танцевали.
Вы, ребята, так чудесны,
С вами очень интересно.
Я дарю вам солнца свет
И подснежников букет -
Необычный, не простой...
Повторяйте-ка за мной:
- Снипс! Снапс! Снупс!
Дети повторяют волшебные слова, а Весна в это время берет из своей корзинки один из волшебных цветов. Цветы сделаны из конфет"Чупа-чупс": к круглой конфете приделаны разноцветные лепестки, а к палочке-ножке прикреплены листочки.
Что в цветочке? (Отгибает лепестки так, чтобы была видна конфета.)
Дети. Чупа-чупс!
Звучит веселая музыка, Весна раздает детям цветы-сюрпризы.
Весна.
Прощаться нужно нам, друзья.
Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас,
Мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Звучит музыка вальса, Весна, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущий.
Подошел к концу наш праздник.
Что же мне еще сказать?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Обнимите мам своих,
Поцелуйте крепко их!