Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Детско – родительский проект «Моя семья – мое богатство!»

Детско – родительский проект «Моя семья – мое богатство!»

0 подписчиков
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Многогранное понятие «патриотизм» включает в себя не только любовь к Родине, к земле, где родился и вырос. Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство патриотизма начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Задача дошкольного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 комбинированного вида»

Детско – родительский проект

«Моя семья – мое богатство!»

INCLUDEPICTURE "\\\\var\\folders\\xx\\7mbn81zs2w144xgqd38jfxfc0000gn\\T\\com.microsoft.Word\\WebArchiveCopyPasteTempFiles\\ef6051cb74dadf686775baa2ef65b457.jpg" \* MERGEFORMATINET

Разработали: Шакирова А.Р.

Талашманова С.С.

Онойко А.С.

г. о. Каменск - Уральский

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Многогранное понятие «патриотизм» включает в себя не только любовь к Родине, к земле, где родился и вырос.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство патриотизма начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.

Задача дошкольного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Проблема: дети утрачивают связь с родителями, не осознают ценности семьи.

Цель: создание условий расширения знаний о семье и семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими;

  • расширять знания детей о родственных связях, родословной;

  • дать понятие о семейных традициях;

  • способствовать активному участию в хозяйственной деятельности семьи;

  • формировать такие понятия, как забота, любовь, уважение, преданность, уступчивость, благодарность;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение;

  • активизировать интерес к истории своей Родины

  • активизировать познавательные способности у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к семье, знакомить со способами выражения заботы, уважения, благодарности.

Вид проекта:долгосрочный

Тип проекта – детско – родительский проект.

Срок реализации проекта: январь - декабрь

Возраст детей:5-7 лет

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Предполагаемый результат работы над темой:

- дошкольники знают историю своего имени;

- дети уважительно относятся к своей семье;

-дети активно внедряют полученные знания в самостоятельную деятельность.

План реализации проекта:

Этапы

Названия этапа / мероприятия

Сроки

1. Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- создание картотеки игр по теме «Семья»;

- подбор книго семье;

- подбор раскрасок по теме;

- оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи».

Январь

2. Основной

  1. Семейная гостиная «Семейные традиции».

  2. Семейная гостиная «Крепкая семья»

  3. Семейная гостиная «При солнышке тепло, при мамочке добро»

Составление рассказов: «Традиции моей семьи».

Создание видеофильмов «День в детском саду».

Сюжетно – ролевые игры: «Семейный ужин».

НОД «Моя семья».

Слушание песен: «Песенка Мамонтенка».

Чтение: Дора Габе «Моя семья».

Составление рассказов: «Моя семья».

Пальчиковые игры: «Семейная зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты».

Рисование «Наша семья на отдыхе».

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки».

Составление рассказов: «Семейные выходные».

Пальчиковые игры: «Три медведя».

Сюжетно – ролевые игры: «В семье появился малыш».

Аппликация «Фоторамка для семейного фото».

Слушание: «Песенка про папу».

Чтение: В. Драгунский «Моя сестренка Ксения».

Пальчиковые игры: «Наша бабушка!».

Сюжетно – ролевые игры: «Поездка к бабушке и дедушке».

Презентация генеалогического древа.

Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

Консультация «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа».

Оформление генеалогических деревьев.

Консультация «Бабушки и дедушки».

Февраль - Ноябрь

3.Заключительный.

Отчет о реализации проекта на педсовете.

Фотоколлаж «Моя семья – мое богатство»

Декабрь

Список использованной литературы

  1. Демидова Н. И. Формирование образа семьи у старших дошкольников: Диссертация канд. пед. наук. Москва, 2003

  2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2008

  3. Кузьмина И.В. «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».// Дошкольная педагогика.- 2008.

  4. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? – М.: Просвещение, 2010.

  5. Соломенникова О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Составитель Соломенникова О. А. / М.: Мозаика–Синтез, 2006

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 комбинированного вида»

Сценарий семейной гостиной

«Крепкая семья»

для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи

и педагогов разновозрастной группы

г. Каменск-Уральский

Цель: создание условий для воспитания дошкольников и привития ценностей жизни, добра и семьи.

Задачи:

  • Закреплять знания о родственных связях.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

  • Способствовать сплочению родительского коллектива.

  • Обогащать детско-родительские отношения.

  • Поддерживать готовность родителей к обмену опыта по вопросам социально-личностного развития детей.

  • Знакомство родителей с традициями воспитания в русских семьях.

  • Презентация сложившихся семейных традиций.

  • Развивать коммуникативные навыки детей и взрослых, их эмоциональную отзывчивость.

  • Способствовать созданию атмосферы общности интересов детей, родителей, и коллектива детского сада.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о родственных связях.

Рассматривание иллюстраций, чтение по теме «Традиции и обычаи русской семьи».
Знакомство с пословицами и поговорками о семье, заучивание.

Оформление альбомов «Мама, папа, я – наша дружная семью», «Мир семейных увлечений», портфолио группы.

Оформление газеты с фотографиями детей в младенчестве «Рождение звезды».

Подбор музыкального материала.

Задания родителям:

  • составление семейного генеалогического древа;

  • подготовить выступления «Выбор и значение имени нашего ребенка», «Первый подарок», «Первый локон», «Праздники и игры нашей семьи»;

  • приготовление домашней выпечки.

Группа оформляется в русско-народном стиле (стол, накрытый вышитой скатертью, самовар, каравай, расписные скамейки, сундук, стойка с костюмами, платками, головными уборами для мальчиков, девочек).

Оформлена выставка:

детских рисунков «Семья на ладошке», газеты «Рождение звезды», альбомов «Мама, папа, я – наша дружная семью», «Мир семейных увлечений».

Музыкальное оформление: плясовая мелодия «Я с комариком плясала», музыкальные игры «Сорока - ворона», «По кочкам», музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы, ложки, балалайки, колокольчики).

Ход мероприятия:

Дети вместе с членами семьи сидят полукругом. Воспитатель в центре, перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, друзья. Давайте подумаем, что мы называем Родиной?

Дети: Это место, где мы живем, где мы родились, где родились наши родители и все родные.

Воспитатель: Что же всех нас объединяет? Страна, в которой мы живем…

Дети: Россия.

Воспитатель: Всех нас называют …

Дети: Россияне.

Воспитатель: Язык, на котором мы разговариваем…

Дети: Русский.

Воспитатель: правильно, нас объединяют уклад жизни, привычки – русские традиции; события, которые происходили до нас – наша история; любовь и бережное отношение к нашей богатой природе. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

В каждой семье – рождение ребенка – это очень большое событие. Оно считалось таким важным, что в старину верили: когда родился ребенок – на небе зажигается новая звездочка. И 5 лет назад на небе зажглось еще 10 звездочек – это вы – ребята. Подойдите к фотогазете и узнайте себя и друзей.

(Дети на фотографиях со звездами находят себя и друзей.)

Воспитатель: Чтобы укрепить здоровье младенца, прибегали к такому обряду, как «перепекание» ребенка. Раньше каждая хозяйка выпекала хлеб для семьи в большой русской печке. На такую хлебную лопату укладывали ребеночка и с тайным приговором отправляли в печь.

(Кладет куклу на лопату ипоказывает, как ребенка отправляли в печь.)

Воспитатель: Следующая традиция – празднование дня рождения ребенка. В гости к матери новорожденного приходили родственники, соседи с вкусными угощениями. В некоторых краях, когда рождался мальчик, приносили совсем нешуточные вещи: ружье, пули, лук и стрелы. Эти подарки указывали на то, что мальчики с малых лет должны быть смелыми и сильными, кормильцами и защитниками семьи. А когда рождалась девочка, папа мастерил сундук, в котором копилось приданное для дочери. А какой первый подарок получил Костя? Данил?

(Рассказы бабушек о первых подарках – погремушка, игрушках.)

Воспитатель: Ребята, мы все с вами любим свои семьи, давайте расскажем об этом.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Я люблю свою семью (рисуют в воздухе сердца)

Папу, мамочку свою(пальцы «здороваются» с большим пальцем),

Дедушку и бабушку тоже обожаю,

Их, за ум, терпение очень уважаю (поклон перед гостями).

Воспитатель: Другая традиция – пострижение волос. Надо было посадить ребенка на вывернутую шубу, когда ребенку исполниться один год, и родителям выстричь ему прядь волос, а затем подстричь полностью.

(Демонстрация подстригания волос на кукле.)

Воспитатель: А как подстригали в первый раз Настю?

(Рассказ мамы с показом пряди волос дочери.)

Воспитатель: Самый важный момент – выбора имени. В древние времена давали ребенку имя того святого, день празднования которого выпадал на этот период. Потом стали подбирать имена согласно их значению. Так, Никита — значение имени «победитель», Костя – стойкий, постоянный. Интересно, а почему вам дали такие имена?

(Рассказы папы Златы, бабушки Сени и бабушки Дианы, Данила о выборе имени и его значении.)

Воспитатель: Ни в давние времена, ни сейчас нельзя представить детей без игр. Самая повсеместная и любимая игра была раньше и осталась сейчас – «Сорока - ворона», «По кочкам». Давайте поиграем все вместе.

(Звучит аудиозаписи «Сорока» участники праздника играют в пальчиковую игру и в конце игры щекочут детей, под аудиозапись «По кочкам» - качают детей на коленях.)

Воспитатель: А в ваших семьях, какие игры любят?

(Рассказ бабушки Дианы о любимой детской прибаутки «Гуси, гуси, красные лапки».)

Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. До нас дошли сведения, что давно люди жили в пещерах, хранили огонь и защищались от диких зверей. Но шло время, и образ жизни людей стал меняться. Люди стали жить дворами. Двор был как целый город: там шили и одежду, и обувь, были большие запасы хлеба, мяса. Все это держалось под замком, чтобы соседи не знали, сколько богатства, а деньги зарывали в землю. (Рассматривание иллюстрации «Родство славянской семьи».)

Воспитатель: Ребята, а вы поможете разобраться - кто кем приходиться в семье?

Игра с мячом «Кем приходятся?» (воспитатель бросает мяч детям и задает вопрос, а ребенок поймав мяч, бросает его обратно и отвечает).

Воспитатель:

Мальчик для папы и мамы?

Девочка для папы и мамы?

Мальчик для бабушки и дедушки?

Девочка для бабушки и дедушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье, кто?

Девочка для мальчика в семье, кто?

Воспитатель: А сейчас все родственники живут как? В отдельных квартирах, домах и даже в разных городах. Даша вместе с родителями постаралась вспомнить обо всех своих родственниках, и сейчас расскажут о них.

(Презентация генеалогического древа.)

Воспитатель: Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?

(Рассказы детей о Крещении, Пасхе, Новом годе и 8 Марте.)

Воспитатель: Нельзя представить русский народ без плясок, песен, музыки и русских народных костюмах. Предлагаем вам надеть народные костюмы и поиграть на инструментах. Приглашаем встать в большой круг.

(Звучит плясовая мелодия «Я с комариком плясала». Все играют на музыкальных инструментах и танцуют).

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о ваших семьях, и убедились, какие они дружные, крепкие. Мы желаем вам навсегда оставаться такими. В конце нашей встречи послушаем пословицы и поговорки о семье, которые расскажут нам ребята.

Вся семья вместе и душа на месте.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Живут душа в душу.

Мир в семье любовью держится.

Коли в семье лад, так ненадобен и клад.

У мужа и жены мысли одни.

Всякий дом хозяином держится.

Дом – полная чаша.

Дерево сильно корнями, а семья – делами.

Все гости приглашаются на чай с домашней выпечкой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 комбинированного вида»

Сценарий развлечения

«При солнышке тепло, при мамочке добро»

для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи

и педагогов разновозрастной группы

г. Каменск-Уральский

Цель: создание условий для воспитания дошкольников и привития ценностей жизни и добра.

Задачи:

•Развивать выразительность речи, артистизм.

•Учить делать подарки маме своими руками.

•Воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

•Помогать создавать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

•Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Может быть организовано в рамках празднования международного женского дня или дня матери.

Предварительная работа:

Оформление плаката с фотографиями мам и высказываниями детей о мамах. Изготовление подарков на занятиях по ручному труду сердечек из теста. Репетиции инсценировки.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботиться, ласкает?

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет? (мама).

Логопед: Сегодня мы отмечаем День Матери, а в гостях у нас не только мамы, но и бабушки. А бабушки – это чьи мамы? Мамы и папы. Давайте им подарим сейчас ласковые, приятные слова. Подберите слова - признаки: какие у нас мамы? Какие у нас бабушки? (ответы детей: ласковые, добрые, молодые, трудолюбивые и т.д.)

Логопед: Трудно ли быть мамой? Нужны ей помощники? Как мы можем помочь мамам? (подбор слов – действий о помощи по дому): протирать пыль, стирать, мыть пол, прибирать игрушки, поливать цветы, мыть посуду и т.д.

Воспитатель: Сейчас покажем, как мы будем помогать. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - мамы должны отгадать действия по дому (в пантомимах – моем полы, подметаем, режем продукты, протираем пыль и т.д.).

Воспитатель: Поскольку сегодня праздник – значит должны быть игры. Приглашаем всех в круг. Нашу группу мы называем дружной семейкой, сегодня она стала еще больше и дружнее. Возьмитесь за руки.

Упражнение «Передай улыбкой хорошее настроение» (по кругу друг другу смотрят в глаза и передают улыбку). Фоном включается музыка.

Игра «Угадай, чей голосок!»

Мамы встают в общий круг, а дети вкруг, глаза у всех завязаны. Мама должна найти своего ребенка, а ребенок свою маму по голосу друг друга позвав. Под слова:

Вот мы встали все вокруг,

Повернулись разом вдруг.

А как скажем: мама, дочь, сынок,

Угадай, чей голосок?

Игра «Найди на ощупь своего ребенка!» (глаза завязаны у мам, дети в кругу).

Наши гости мастерицы. Давайте пройдем семьями в уютные квартиры и немножко поиграем.

Игры за столами: мамам предлагаются шнуровки, а детям блоки Дьенеша (найти по символу подходящие фигуры). Фоном включается музыка.

Все проходят на свои места и в подарок для гостей:

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ Добрый день–день…

Добрый день-день…

Добрый день–день–день…

ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая Рыжая. Вот такая Хитрая. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК

Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

ЁЖИК А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

Воспитатель:

У меня шкатулка есть

Вовсе не простая

Если нам её открыть

Мам мы сможем удивить.

В ней лежат сердечки

Их сделали ваши детки

Ребятки подходите,

Сердечко маме подарите.

Всем спасибо за вниманье,

Всех гостей на чай зовём!

С самоваром Вас встречаем

И печеньем угощаем!

Дети и родители приглашаются на чаепитие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 комбинированного вида»

Сценарий семейной гостиной

"Семья и семейные традиции"

для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи

и педагогов разновозрастной группы

г. Каменск-Уральский

Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

1.Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых;

2.Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями;

3.Повышение педагогической культуры родителей;

4.Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями.

Предварительная работа:

1.Оформить приглашение на собрание.

2.Подготовить фильм «Один день в детском саду»

3.Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.

4.Подобрать музыку для проведения конкурсов.

5. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

6. Создание видеофильма «День в детском саду»

Оборудование:ТВ, игрушка - погремушка, схема – сердца, ТИКО – конструктор, памятка «Основные семейные традиции».

Ход собрания.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Предлагаем вашему внимание просмотр видеоролика «День в детском саду». 2024 год объявлен годом Семьи. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. О семье и её значении хорошо сказано в стихотворенииТатьяны Бульковской«Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель:С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 «Закончи предложение»

  1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

  2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

  3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

  4. В семье согласно, так и дело идет …(прекрасно).

  5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель:

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова)

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

  • Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности в окружающем его мире и защищенности.

  • настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни.

  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш когда-нибудь будет рассказывать своим детям

  • позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада.7)

Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве.

Задание 2 «Частичка моего детства».

Воспитатель:У каждого из вас в детстве была любимая игрушка, которой вы рассказывали свои секреты, переживания.

(Родителям, предлагается погремушка, которую они держат в руках и рассказывают о семейной традиции, которую они помнят из детства и затем передают друг другу по очереди.)

Задание 3 «Семейная викторина»

Воспитатель:

В некоторых семьях есть традиция: по вечерам с ребенком мама или папа ведут задушевные беседы, садятся рядышком и рассказывают друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Вот и мы сейчас с вами побеседуем:

  1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

  2. А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

  3. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

  4. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

  1. .По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери и значение этого имени. (Софья, то есть Мудрость.)

  2. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

  3. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)

  4. Какой цветок на Руси считается символом семьи? ( ромашка)

  5. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

  6. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

  7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

  1. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

  2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

  3. В каком месяце отмечается Международный день семей?

  4. (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Воспитатель:

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся поможет увеличить число семейных традиций. В знак встречи, предлагаем каждому построить свое сердце семьи.

ФОТО и ВИДЕО – отчет проведенных мероприятия

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Многогранное понятие «патриотизм» включает в себя не только любовь к Родине, к земле, где родился и вырос. Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство патриотизма начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Задача дошкольного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
0 ₽