У
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ ДО «ДДТ»)
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ
САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Умение правильно и профессионально провести самоанализ занятия является одним из наиболее важных факторов, прежде всего, профессионального роста педагогов.
Цельсамоанализа: получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса.
Задачи: установление степени соответствия фактического состояния образовательного процесса в объединении с планируемым, выявление уровня решения основных образовательных задач
Самоанализ необходимо проводить по 4 блокам:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
место занятия в системе других занятий учебно-тематического плана, программы обучения,
Является ли первоопределяющим плана конспекта целеполагание и мотивация обучения
Краткая психолого – педагогическая характеристика объединения (Возраст детей, год обучения, количество слабоуспевающих и сильных ребят)
Планировалось ли на занятии использование наглядности ТСО, опорных схем, иллюстраций, технологических карт, моделей, образцов и т. д.
Соответствует ли содержание занятий выбранному типу занятия
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Рационально ли использовано время проведения занятия.
Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех ребят в деловой ритм, полная их готовность к занятию,
Начато ли занятие со стимулирующего введения (Создание эмоционального фона, делового настроя, привлечение внимания детей)
Сообщена ли тема занятия или проведена соответствующая работа по самостоятельному определению темы детьми, опираясь на соответствующие имеющиеся знания?
Выполнялись ли эстетические требования проведения занятий, требования пол ТБ, проводились ли минуты отдыха?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА НА ЗАНЯТИИИ
Определите уровень усвоения новых знаний и умений учащихся (пересказ, изложение, ответы и т д)
Сочетались ли на занятии различные методы обучения (словесный, наглядный, иллюстративный, исследовательский и др.)
Разнообразны ли формы обучения на занятии (индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах, и др.) Использовалась ли связь с другими предметами.
Создавались ли проблемные ситуации на занятии и как они решались (путем самостоятельной работы, объяснения и т.п.)
Имели ли место на занятии самостоятельные творческие работы. Какие методы контроля использовались (письменный, устный опрос, самоконтроль и т,д)
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Дать оценку активности, работоспособности учащихся.
Насколько прочно усвоена тема? Умеют ли учащиеся применять полученные знания в ходе выполнения практической работы?
Использовались ли на занятии методы оценки деятельности результатов работы ребят и их достижения (метод анализа, поощрения, похвала, одобрения, положительная оценка сверстников, символические награды, методы осуждения и нарицаний и т.д.)