Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной работы.
Весь курс программы ориентирован на получение детьми дополнительных знаний и приобретение определенных умений и навыков при проведении опытов и экспериментов.
В условиях детского сада проводятся только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:
Во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.
Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.
В - третьих, они практически безопасны.
В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Экспериментирование включает в себя постановку проблемы, активные поиски задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действий и построение доступных выводов.
Содержание программы строится по трем разделам:
-живая природа;
-неживая природа;
-человек;
Предлагаемая программа курса рассчитана для дошкольников 4,-7 лет.
Длительность занятие будет составлять: 20-30минут.
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал
Л.С. Выготский.
Приходите, у нас интересно!
Педагог дополнительного образования:
Апрельская В.В
Разработала:студентка 4 курса,
группы ДО-4Б Беспалова Н.Г.
Разработала:студентка 4 курса,
группы ДО-4Б Беспалова Н.Г.
ООО «Счастливое детство»
«Дополнительная образовательная услуга»
«Лаборатория профессора Всезнайкина»