Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. "День математика"

"День математика"

1 декабря 2024 года в России появился новый профессиональный праздник – День математика, установленный приказом Минпросвещения Российской Федерации № 388 от 5 июня 2024 года по распоряжению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«День математика».

В мире существует несколько международных дат, связанных с математикой. Так, 14 марта отмечается Международный день математики, провозглашенный ЮНЕСКО в 2019 году. Эта же дата известна как День числа «Пи» — математической константы, выражающей отношение длины окружности к длине ее диаметра.

1 декабря 2024 года в России появился новый профессиональный праздник – День математика, установленный приказом Минпросвещения Российской Федерации № 388 от 5 июня 2024 года по распоряжению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.

С инициативой об учреждении такого праздника выступил на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики, проходившем в Московском государственном университете в ноябре 2023 года, ректор этого учебного заведения – Виктор Садовничий. Данное предложение было поддержано всеми участниками съезда. В качестве даты празднования выбрано 1 декабря — день рождения выдающегося русского математика, ректора Казанского университета Николая Лобачевского (1792–1856). Ученый прославился как создатель неевклидовой геометрии и один из видных деятелей университетского образования и народного просвещения в России.

В чем же величие открытия Лобачевского?

В феврале 1826 года Лобачевский выступил с докладом «Сжатое изложение начал геометрии», где выступил с революционным заявлением, опровергающим один из, казалось, незыблемых постулатов древнегреческого математика Евклида о параллельных прямых. У Евклида они никогда не пересекаются, а в неевклидовой геометрии Лобачевского через одну точку можно провести две прямые, не пересекающиеся с первой прямой. Николай Иванович изменил существующую аксиому на другую. Она звучит так: “через точку, не лежащую на прямой, может проходить множество прямых параллельных с первой”. В 1837 г. Лобачевский опубликовал свою статью “Воображаемая геометрия” в немецком журнале “Крелле”. Идеи русского учёного удалось продвинуть “королю математиков” К. Ф. Гауссу. Заинтересованный его трудами, он даже начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться с ними в оригинале. Заинтересованный его трудами, он даже начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться с ними в оригинале. И только десятилетия спустя выяснилось, что Гаусс и сам пытался развить неевклидову геометрию. Но побоялся выступить с этим открыто и лишь в письмах к близким друзьям восторженно отзывался об открытии Лобачевского.

А Лобачевский не побоялся!!!

Открытие Лобачевского сыграло важнейшую роль в развитии мировой науки. Именно на неевклидовой геометрии пространства-времени базируется Теория относительности Альберта Эйнштейна.

То есть Лобачевский как бы устроил геометрии фазовый переход – «оторвал» её от двухмерной плоскости.

Математика по праву считается царицей всех наук. Исторически она сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм различных объектов. Свое название эта область знаний получила от древнегреческого слова «матема», что означает «исследование», «учение», «наука». Примечательно, что в Древней Греции так называли абсолютно любые научные знания.

Сегодня сложно назвать такую область жизнедеятельности человека, где бы не применялась математика. Открытие Лобачевского нашло своё применение в геодезии, космологии, теории управления, криптографии и других областях, а так же

математические знания необходимы в строительстве и архитектуре, экономике и бизнес-планировании, IТ-индустрии и финансовом секторе. Наличие математического мышления также становится всё более важным в связи с развитием технологий и современного информационного общества.

Главная цель учреждения Дня математика – популяризация данной дисциплины среди широкого общества, развитие интереса российских школьников к этой важнейшей области науки, выявление талантливых математиков среди подрастающего поколения, а также повышение статуса педагогов и исследователей, выбравших математику своей профессией

Математика (др.-греч. Μᾰθημᾰτικά, «изучение; наука») – точная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы, но сегодня это понятие включает широкую область знаний, в том числе несколько основных дисциплин – алгебру, геометрию, теорию чисел, математическую логику и теорию множеств, исчисление и анализ, статистику и теорию вероятностей, вычислительную математику. Также она широко используется в естественных науках, как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. К тому же без математики невозможно представить программное обеспечение всех электронных устройств, различные поисковые системы, криптографию, искусственный интеллект, машинное обучение, расшифровку генома человека и т.д.

Математические методы необходимы во многих востребованных сегодня специальностях, они применяются в оптимизации транспортных и коммуникационных сетей, энергетике и инженерии, прогнозировании и предупреждении стихийных бедствий, управлении системами здравоохранения и социального обеспечения и т.д. Поэтому математика, являясь одной из древнейших наук, не теряет своей актуальности и сегодня. Она не только лежит в основе многих сфер человеческой жизни и необходима для развития общества, но и является одним из универсальных инструментов познания мира, помогает понять окружающий мир, развивает умственные способности и учит мыслить логически.

Поэтому не удивительно, что в последние годы все возрастает интерес детей и подростков к естественно-научной направленности дополнительного образования, куда входят и программы, связанные с математической наукой. В рамках празднования Всемирного дня математики в нашей гимназии прошли мероприятия посвященные этой дате. Ученики подготовили доклады о Николае Ивановиче Лобачевском, провели интеллектуальные конкурсы « Кто лучше знает геометрию», «Математические калейдоскопы», конкурс рисунков « Симметрия в жизни» и другие. Проведенные мероприятия впечатлили ребят и думаю заставят задуматься о важности этой науки и заинтересуются ей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1 декабря 2024 года в России появился новый профессиональный праздник – День математика, установленный приказом Минпросвещения Российской Федерации № 388 от 5 июня 2024 года по распоряжению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина
0 ₽