МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПУ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МИХАИЛА ЧАКИРА, КОМРАТ
Дидактический проект урока
Тема урока:Использование контрастной динамики в исполняемых произведениях.
Предмет:Instrumеntul muzical II
Specialitatea: Conducător muzical
Группа:1323
Дата:26.02.2024г.
Преподаватель: Василькова Майя Владимировна
Дата: 26.02.2024 г.Время: 45 мин. Группа: 1323 Учащийся: Масальская Анастасия
Тема урока: Использование контрастной динамики в исполняемых произведениях.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Специфическая компетенция: CS2.Творческое исполнение произведений с использованием средств музыкальной выразительности.
Единицы компетенций: UC2. Соблюдение исполнительской техники.
Операциональные задачи (к концу урока учащийся должен):
Когнитивные: определять трудно исполняемые мелодические и метро-ритмические обороты, выделять темы в полифоническом произведении, выполнять анализ и синтез музыкального произведения.
Формирующие: демонстрировать технические умения и навыки с помощью интегрирования их в процесс исполнения музыкального произведения
Поведенческие: анализировать исполняемые произведения, оценивать различные технические приемы в процессе обучающей деятельности, генерировать навыки для осуществления художественного замысла композитора.
Форма организации деятельности: индивидуальная
Методы и техники обучения: беседа, практический метод, объяснение, частично-поисковый, выработка игровых навыков учащегося, репродуктивный метод, анализ, поиск решения поставленной задачи, обобщение, объяснение.
Оборудование:фортепиано, ноутбук, нотный и наглядный материал.
Дидактические ресурсы:
Гаммы ля-мажор, фа диез-минор
Л.Шитте «Этюд»
И. Кишко «Марш»
Т.Максимов «Вальс для Софии»
М.Иорданский «Белые фонарики»
Библиография:
В.Сняткова «Марши на уроках ритмики и хореографии»
Т.Максимов «В мире звуков»
Учебно-методическое пособие «Антология детской песни»
Активное вовлечение учащихся, через задания: Будь Активен! | |||
Этапы | Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач | Время | Методы, приемы, формы организации образовательного процесса |
Мотивация, побуждение интереса. Создание условий для формулирования своих собственных целей обучения. | Приветствие Сообщение цели и хода работы на уроке Подготовка исполнительского аппарата Гаммы A – dur, fis-moll. Исполнение гаммы: - в прямом движении - расходящаяся - в терцию - в дециму - в сексту - аккорды (Т5/3 с обращениями) - короткие арпеджио -ломанные арпеджио - хроматическая гамма в прямом движении - длинные арпеджио В ходе работы над гаммой отрабатывается целостное исполнение каждого вида, беглость, ровность, чёткость, артикуляционное и динамическое разнообразие звучания. | 10 мин. | Беседа Практический метод Частично-поисковый Выработка игровых навыков учащегося |
| |||
Контакт с новой информацией | Этю́д (фр. étude — «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма или техники исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя, в частности для повышения уровня владения инструментом. Существуют также этюды, в которых сочетаются несколько видов техники и фактуры. Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня. Что помогает передать характер, стиль, образ во время исполнения? (ответ учащегося) Л.Щитте «Этюд».
Для чего мы изучаем произведения дошкольного репертуара? (ответ учащегося) Произведения каких жанров входят в репертуар для детского сада? (ответ учащегося) Марш – это музыкальный жанр, отличающийся строго размеренным темпом, чётким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером. Марш обеспечивает синхронное движение большого числа людей (в нашем случае – детей). Используется в опере и балете, а также как самостоятельная пьеса. Существуют также песни маршеобразного характера. И.Кишко «Марш»
Вальс – парный бальный танец, характеризующийся трёхдольным ритмом. Название танца происходит от французского «valse» и немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Также, вальсом мы называем музыкальное произведение в размере и характере этого танца. Т.Максимов «Вальс для Софии»
Детские песни – произведения, рассказанные и написанные в поэтической форме (в виде стихов) с музыкальным сопровождением, предназначенные для детского возраста. Детские песни могут быть разных жанров: колыбельные, познавательные (о растениях, животных), календарные песни и т.д. М.Иорданский «Белые фонарики»
Что является первоочередной задачей при исполнении произведений дошкольного репертуара? (ответ учащегося) | 30 мин. | Беседа Репродуктивный метод Практический метод Анализ, поиск решения поставленной задачи |
| |||
Обобщение изученного | Достигнута ли цель урока? Выполнены ли задачи? Каким образом нужно работать над произведениями во время самостоятельной работы? В результате урока достигнуто более профессиональное исполнение фортепианных произведений (выдержан стиль, выстроены темпы, нюансы, штрихи, педаль). | 2 мин. | Анализ Обобщение |
| |||
Оценивание учащегося Аргументация. | Оценка учащегося за работу на уроке. Самооценивание. Аргументация. | 1 мин | Обобщение |
Вызов, мотивация для индивидуального обучения. Домашнее задание. | Д/з: отработать сложные места, следить за точным исполнением штрихов, staccato стараться играть легко, но, в то же время, цепко, работать над чистотой интонации во время исполнения детской песни, постараться исполнять произведения, передавая художественный замысел, добиться выразительности исполнения при помощи динамических оттенков. Работать над всеми произведениями так, как работали на уроке, внимательно следить за звуком, динамическими оттенками, штрихами и аппликатурой. Поработать над характером и музыкальной интонацией. | 2 мин | Объяснение |