Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. "Праздник леса"

"Праздник леса"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, его обитателям.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Праздник леса

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.

В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, его обитателям.

Дет и подошли к лесу.

1-й чтец:

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий:

Но прежде, чем в царство лесное зайти,

Надо правила его соблюсти.

Ребята, какие правила поведения необходимо выполнять в лесу?

1.Нельзя ломать веточки деревьев.

2.Нельзя острыми предметами ранить кору деревьев.

3.Нельзя в лесу рвать много цветов.

4.В лесу желательно ходить только по тропинкам.

5.Нельзя разорять гнёзда, уносить домой птенцов, зверей.

6.Нельзя разорять муравейники, трогать паутину.

7.Нельзя пинать ногами в лесу ядовитые грибы и т.д.

Ведущий: Правильно! Молодцы! Ну, а сейчас я вас приглашаю пройти по лесной тропинке в гости к муравейнику. (рассказ о муравейнике)

Ведущий: Ну, а теперь мы отправляемся на солнечную лесную полянку.

(Дети идут к следующей остановке «Лесная полянка»)

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг! Что нас окружает? А какие бывают ещё леса? (Хвойные, смешанные, лиственные)

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть со мной в игру.

Перед вами находятся гербарные листы, веточки, плоды и семена различных деревьев и кустарников. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и показывать гербарные листы и веточки тех деревьев о которых идёт речь в загадке. (За правильный ответ получаете жетон.) ·

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Ведущий: А почему даже в безветренную погоду листья на осине всегда «дрожат»?

- Это связано со строением листовой пластинки и черешка. Черешок несколько приплюснут в листе соединения его с листовой пластинкой и поэтому довольно большой лист осинки всегда колышется.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

А в иголках круглый год? (Ель.)

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна.)

С моего цветка берёт, пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкуру тонкую снимают. (Липа.)

Есть у родственницы ёлки,

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз, не туч. (Дуб.)

Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (Рябина.)

Стоят в поле сестрицы

Шапочки зелены, платьица белёны. (Берёза.)

Ведущий: А теперь по плодам и семенам деревьев определите: чья серёжка, чья шишка? (Ребята определяют шишки лиственницы, сосны, кедровой сосны, серёжки берёзы, осины, семена дуба, клёна, черёмухи.)

На лесной полянке появляются ведущие грибы.

Гриб Боровик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть друзей леса на нашей любимой лесной полянке. Отгадайте ребята, кто я?

Под старой сосною, где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю первый найден…..

- Правильно! Я белый гриб-боровик, мечта всех грибников. Мы растём в берёзовых рощах, сосновых борах. В одиночку грибы растут очень редко, чаще группами. Боровик – красивый и крупный гриб – царь грибов.

Лисичка: Ребята! Отгадайте – ка мою загадку.

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом золотистые….

- Мы растём в смешанных лесах. Лисички можно варить. Есть одно интересное у нас свойство: мы не крошимся и никогда не ломаемся. Очень редко встретите вы червивые лисички. Вот мы какие!

Сыроежка: Послушайте мою загадку.

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай, не мешкай, это….

- Я расту всюду, нас можно варить, жарить. А название мы своё получили за то, что засол очень скоро, через сутки становится готовым к употреблению. Мы – друзья малоопытных грибников.

Боровик: А кто из вас расскажет, как правильно надо нас собирать? (Дети рассказывают.) - Правильно! Я думаю мы останемся с вами добрыми друзьями.

Ведущий: Ребята! Настало время сходить в гости к хозяйке этого леса – красавице белоствольной берёзке. (Ребята отправляются к берёзке, заранее выбранной ведущим этой остановкой.)

- В яркую солнечную погоду их кружевные кроны пронизаны солнечным светом. Впечатление удивительной освещённости в березняке усиливают

белоснежные стволы. Цвет берёзовой коры не случаен: белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь. Берёзы могут вырасти до 25 – 25 м. и жить до 300 лет. Но в наше время они редко живут до 100 – 150 лет. Корни берёзы находятся в верхнем слое почвы, поглощая много воды, они оставляют почву сухой. Поэтому в берязнике всегда сухо. Очень много на Руси сложено стихов, песен о берёзе, загадок. Вот послушайте одно из них.

Чтецы: «Берёзка» Э.Мошковская.

На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимо ходом, в шутку не со зла

Может быть с сегодняшнего утра

Ей не встать бы сбитой на повал.

Только кто-то ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал.

И ушёл, оставшись безымянным

Доброглазый этот человек

И огонь, ликующий зелёный

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасённой

Кто её от верной смерти спас.

Ведущий: Ну, а сейчас настало время подвести итоги нашего путешествия по лесной тропинке. Победители получают звание «Знатоки леса», оставшиеся «Друзья леса»

Ведущий:

Нет ничего милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес,

А будет жажда мучить

То мне лесовичок

Средь зарослей дремучих покажет родничок

Течёт вода – водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я – присяду на пенёк

Лес очень любит пеших

Для них совсем он свой

Здесь где – то бродит леший с зелёной бородой

Жизнь кажется иною и сердце не болит

Когда над головою, как вечность лес шумит.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. (Звучит песня «Чудесный лес»)

После окончания мероприятия дети выходят из зала под музыкальную композицию «Звуки леса».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного досуга для детей всех возрастных групп Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования; - помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа; - сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям национальной культуры русского народа. - способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, его обитателям.
0 ₽
Развлечение в средней группе к 23 февраля в детском саду Цель: создать радостную атмосферу праздника; Программное содержание: обучающие: - расширять представление детей о государственном празднике; воспитывающие: - воспитывать чувство товарищества, патриотизма; развивающие: - развивать силу, ловкость, целеустремленность.
0 ₽