Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. "Действия с натуральными числами"

"Действия с натуральными числами"

0 подписчиков
Тип урока: повторение Форма урока: урок-путешествие Цель урока: Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления. Закрепить навыки письменных вычислений. Закрепить умение решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление. Задачи урока: Образовательные: - формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать геометрические представления, умение находить площадь, периметр. Развивающие: - развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание; - расширять знания учащихся о космосе; - развивать интерес к математике Воспитательные: - воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев; - воспитать культуру взаимоотношений; - воспитать потребность в здоровом образе жизни Оборудование: презентация «Мы летим к другим планетам»

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока:   Закрепление пройденного материала

Тип урока:  повторение

Форма урока: урок-путешествие

Цель урока:  Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.
                            Закрепить навыки письменных вычислений.
                            Закрепить умение решать задачи.
                            Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Задачи урока:

Образовательные:
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать геометрические представления, умение находить площадь, периметр.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание;
- расширять знания учащихся о космосе;
- развивать интерес к математике
Воспитательные:
- воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев;
- воспитать культуру взаимоотношений;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни

Оборудование: презентация «Мы летим к другим планетам»;
                               

Ход урока

  1. Организационный момент.

12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Этот день навсегда останется в памяти человечества. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Кто первый полетел в космос? Улыбка этого человека покорила весь мир. Глядя на него невозможно не улыбнуться в ответ. Давайте улыбнемся друг другу, и с таким хорошим настроением проведём весь урок, весь день, всю жизнь. Совсем недавно люди мечтали о полётах в космос, а пройдет ещё немного время, и люди будут летать в космос на экскурсию. И возможно именно вам выпадет этот счастливый билет. Давайте попробуем выбрать счастливый билет. Ну, что же не будем откладывать, отправляемся в космическое путешествие. - Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

1) Точно и правильно выполнять задания;

2) Быть внимательными;

3) Работать сплоченно, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.

- Открыть бортовые журналы. Записать дату полета. 11 апреля. Классная работа. Космические полеты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем. Тема урока: Повторение.

II. Устный счет. 28+12=40 - К, 43-6=37 - Й; 81:9=9 - А; 9*6=54 - Н; 51-4=47 - О; 8*8=64 - У; 56:7=8 -Б ; 70*10=700 – Р 8;9;37;40;47;54;64;700

Расставьте полученные ответы в порядке возрастания и подпишите под ними буквы. Получилось слово.

Байконур-первый космодром в мире. Отсюда был произведён запуск первого искусственного спутника Земли в 1957 году.
1. Назовите сколько десятков в этом числе, сколько сотен?

2. Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка. Космонавты, вам необходимо решить примеры, результаты ответов будут связаны с полётом Белки и Стрелки. Работаем по вариантам. 1 вариант. (2012-1712):12=25

2 вариант (2213-1975):14=17

Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокругЗемли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю.


3. Через 4 года в космос отправился космический корабль с человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие? Посчитайте. Запишите в тетрадь решение.
                                        2017-(1960+1)=56
                                         Ответ: 56 год назад

Первый космонавт был в космосе 1час 48 минут. Сколько это минут?

- А теперь попробуйте представить, что творилось в стране и мире, когда 12 апреля 1961 года, около 56 лет назад, гражданин нашей страны на корабле «Восток» преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос. Люди вышли на улицы и восторженно встречали первого космонавта планеты. Смотрели и радовались. Представим, что мы с вами тоже встречаем Гагарина, боимся не увидеть. Глаза влево, вправо, вверх, вниз. Увидели, не верим своим глазам, моргаем. Наша страна - родина Космонавтики. Мы должны этим гордиться!

Но запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина были не возможны без гениального инженера-конструктора Сергея Королёва. Который решал много сложных задач, и она из них могла быть такой.

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала? Решаем задачу, меняемся тетрадями с соседом, проверяем, если есть ошибка, то её подчеркиваем.

По дороге, разведанной Юрием Гагариным, пошли другие. Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые – смелые и удивительные. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года Алексей Леоновым.

Давайте встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Наши руки плавно, как крылья, движутся вверх и вниз. А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Теперь мы летим в свой космический корабль.

Физ. Минутка.

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – мы летим

И домой попасть хотим. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

Три, четыре – наклонись Наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, пять

Приземляемся опять.

Аккуратно надо сесть

И приборы не задеть.

Следующие космическое задание, решив которое узнаем, сколько минут Алексей Леонов был в открытом космосе.

(88+х):5=20

Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.

Именно из нашей страны была первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Единственная женщина, которая совершила космический полёт в одиночку. Сейчас вы будете работать в парах, и узнаете, какой был позывной у Терешковой. Первые три пары получат пять.

  1. В месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 1 год ? (А)

  2. Решив уравнение, вы узнаете, сколько спутников вращается вокруг Юпитера?

Х+38=54. (К)

  1. Найдя значение х, узнаете во сколько раз Сатурн больше Земли 8*х=72.(Ч)

  2. В солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн. Если вы найдём закономерность, то узнаете, через сколько лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется

1951; 1966; 1981; 1996; 2011 …

Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо. (Й)

  1. Если вы найдём частное чисел 1800 и 8, то узнаете, сколько земных суток длится год на Венере.(А)

9

24

2026

16

225

1. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?  ( 18 кг)
2. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри- в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?     (15 000 градусов.)

3. Ракета за 12 с пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду? (6 км)
  Итог урока.

- Завершаем наш полет и готовим звездолет к возвращению на Землю.
 Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вы нового узнали? Что закрепили? Выставление оценок.


Много фактов узнали о космосе.
Решали примеры и задачи, сравнивали величины.


- Внимание, наша красавица Земля!
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее

- Давайте будем выполнять завет первого летчика - космонавта.

 Домашнее задание : Найти интересные факты про космос.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок итогового повторения за курс математике 6 класса. Позволяет проверить уровень усвоения обучающихся основных знаний и умений, предусмотренных программой по математике за курс 6 класса. Познавательные: формируем логические цепи рассуждений. Регулятивные: развиваем умение ставить учебную цель, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция. Коммуникативные: развиваем инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.
0 ₽
Тип урока: повторение Форма урока: урок-путешествие Цель урока: Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления. Закрепить навыки письменных вычислений. Закрепить умение решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление. Задачи урока: Образовательные: - формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать геометрические представления, умение находить площадь, периметр. Развивающие: - развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание; - расширять знания учащихся о космосе; - развивать интерес к математике Воспитательные: - воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев; - воспитать культуру взаимоотношений; - воспитать потребность в здоровом образе жизни Оборудование: презентация «Мы летим к другим планетам»
0 ₽