Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 комбинированного вида»
Детско – родительский проект
«Моя семья – мое богатство!»
INCLUDEPICTURE "\\\\var\\folders\\xx\\7mbn81zs2w144xgqd38jfxfc0000gn\\T\\com.microsoft.Word\\WebArchiveCopyPasteTempFiles\\ef6051cb74dadf686775baa2ef65b457.jpg" \* MERGEFORMATINET
Разработали: Шакирова А.Р.
Талашманова С.С.
Онойко А.С.
г. о. Каменск - Уральский
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Многогранное понятие «патриотизм» включает в себя не только любовь к Родине, к земле, где родился и вырос.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство патриотизма начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.
Задача дошкольного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Проблема: дети утрачивают связь с родителями, не осознают ценности семьи.
Цель: создание условий расширения знаний о семье и семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими;
расширять знания детей о родственных связях, родословной;
дать понятие о семейных традициях;
способствовать активному участию в хозяйственной деятельности семьи;
формировать такие понятия, как забота, любовь, уважение, преданность, уступчивость, благодарность;
Развивающие:
развивать память, внимание, воображение;
активизировать интерес к истории своей Родины
активизировать познавательные способности у детей.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к семье, знакомить со способами выражения заботы, уважения, благодарности.
Вид проекта:долгосрочный
Тип проекта – детско – родительский проект.
Срок реализации проекта: январь - декабрь
Возраст детей:5-7 лет
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Предполагаемый результат работы над темой:
- дошкольники знают историю своего имени;
- дети уважительно относятся к своей семье;
-дети активно внедряют полученные знания в самостоятельную деятельность.
План реализации проекта:
Этапы | Названия этапа / мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный: | Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - создание картотеки игр по теме «Семья»; - подбор книго семье; - подбор раскрасок по теме; - оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи». | Январь |
2. Основной |
Составление рассказов: «Традиции моей семьи». Создание видеофильмов «День в детском саду». Сюжетно – ролевые игры: «Семейный ужин». НОД «Моя семья». Слушание песен: «Песенка Мамонтенка». Чтение: Дора Габе «Моя семья». Составление рассказов: «Моя семья». Пальчиковые игры: «Семейная зарядка». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты». Рисование «Наша семья на отдыхе». Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки». Составление рассказов: «Семейные выходные». Пальчиковые игры: «Три медведя». Сюжетно – ролевые игры: «В семье появился малыш». Аппликация «Фоторамка для семейного фото». Слушание: «Песенка про папу». Чтение: В. Драгунский «Моя сестренка Ксения». Пальчиковые игры: «Наша бабушка!». Сюжетно – ролевые игры: «Поездка к бабушке и дедушке». Презентация генеалогического древа. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка». Консультация «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа». Оформление генеалогических деревьев. Консультация «Бабушки и дедушки». | Февраль - Ноябрь |
3.Заключительный. | Отчет о реализации проекта на педсовете. Фотоколлаж «Моя семья – мое богатство» | Декабрь |
Список использованной литературы
Демидова Н. И. Формирование образа семьи у старших дошкольников: Диссертация канд. пед. наук. Москва, 2003
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2008
Кузьмина И.В. «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».// Дошкольная педагогика.- 2008.
Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? – М.: Просвещение, 2010.
Соломенникова О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Составитель Соломенникова О. А. / М.: Мозаика–Синтез, 2006
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
Сценарий семейной гостиной
«Крепкая семья»
для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи
и педагогов разновозрастной группы
г. Каменск-Уральский
Цель: создание условий для воспитания дошкольников и привития ценностей жизни, добра и семьи.
Задачи:
Закреплять знания о родственных связях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Способствовать сплочению родительского коллектива.
Обогащать детско-родительские отношения.
Поддерживать готовность родителей к обмену опыта по вопросам социально-личностного развития детей.
Знакомство родителей с традициями воспитания в русских семьях.
Презентация сложившихся семейных традиций.
Развивать коммуникативные навыки детей и взрослых, их эмоциональную отзывчивость.
Способствовать созданию атмосферы общности интересов детей, родителей, и коллектива детского сада.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о родственных связях.
Рассматривание иллюстраций, чтение по теме «Традиции и обычаи русской семьи».
Знакомство с пословицами и поговорками о семье, заучивание.
Оформление альбомов «Мама, папа, я – наша дружная семью», «Мир семейных увлечений», портфолио группы.
Оформление газеты с фотографиями детей в младенчестве «Рождение звезды».
Подбор музыкального материала.
Задания родителям:
составление семейного генеалогического древа;
подготовить выступления «Выбор и значение имени нашего ребенка», «Первый подарок», «Первый локон», «Праздники и игры нашей семьи»;
приготовление домашней выпечки.
Группа оформляется в русско-народном стиле (стол, накрытый вышитой скатертью, самовар, каравай, расписные скамейки, сундук, стойка с костюмами, платками, головными уборами для мальчиков, девочек).
Оформлена выставка:
детских рисунков «Семья на ладошке», газеты «Рождение звезды», альбомов «Мама, папа, я – наша дружная семью», «Мир семейных увлечений».
Музыкальное оформление: плясовая мелодия «Я с комариком плясала», музыкальные игры «Сорока - ворона», «По кочкам», музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы, ложки, балалайки, колокольчики).
Ход мероприятия:
Дети вместе с членами семьи сидят полукругом. Воспитатель в центре, перед гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, друзья. Давайте подумаем, что мы называем Родиной?
Дети: Это место, где мы живем, где мы родились, где родились наши родители и все родные.
Воспитатель: Что же всех нас объединяет? Страна, в которой мы живем…
Дети: Россия.
Воспитатель: Всех нас называют …
Дети: Россияне.
Воспитатель: Язык, на котором мы разговариваем…
Дети: Русский.
Воспитатель: правильно, нас объединяют уклад жизни, привычки – русские традиции; события, которые происходили до нас – наша история; любовь и бережное отношение к нашей богатой природе. Вот об этом мы сейчас и поговорим.
В каждой семье – рождение ребенка – это очень большое событие. Оно считалось таким важным, что в старину верили: когда родился ребенок – на небе зажигается новая звездочка. И 5 лет назад на небе зажглось еще 10 звездочек – это вы – ребята. Подойдите к фотогазете и узнайте себя и друзей.
(Дети на фотографиях со звездами находят себя и друзей.)
Воспитатель: Чтобы укрепить здоровье младенца, прибегали к такому обряду, как «перепекание» ребенка. Раньше каждая хозяйка выпекала хлеб для семьи в большой русской печке. На такую хлебную лопату укладывали ребеночка и с тайным приговором отправляли в печь.
(Кладет куклу на лопату ипоказывает, как ребенка отправляли в печь.)
Воспитатель: Следующая традиция – празднование дня рождения ребенка. В гости к матери новорожденного приходили родственники, соседи с вкусными угощениями. В некоторых краях, когда рождался мальчик, приносили совсем нешуточные вещи: ружье, пули, лук и стрелы. Эти подарки указывали на то, что мальчики с малых лет должны быть смелыми и сильными, кормильцами и защитниками семьи. А когда рождалась девочка, папа мастерил сундук, в котором копилось приданное для дочери. А какой первый подарок получил Костя? Данил?
(Рассказы бабушек о первых подарках – погремушка, игрушках.)
Воспитатель: Ребята, мы все с вами любим свои семьи, давайте расскажем об этом.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Я люблю свою семью (рисуют в воздухе сердца)
Папу, мамочку свою(пальцы «здороваются» с большим пальцем),
Дедушку и бабушку тоже обожаю,
Их, за ум, терпение очень уважаю (поклон перед гостями).
Воспитатель: Другая традиция – пострижение волос. Надо было посадить ребенка на вывернутую шубу, когда ребенку исполниться один год, и родителям выстричь ему прядь волос, а затем подстричь полностью.
(Демонстрация подстригания волос на кукле.)
Воспитатель: А как подстригали в первый раз Настю?
(Рассказ мамы с показом пряди волос дочери.)
Воспитатель: Самый важный момент – выбора имени. В древние времена давали ребенку имя того святого, день празднования которого выпадал на этот период. Потом стали подбирать имена согласно их значению. Так, Никита — значение имени «победитель», Костя – стойкий, постоянный. Интересно, а почему вам дали такие имена?
(Рассказы папы Златы, бабушки Сени и бабушки Дианы, Данила о выборе имени и его значении.)
Воспитатель: Ни в давние времена, ни сейчас нельзя представить детей без игр. Самая повсеместная и любимая игра была раньше и осталась сейчас – «Сорока - ворона», «По кочкам». Давайте поиграем все вместе.
(Звучит аудиозаписи «Сорока» участники праздника играют в пальчиковую игру и в конце игры щекочут детей, под аудиозапись «По кочкам» - качают детей на коленях.)
Воспитатель: А в ваших семьях, какие игры любят?
(Рассказ бабушки Дианы о любимой детской прибаутки «Гуси, гуси, красные лапки».)
Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. До нас дошли сведения, что давно люди жили в пещерах, хранили огонь и защищались от диких зверей. Но шло время, и образ жизни людей стал меняться. Люди стали жить дворами. Двор был как целый город: там шили и одежду, и обувь, были большие запасы хлеба, мяса. Все это держалось под замком, чтобы соседи не знали, сколько богатства, а деньги зарывали в землю. (Рассматривание иллюстрации «Родство славянской семьи».)
Воспитатель: Ребята, а вы поможете разобраться - кто кем приходиться в семье?
Игра с мячом «Кем приходятся?» (воспитатель бросает мяч детям и задает вопрос, а ребенок поймав мяч, бросает его обратно и отвечает).
Воспитатель:
Мальчик для папы и мамы?
Девочка для папы и мамы?
Мальчик для бабушки и дедушки?
Девочка для бабушки и дедушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье, кто?
Девочка для мальчика в семье, кто?
Воспитатель: А сейчас все родственники живут как? В отдельных квартирах, домах и даже в разных городах. Даша вместе с родителями постаралась вспомнить обо всех своих родственниках, и сейчас расскажут о них.
(Презентация генеалогического древа.)
Воспитатель: Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?
(Рассказы детей о Крещении, Пасхе, Новом годе и 8 Марте.)
Воспитатель: Нельзя представить русский народ без плясок, песен, музыки и русских народных костюмах. Предлагаем вам надеть народные костюмы и поиграть на инструментах. Приглашаем встать в большой круг.
(Звучит плясовая мелодия «Я с комариком плясала». Все играют на музыкальных инструментах и танцуют).
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о ваших семьях, и убедились, какие они дружные, крепкие. Мы желаем вам навсегда оставаться такими. В конце нашей встречи послушаем пословицы и поговорки о семье, которые расскажут нам ребята.
Вся семья вместе и душа на месте.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Живут душа в душу.
Мир в семье любовью держится.
Коли в семье лад, так ненадобен и клад.
У мужа и жены мысли одни.
Всякий дом хозяином держится.
Дом – полная чаша.
Дерево сильно корнями, а семья – делами.
Все гости приглашаются на чай с домашней выпечкой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
Сценарий развлечения
«При солнышке тепло, при мамочке добро»
для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи
и педагогов разновозрастной группы
г. Каменск-Уральский
Цель: создание условий для воспитания дошкольников и привития ценностей жизни и добра.
Задачи:
•Развивать выразительность речи, артистизм.
•Учить делать подарки маме своими руками.
•Воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
•Помогать создавать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
•Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
Может быть организовано в рамках празднования международного женского дня или дня матери.
Предварительная работа:
Оформление плаката с фотографиями мам и высказываниями детей о мамах. Изготовление подарков на занятиях по ручному труду сердечек из теста. Репетиции инсценировки.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает?
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет? (мама).
Логопед: Сегодня мы отмечаем День Матери, а в гостях у нас не только мамы, но и бабушки. А бабушки – это чьи мамы? Мамы и папы. Давайте им подарим сейчас ласковые, приятные слова. Подберите слова - признаки: какие у нас мамы? Какие у нас бабушки? (ответы детей: ласковые, добрые, молодые, трудолюбивые и т.д.)
Логопед: Трудно ли быть мамой? Нужны ей помощники? Как мы можем помочь мамам? (подбор слов – действий о помощи по дому): протирать пыль, стирать, мыть пол, прибирать игрушки, поливать цветы, мыть посуду и т.д.
Воспитатель: Сейчас покажем, как мы будем помогать. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - мамы должны отгадать действия по дому (в пантомимах – моем полы, подметаем, режем продукты, протираем пыль и т.д.).
Воспитатель: Поскольку сегодня праздник – значит должны быть игры. Приглашаем всех в круг. Нашу группу мы называем дружной семейкой, сегодня она стала еще больше и дружнее. Возьмитесь за руки.
Упражнение «Передай улыбкой хорошее настроение» (по кругу друг другу смотрят в глаза и передают улыбку). Фоном включается музыка.
Игра «Угадай, чей голосок!»
Мамы встают в общий круг, а дети вкруг, глаза у всех завязаны. Мама должна найти своего ребенка, а ребенок свою маму по голосу друг друга позвав. Под слова:
Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: мама, дочь, сынок,
Угадай, чей голосок?
Игра «Найди на ощупь своего ребенка!» (глаза завязаны у мам, дети в кругу).
Наши гости мастерицы. Давайте пройдем семьями в уютные квартиры и немножко поиграем.
Игры за столами: мамам предлагаются шнуровки, а детям блоки Дьенеша (найти по символу подходящие фигуры). Фоном включается музыка.
Все проходят на свои места и в подарок для гостей:
СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая Рыжая. Вот такая Хитрая. Увидела ЁЖИКА и говорит:
ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
Воспитатель:
У меня шкатулка есть
Вовсе не простая
Если нам её открыть
Мам мы сможем удивить.
В ней лежат сердечки
Их сделали ваши детки
Ребятки подходите,
Сердечко маме подарите.
Всем спасибо за вниманье,
Всех гостей на чай зовём!
С самоваром Вас встречаем
И печеньем угощаем!
Дети и родители приглашаются на чаепитие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
Сценарий семейной гостиной
"Семья и семейные традиции"
для детей с тяжелыми нарушениями речи, членов их семьи
и педагогов разновозрастной группы
г. Каменск-Уральский
Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
1.Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых;
2.Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями;
3.Повышение педагогической культуры родителей;
4.Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями.
Предварительная работа:
1.Оформить приглашение на собрание.
2.Подготовить фильм «Один день в детском саду»
3.Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.
4.Подобрать музыку для проведения конкурсов.
5. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».
6. Создание видеофильма «День в детском саду»
Оборудование:ТВ, игрушка - погремушка, схема – сердца, ТИКО – конструктор, памятка «Основные семейные традиции».
Ход собрания.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Предлагаем вашему внимание просмотр видеоролика «День в детском саду». 2024 год объявлен годом Семьи. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. О семье и её значении хорошо сказано в стихотворенииТатьяны Бульковской«Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель:С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
Задание 1 «Закончи предложение»
В гостях хорошо, а … (дома лучше).
Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
В семье разлад, так и дому … (не рад).
В семье согласно, так и дело идет …(прекрасно).
Когда семья вместе, и … (сердце на месте).6. Семья – ключ к … (счастью).
Воспитатель:
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности в окружающем его мире и защищенности.
настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни.
создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш когда-нибудь будет рассказывать своим детям
позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада.7)
Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве.
Задание 2 «Частичка моего детства».
Воспитатель:У каждого из вас в детстве была любимая игрушка, которой вы рассказывали свои секреты, переживания.
(Родителям, предлагается погремушка, которую они держат в руках и рассказывают о семейной традиции, которую они помнят из детства и затем передают друг другу по очереди.)
Задание 3 «Семейная викторина»
Воспитатель:
В некоторых семьях есть традиция: по вечерам с ребенком мама или папа ведут задушевные беседы, садятся рядышком и рассказывают друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Вот и мы сейчас с вами побеседуем:
Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносить сор из избы.)
.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери и значение этого имени. (Софья, то есть Мудрость.)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)
Какой цветок на Руси считается символом семьи? ( ромашка)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)
В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
Воспитатель:
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся поможет увеличить число семейных традиций. В знак встречи, предлагаем каждому построить свое сердце семьи.
ФОТО и ВИДЕО – отчет проведенных мероприятия