Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. "Дети блокады"

"Дети блокады"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. Демонстрация клипа о Великой Отечественной войне. Ребята, какое время вы увидели: мирное или военное? Вы посмотрели сейчас фрагмент о Великой Отечественной войне, войне советского народа с фашистской Германией. Но мы сегодня не будем с вами говорить об этой жестокой, кровопролитной, самой страшной войне, а поговорим о полном освобождении советскими войсками города Ленинграда, так как в этом году в нашей стране отмечается 79- летие этого события. И наш классный час называется «Дети блокады».

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Демонстрируется клип о Великой Отечественной войне.

Слайд 1-Ребята, какое время вы увидели: мирное или военное? Вы посмотрели сейчас фрагмент о Великой Отечественной войне, войне советского народа с фашистской Германией.

Но мы сегодня не будем с вами говорить об этой жестокой, кровопролитной, самой страшной войне, а поговорим о полном освобождении советскими войсками города Ленинграда, так как в этом году в нашей стране отмечается 79- летие этого события. И наш классный час называется «Дети блокады».

Слайд 2- А кто из вас знает, как сейчас называется город Ленинград? ( Санкт- Петербург).

Слайд 3.-Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. (Разбираем значение слова блокада- полное окружение города войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь жителям города). Слайд 4.

-Когда гитлеровские войска окружили Ленинград, все его жители остались без света, тепла, воды и пищи. Город постоянно бомбили. Этот ужас продолжался 900 дней и ночей.

Израненный, измученный, но не сдававшийся Ленинград жил, сражался, работал и творил.

Шли дни и ночи упорной борьбы. Положение в осаждённом городе становилось всё тяжелее. Слайд 5.Запасов продуктов для войск и жителей города оставалось очень мало. Почти отсутствовали картофель и овощи. Неработающие взрослые и дети получали по 125- 150 хлеба в сутки (Показ кусочка хлеба 200г). В этом хлебе помимо малого количества муки и другие примеси. Но и этого хлеба было крайне мало и выдавался он по карточкам и в огромных очередях. Резко сократилась выдача других продуктов. На 10 дней полагалось 50 граммов сахара, 100 граммов конфет, 200 граммов крупы, 100 граммов растительного масла. Обыграть, что это очень мало. А сейчас вы кушаете хлеба вдоволь, но не всегда бережно к нему относитесь. Слайд 6.Дети проговаривают, как бережно относиться к хлебу.

В Ленинграде началась нехватка воды и электроэнергии, голод.

Слайд 7."Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину".

Целые семьи гибли от холода и голода.

Рассказ о Тане Савичевой. Слайд 8.

Имя девочки, жительницы блокадного Ленинграда, Тани Савичевой, известно всему миру. Дневник (тетрадь или блокнот с записями) Тани Савичевой, одиннадцатилетней ленинградской девочки, был случайно обнаружен в Ленинграде в пустой, полностью вымершей квартире. Он хранится в музее. Таня видела смерть членов своей семьи и записывала даты смерти своих родственников в дневник

"Женя умерла 28 декабря в 12.00. час. утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января 3 ч. Дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля 2ч. Ночь 1942 г.

Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942.

Савичевы умерли. Умерли все".

Тогда ещё не все. Таню вывезли вместе с другими детьми из Ленинграда в 1942 году в глубь страны в детский дом. Здесь детей кормили, лечили, учили. Здесь их возвращали к жизни. Часто это удавалось. Иногда блокада оказывалась сильнее. И тогда их хоронили. Таня умерла 1 июля 1944 года. Она так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается Оправился после тяжёлого ранения на фронте и брат Миша.

Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл (место, где можно было спрятаться от боевых действий, от врага, где не было боевых действий). Слайд 9.В 1945-м году Нина вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с Таниными записями. На одной из стен этого дома открыли Мемориальную доску в память о Тане Савичевой. На этом мемориале всегда лежат живые цветы.

Слайд 10.Но город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию, в школах шли занятия, в концертных залах звучала музыка.

Большинство рано повзрослевших мальчиков и девочек учились жить на войне. Исчезли капризы, забылись слова «не буду» и «не хочу», было только слово «надо».

Слайд 11.Детство ленинградских детей было сожжено войной. С первых дней войны подростки включались в работу для оказания сопротивления врагу. Они наравне со взрослыми работали на заводах по производству оружия, питания для армии; потушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных с самолётов( Зажигательные бомбы- падая на землю они загорались и вызывали пожары). Дети носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом.

Занятия в школах продолжались. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в классах. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и измождённые лица говорили о голоде и тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 минут-больше не выдерживали ни учителя ни школьники. Писать не могли, так как в неотапливаемых классах мёрзли не только худые детские ручонки, но и чернила. Учителя уже не выставляли оценок, делая в журнале только пометки, потому что прийти в школу и отсидеть занятия было уже подвигом.

Слайды 12- 13

Викторина.

  1. Когда началась блокада Ленинграда?

  2. Как вы понимаете слово «блокада»?

  3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

  4. Какие трудности испытывали жители осажденного Ленинграда?

  1. Куда записывала Таня Савичева даты смерти своих родственников? Что такое «дневник»?

  2. Объясните значение слова «тыл».

  3. Какой вклад в победу над фашизмом внесли дети блокадного Ленинграда?

Слайд 14.У детей блокадного Ленинграда было особое, опалённое войной детство. Они росли в условиях голода и холода. Под свист и разрыва снарядов и бомб.

Слайд 15. Шурик Игнатьев, трёх с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал?» - спросила воспитательница. Он ответил: «Это война, вот и всё, а посередине Булка. Больше ничего не знаю». Они были такими же блокадниками, как и взрослые. И погибали так же.

Слайд 16 Минута молчания. (Метроном)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. Демонстрация клипа о Великой Отечественной войне. Ребята, какое время вы увидели: мирное или военное? Вы посмотрели сейчас фрагмент о Великой Отечественной войне, войне советского народа с фашистской Германией. Но мы сегодня не будем с вами говорить об этой жестокой, кровопролитной, самой страшной войне, а поговорим о полном освобождении советскими войсками города Ленинграда, так как в этом году в нашей стране отмечается 79- летие этого события. И наш классный час называется «Дети блокады».
0 ₽
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции, в Киргизии киргизский, в Грузии грузинский, а в России государственным является один язык – русский. В России люди говорят на 100 национальных языках. Каждый народ говорит на своем языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут прекрасно понимать друг друга, если будут говорить на русском языке.
0 ₽
Цель: формирование знаний и представление детей о сезонных изменениях в природе, знакомство с характерными признаками осени. Задачи: развивать умение видеть в осени прекрасное время года; закрепить детей с развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе. Оборудование: 1. рисунки; 2. поделки из природного материала; 3. картины на тему «Золотая осень»; 4. музыкальное сопровождение; 5. природный материал: листья, шишки, желуди. Форма проведения: внеклассное мероприятие. Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстративный.. Методические советы на подготовительный период: пословицы, и поговорки на рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующего лица «Шурши.»
0 ₽