Дифференцированный подход в обучении детей с ТМНР.
Дети с ТМНР требуют особой формы учебной деятельности. Присущие детям дефекты памяти требуют использования специальных приемов.Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ТМНР является принципдифференцированного подхода.
1.Речь и альтернативная коммуникация.
-разноуровневое изложение материала (вначале упрощенное изложение, затем усложненное – детализированное, конкретизированное);
-многократное повторение изложенного в течение урока ;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;
- дифференцированные задания для самостоятельной работы с учетом уровня развития, интересов учащихся;
- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;
- подбор заданий, рассчитанных на восполнение пробелов в знаниях отдельных учащихся (наряду с общегрупповым заданием);
- сочетание различных методов контроля (устный опрос, дидактические тесты);
- дозированная помощь педагога разным учащимся;
2. Математические представления.
- деление на подгруппы в зависимости от особенностей;
- многократное повторение изложенного в течение урока;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке
3. Человек.
- сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения;
- сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке;
- выборочное использование методов, приемов, средств организации занятий;
4. Изобразительная деятельность.
-дозированная помощь педагога разным учащимся;
- периодическое подведение текущего и заключительного итогов обучения;
-индивидуальный подбор заданий;
5. Окружающий природный мир. 6 .Окружающий социальный мир.
- многократное повторение изложенного в течение урока;
-сочетание словесных. наглядных и практических методов обучения сочетание различных методов контроля (устный опрос, дидактические тесты);
- использование дополнений к типовым заданиям для некоторых учащихся;