ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ
Разработали: учитель физкультуры
МБОУ «Средняя школа 12»
Морозова Н.Ф.
Образовательные:
Проверить умение учащихся применять свои знания в области физкультуры и спорта, ЗОЖ
Развивающие:
Развитие логики мышления;
Развитие познавательного интереса;
Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.
Развить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, интерес к ЗОЖ.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей; воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество; продемонстрировать учащимся собственным примером вести ЗОЖ.
Ведущий - учитель физкультуры и ОБЖ.
Две команды учащихся 5-11 классы, по 10 человек
Столы для игроков двух команд и для членов жюри.
Название игры, написанные красиво и крупно на ватманах.
Таблички с номером для каждой команд.
Таблички для жюри (ФИО членов жюри).
Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. координаты цели определяются именем столбца и строки.
Бланки для выставления баллов каждой команде (для членов жюри).
Музыкальный центр.
Небольшие корабли для каждой команды для накапливание «Факелов» (очков). «Факел» (очки за правильный ответ).
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
1 | Р | З | З | З | ||||||
2 | Р | //// | Р | С | //// | //// | //// | С | ||
3 | С | //// | С | С | С | |||||
4 | С | Ч | Ч | Ф | //// | |||||
5 | //// | Ч | //// | //// | //// | //// | Ч | |||
6 | Ф | Ч | Ч | Ч | Ф | |||||
7 | Ч | Ф | //// | |||||||
8 | //// | //// | //// | Ф | //// | |||||
9 | Р | Р | Р | //// | //// | |||||
10 | Ф | Ч |
Главная цель – «забрать» факелы противника путём прямого попадания.
Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. координаты цели определяются именем столбца и строки.
В «Последний герой» играют две (более) команд. Каждая команда готовит свое игровое поле.
Игровое поле – для каждой команды. Все 100 клеток игрового поля закрыты. На игровом поле размещены «факелы»: Количество – 8 штук.
Все клетки «Факелов» закрашены. Клетки, обозначены буквами, соответствующими разделу (темы) физкультуры и ОБЖ : «З» - ЗОЖ; «С» - Спорт; «Р» - разминка, «Ч»-чрезвычайные ситуации
Остальные клетки пустые. Участникам необходимо «забрать» максимальное количество факелов. По очереди команды выбирают факел (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадрат. Команде задаётся соответствующий вопрос. На обдумывание ответа – 30 секунд. Если ответ правильный, команда так же получает «Факел» и право на следующий ход.
Игра завершается после того, как участники «соберут» все факелы.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход игрыВедущий:Здравствуйте!
Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Последний герой». Но игра не простая. «Последний герой» - излюбленная игра всех учащихся от самых маленьких и до больших.
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.
(Знакомство с правилами игры).
Представление команд:
Ведущий:Итак, мы начинаем нашу игры «Последний герой».
Разминка:
Что нельзя купить? — лекарство о всех болезней — здоровье — волшебную пилюлю (правильный ответ — здоровье)
2. Самый умный вид спорта? — биатлон — крокет — шахматы (правильный ответ — шахматы)
3. Что полезно есть на завтрак? — хлопья, бутерброды, конфеты — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили. (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой? — хоккей — биатлон — футбол — конькобежный спорт — лыжи — бег (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
5. Как называется наука о чистоте — гигиена — чистота — порядок (правильный ответ – гигиена)
6. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? — порядок поведения — режим дня — правила поведения (правильный ответ — режим дня)
7. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях? — спорт — фитнес — конкурс — эстафета (правильный ответ – спорт)
8. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом? — футбол — лыжи — волейбол — хоккей — баскетбол — фигурное катание — плавание — биатлон — теннис (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
9. Как называется спортивный бег на большие дистанции? — марафон — кросс — челночный бег (правильный ответ – марафон)
10. Как называются утренние физические упражнения? — зарядка — гимнастика — закаливание — здоровый образ жизни (правильный ответ – зарядка)
Вопросы по ЗОЖ
1.Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
2.Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
3.Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
4.Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
5.Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
6.Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
7.Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
Вопросы Спорт:
1.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
2.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
3.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
секундомер, спартакиада, спринт)
4.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ дружбы пяти континентов)
5.Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
6. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
7. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции).__
Вопросы по ЧС :
1.Какие виды ЧС по сфере возникновения существуют? (природные и техногенные)
2.Перечислите виды ЧС природного характера? (геологические; метеорологические; гидрологические; природные пожары; массовое заболевание)
3.Перечислите виды ЧС техногенного характера? (аварии на химически опасных объектах; аварии на радиационно опасных объектах; аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах; аварии на гидродинамических опасных объектах; аварии на транспорте (железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном, в метрополитене); аварии на коммунально-энергетических сетях.
4. Перечислите ЧС геологического характера (землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, снежные лавины) 5. Перечислите ЧС геологического характера(ураганы, бури, снежные бури, смерчи);6.Перечислите ЧС гидрологического характера (наводнения, заторы, зажоры, нагоны, цунами) 7.Какие бывают природные пожары (лесные, торфяные, степные) 8.Как классифицируются массовые заболевания ( массовое заболевание (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии).
Подведение итогов игры
Слово преподавателя для подведения итогов и награждения победителей и участников.
Подсчитывается количество баллов (факелов) каждой команды, таким образом, определяется победитель.
Команда – победитель награждается грамотами и ценными подарками. Другие команды также награждаются ценными подарками.
Выводы
Игра – единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Френк утверждает, что игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т.д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя и экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривает свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.
Если традиционно образовательный процесс связан с передачей – получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы её достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы.
Данное внеклассное мероприятие помогает наладить дружественные отношения внутри группы. Помогает развить аналитическое мышление, внимание, память у учащихся, воспитывает у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей. Воспитывает чувство сопереживания и формируют у учащихся «здоровое» соперничество. Показывает учащимся прикладной аспект математики. Формирует интерес к этой науке. Развивает кругозор у учащихся. Развивает творческие способности у учащихся.
6