муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
Воспитатели:
Трушина Н.В.
Николаева Е.В.
2024 г. Арзамас
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
•учить правильно, произносить названия фруктов и овощей, различать их по цвету, величине, форме;
•формировать представление о том, где они растут;
•обогащать и развивать словарный запас;
•учить понятиям «целый», «половина»;
• развивать мышление, внимание и память.
Описание дидактической игры «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Овощи – фрукты» представляет собой комплект вязанных овощей, фруктов и ягод.
С детьми дошкольного возраста предлагаю следующие задания:
«Маленькое и большое» - подбор овощей и фруктов по размеру.
«Найди одинаковые по цвету» - сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
«Найди одинаковую форму» - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).
«Расположи по ярусам произрастания» - 1 ярус все, что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др.); 2 ярус все, что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др.); 3 ярус все, что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.).
«Всё об овощах» (Например: «Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета?», Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат? Какой геометрической формы овощи (фрукты)? Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.)
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становиться разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» многофункциональна её можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.