Сценарий дидактической экологической игры «Мир вокруг нас».
Автор:педагог дополнительного образования,Емелюкова Екатерина Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»
Цель: Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
Задачи:
Обучающие: выявить знания учащихся в процессе игры и расширить кругозор учащихся в области экологии и охраны окружающей среды.
Развивающие: продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса учащихся к проблемам охраны природы.
Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.
Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения обучающихся в творческую деятельность.
Ход игры.
Игра состоит из нескольких заданий. Для проведения игры нужно распределить участников на две команды.
1 Задание. «Растительный мир».
Ребятам необходимо решить ребусы на тему растительного мира. Каждой команде раздаются картинки с ребусами. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл.
Ребусы для первой команды
Рябина
Осина
Берёза
Малина
Ребусы для второй команды
Липа
Сосна
Смородина
Ива
2 Задание. «Самый-самый».
Командам раздаются карточки с вопросами на тему «Самый-самый быстрый, пушистый, пернатый и тд.». Одной команде достается карточка животный, другой птицы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Карточка для первой команды
Самое – самое животное.
1.Самое большое животное?
2.Самое маленькое животное?
3.Самое быстрое животное?
4.Самое ленивое животное?
5.Самое опасное животное?
6.Самое трусливое животное?
7.Самое древнее животное?
8.Самое необычное животное?
9.Самое медленное животное?
10. Самое высокое животное?
Карточка для второй команды
Самая – самая птица.
1.Самая большая птица?
2.Самая маленькая птица?
3.Самая длинноклювая птица?
4.Самая опасная птица?
5.Самая высоко летающая птица?
6.Самая необычная птица?
7.Самая длинноногая птица?
8.Самая длиннохвостая птица?
9.Самая быстрая птица?
10. Самая пернатая птица?
Ответы
Самое – самое животное.
1.Самое большое животное? (кит)
2.Самое маленькое животное? (свиноносая летучая мышь)
3.Самое быстрое животное? (гепард)
4.Самое ленивое животное? (ленивец)
5.Самое опасное животное? (медведь)
6.Самое трусливое животное? (олени, лошади)
7.Самое древнее животное? (ехидна)
8.Самое необычное животное? (звездонос – семейство кротовых)
9.Самое медленное животное? (ленивец)
10. Самое высокое животное? (жираф)
Самая – самая птица.
1.Самая большая птица? (страус)
2.Самая маленькая птица? (колибри)
3.Самая длинноклювая птица? (пеликан)
4.Самая опасная птица? (казуар)
5.Самая высоко летающая птица? (белый аист)
6.Самая необычная птица? (блестящий кетцаль)
7.Самая длинноногая птица? (фламинго)
8.Самая длиннохвостая птица? (павлин)
9.Самая быстрая птица? (сапсан)
10. Самая пернатая птица? (тундровый лебедь)
3 Задание «Подводный мир»
Командам нужно разгадать кроссворд. Балл получает та команда, которая быстрей справится с заданием и назовет выделенное слово.
Вопросы. 1. Морская красавица, но больно обжигается. (медуза)
2. Большие любители морской капусты. (черепахи)
3. эта рыба очень древняя. (акула)
4. Морской житель, у которого нет твердого скелета. (осьминог)
5. Они разрастаются из кораллов. (рифы)
6. Самый большой обитатель планеты. (кит)
7. Пища почти для всех морских обитателей.
У нас получилось ключевое слово – дельфин.
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. |
4. Задание «Экологическая ситуация»
Каждой команде необходимо решить экологическую ситуацию.
Для первой команды:
Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации?
Идя на экскурсию в лес, ребята увидели редкое растение. Алина предложила сорвать его и принести в класс, чтобы показать одноклассникам. Ваня предложил его выкопать и посадить на пришкольном участке. Дети долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Кто из детей прав?
Для второй команды:
Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».
Правильно ли, решили поступить дети?
Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».
Правильно ли, решили поступить девочки?
Итак, все задание решены. Далее подведение итогов и награждение победителей.