Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» представляет собой интерактивное занятие, направленное на формирование экологического сознания у детей. В ходе игры дети будут участвовать в увлекательном приключении Капитошки, героя сказки, которая наполнена занимательными заданиями и вопросами. Основная цель игры - ознакомить детей с понятием круговорота воды в природе и его значимостью для окружающей среды. В процессе игры дети узнают, откуда берется вода и куда она далее отправляется, познакомятся с разными резервуарами и источниками воды, узнают о водном круге и его роли в жизни растений, животных и людей. Игра развивает у детей навыки логического мышления, внимательности, памяти, коммуникации и сотрудничества. Дети активно участвуют в действиях, решают задачи, отвечают на вопросы и обсуждают полученную информацию, что способствует лучшему усвоению материала. Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» может быть использована в начальной школе на уроках природоведения или экологии, а также во внеклассной работе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

экологический центр «ЭкоСфера» г.Липецка

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе

«Большое путешествие Капитошки»

Автор - составитель:

Кириллова Ольга Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г.Липецка

г. Липецк, 2021
Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»

Аннотация:

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» представляет собой интерактивное занятие, направленное на формирование экологического сознания у детей. В ходе игры дети будут участвовать в увлекательном приключении Капитошки, героя сказки, которая наполнена занимательными заданиями и вопросами.
Основная цель игры - ознакомить детей с понятием круговорота воды в природе и его значимостью для окружающей среды. В процессе игры дети узнают, откуда берется вода и куда она далее отправляется, познакомятся с разными резервуарами и источниками воды, узнают о водном круге и его роли в жизни растений, животных и людей.
Игра развивает у детей навыки логического мышления, внимательности, памяти, коммуникации и сотрудничества. Дети активно участвуют в действиях, решают задачи, отвечают на вопросы и обсуждают полученную информацию, что способствует лучшему усвоению материала.
Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» может быть использована в начальной школе на уроках природоведения или экологии, а также во внеклассной работе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Литература:

ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

2. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,туман, осадки, круговорот воды в природе, грунтовые воды.

3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка

Каждый ребенок должен пережить незабываемые приключения. А у капель воды жизнь – это большое путешествие, так что без приключений точно не обойтись.

Но каждое приключение когда – то случается в первый раз. Вот и у Капитошки это должно было произойти впервые.

Капитошка был капелькой в океане. А океан – это дом всех капелек воды на свете6 там они рождаются и живут до того, как отправиться в большое путешествие.

Капитошка с нетерпением ждал своего первогобольшого путешествия. Каждый день он спрашивал у увзрослых капель, живущих в океане, как оно проходит и что происходит во время него. Но они лишь отшучивались и говорили, что этого не объяснить словами, это надо пережить. От этого нетерпение Капитошки только больше возрастало.

И вот однажды ожидания капельки были оправданы.

В теплый день, когда лучи солнца прогрели поверхность океана, капельки, которые находились наверху, отправились вбольшое путешествие. Среди них был Капитошка. Сначало он даже не понял, что произошло. Но потом почувствовал, что он становится все легче и легче. солнечные лучи помогли раствориться капелькам, чтобы они поднялись к первой станции своегопутешествия- на небо.

Капитошка немного испугался: как же он потом опять станет собой, целой капельеой? Но одна из капелек, которая также держала путь к небу, успокоила его:

- Мы обязательно станем прежними чуть позже. Мы должны были испариться, иначе не смогли бы лететь, потому что даже одна капелька тяжелая.

Когда они поднялись достаточно высоко,Капитошка увидел, что на небе много других капелек. Все они парили в воздухе. Он немного удивился: неужели это конец путешествия? Как они попадут обратно на землю? Но тут его схватила за руку та самая капелька, которую он встретил до этого.

- Сейчас мы собираемся все вместе! –сказала она.

- Но зачем? – удивился Капитошка.

- Вместе мы превратимся в облако, а затем в тучу. И тогда мы попадем на землю.

Капельки прибывали и прибывали. Они брались за руки, пока не слились в единое большое облако. Но даже после этого они не перестали прибывать. Облако становилось все темнее и тяжелее. И сам Капитошка чувствовал, что его легкость исчезла, он снова становился капелькой, а поэтому тяжелел. Держаться за руки с другими капельками стало трудно. И наконец Капитошка не выдержал и отпустил руки других капелек. Он сразу же полетел вниз, что сильно его испугало. Но потом он оглянулся и увидел,, что и множество его собратьев также летит вниз, и при этом они не боятся. Это придало ему смелость. Они летели быстро, и Капитошка не понимал, где они окажутся дальше. Через некоторое время он посмотрел вниз: земля становилась все ближе и ближе. Когда Капитошка достиг земли, то оказался среди других капелек. Оказалось, что это лужа, которая стала второй станцией в большом путешествии Капитошки. Вскоре дождь из капелек закончился.

- вскоре мы окажемся внутри земли и станем грунтовыми водами, -предупредила его одна из капелек. Капитошка видел, что небо прояснилось, начало ярко светить солнце. Когда оно достаточно нагрело землю, все капельки начали медлено впитываться в нее, и Капитошка вместе с ними. Внутри земли было темно, но капельки снова собрались вместе и куда-то понеслиКапитошку.

- Куда мы плывем? – спросил он у одной из капелек.

- Домой,-ответила она.

И действительно, через некоторое времяКапитошка почувствовал, что он почти дома, в океане. В состоянии грунтовых вод капельки быстро преодолевали свой путь. Одна из капелек сказала, что некоторые капельки из грунтовых вод попадают в реки, а реки впадают в океан.

Капитошка и сам не заметил, как оказался дома. Океан тепло его принял, и Капитошка был доволен своими первым большим путешествием. Но он знал, что не все его пути пройдены. И он уже с нетерпением ждал своего новогобольшого путешествие, которое, он знал, обязательно скоро случится.

метеоролог – это специалист, задачей которого является сбор и систематизирование сведений о процессах атмосферы, анализ полученной информации, а так же подготовка долгосрочных прогнозов. Прогнозы метеорологов используют в самых различных целях, данные используют в сельском хозяйстве, авиации и судоходстве, градостроительстве.

Работа метеоролога не проста, осуществляется она на свежем воздухе, часто в неблагоприятных погодных условиях. Измерения в строго заданные временные интервалы специалисты проводят независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм, гроза и т. д.). Работать на отдаленных метеостанциях специалисты часто вынуждены в условиях изоляции, одиночества. Поэтому метеоролог должен уметь переносить неблагоприятные погодные условия и одиночество.

Метеорологи работают на метеорологических станциях и постах, научно-исследовательских судах, Гидрометеорологической службе, информационных центрах погоды, аэропортах, морских портах, аэрологических станциях, научно-исследовательских институтах и т.д.

Метеоролог должен иметь хорошие аналитико-синтетические способности, наблюдательность и склонность к монотонной работе. Специалист должен знать метеорологию, основы химии, физику, географию. В работе метеоролог использует определенные приборы, которые применяются для глубокого изучения процессов атмосферы.

Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь – ... (аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витаvbys)

скользнет как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

В руки все меня берут

И усердно тело трут

Как приятно растереться

Я ребята… .(полотенце)

Хожу- брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расчестка)

Лег в карман и караулит

Реву плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка)

Ребята, смотрите - чаща леса, (картинка на слайде), нам не пройти.

Для этого надо отгадать загадки.

Презентация с загадками. (Отгадки на слайде)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе, (апельсин).

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Закопали в землю в мае.

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи, (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю, (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали!

И мы сможем теперь пройти через лес. (Картинка на слайде).

В корзинку для обезьянок мы с вами положили овощи и фрукты.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой

стрелки)

Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» представляет собой интерактивное занятие, направленное на формирование экологического сознания у детей. В ходе игры дети будут участвовать в увлекательном приключении Капитошки, героя сказки, которая наполнена занимательными заданиями и вопросами. Основная цель игры - ознакомить детей с понятием круговорота воды в природе и его значимостью для окружающей среды. В процессе игры дети узнают, откуда берется вода и куда она далее отправляется, познакомятся с разными резервуарами и источниками воды, узнают о водном круге и его роли в жизни растений, животных и людей. Игра развивает у детей навыки логического мышления, внимательности, памяти, коммуникации и сотрудничества. Дети активно участвуют в действиях, решают задачи, отвечают на вопросы и обсуждают полученную информацию, что способствует лучшему усвоению материала. Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» может быть использована в начальной школе на уроках природоведения или экологии, а также во внеклассной работе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
0 ₽