Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: картинки по теме: «Предметы личной гигиены», игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)
- Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ушки наши на макушке,
Глазки наши все открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Артикуляционная гимнастика (чистим зубы, полощим рот, облизываем губы, сжимаем губы.)
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя).
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
- Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить его. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы выясним на нашем уроке.
« Волшебный мешочек» (игра).
-Давайте поиграем, попробуйте угадать что в мешочке. Смотреть нельзя. Можно только трогать. (Работа ведётся дифференцированно).
Ребята достают из мешочка: мыло, носовой платок, расчёску, зубную пасту, полотенце. Перед вами предметы, назовите их. Это предметы, которые помогают нам сохранить здоровье. Это предметы личной гигиены.
Тема нашего урока: « Предметы личной гигиены».
Личная гигиена – это уход за своим телом.
(На доске тема написана и вывешены картинки предметов личной гигиены).
Идёт перечисление предметов и показ тех, которые лежали в мешочке.
III Изучение нового материала.
-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)
-Для того, чтобы быть здоровыми.
- Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
-С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).
IV. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берм,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, руки, уши
После вытремся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Отпусти головку вниз
И тихонько за столы садись.
V. Дыхательная гимнастика.
«Горох против орехов».
«Чья фигура дальше улетит». ( по сигналу «Полетели»).
VI. Работа с раскрасками (индивидуальная).
Павел-вырезывание и штриховка.
Камилла- штриховка.
Анжела-раскрашивание.
Пётр-видим руками.
VII. Речевая гимнастика.
И-Э-А-О-У-Ы
А-О-У-Ы-И-Е-Ю
VIII. Игра «Что с чем дружит?»
-Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.
-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»
-С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?
-Молодцы!
IX. А с кем дружите вы? Физкультминутка «Неразлучные друзья». (Музыкальная).
Упражнения и игры на закрепление.
X. Артикуляционная гимнастика (чистим зубы, полощим рот, облизываем губы, сжимаем губы.)
XI. Игра «Убери лишнее».
Мыло, платок, расчёска, шампунь, паста, щётка, мочалка, полотенце, книга, игрушка, ручка.(Выбор предметов только личной гигиены.)
XII. Упражнение «Соотнеси предмет с рисунком».
Мыло, платок, расчёска, шампунь, паста, щётка, мочалка, полотенце.
VII. Рефлексия. Подведение итогов.
- И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.
- Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).
- Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.
- А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.
ГКОУ РО Краснрсулинская школа-интернат №1
Методическая разработка по предмету «Человек»
в классе «Особый ребёнок» 6 год обучения «Б»
по теме:«Предметы личной гигиены».
Подготовили и провели:
Учитель - Гурба Р. А.,
Воспитатель – Яицкая Ю. В.
30.11. 2022.учебный год