Мы из будущего
Цель: воспитание чувства уважения к событиям Великой Отечественной войны сквозь призму кинофильма.
Задачи:
–расширить умение анализировать события и факты истории, делать выводы, участвовать в дискуссии на основе сюжетной линии фильма;
–воспитать чувство гордости за свою страну и свой народ, уважение к великим свершениям и достойным страницам прошлого, силой киноискусства воздействовать на патриотическое чувство воспитанников;
– развивать способность к переживанию.
Форма: дискуссия на основе просмотра фильма
Инструментарий: мультимедиа, фильм.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить тех, кто не вернулся с войны, тех, кто принес победу нашему народу. Что оставила нам война? Она оставила неподдельную человеческую боль, что не утихает даже через несколько десятилетий. Каждую семью в нашей стране затронула война, в каждой семье из поколения в поколение передается память о героях, рассказы о том страшном времени.
Великой Отечественной войне посвящено множество песен и стихов, произведений искусств, написаны повести и романы. Она повсюду. Она в песнях Александры Пахмутовой , Владимира Высоцкого, стихах Константина Симонова, Юрия Визбора, в картинках А. Петрова, Л. Кривоногова, в фильмах Л. Лукова «Два бойца», Сергея Бондарчука « Судьба человека» , Михаила Калатозова «Летят журавли».
Сегодня мы с вами будем смотреть художественный фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего». Фантастическая история о том, как современные молодые люди из нашего времени очнулись в далеком 1942-м году в самой гуще тяжелых, кровопролитных боев. Это фильм об отношении к Великой Отечественной войне, к подвигу наших дедов и прадедов, фильм для молодежи и о современной молодежи и, конечно же, о любви.
Во время просмотра фильма обратите внимание на:
Образы и поведение героев фильма, которые для них неприемлемы;
Эмоциональные переживания как героев, так и самих участников;
Стереотипы поведения;
Позитивность или негативность динамики фильма.
Желаем Вам приятного просмотра.
Основная часть
Ведущий: Вы посмотрели фильм, перед тем как мы начнем его обсуждать, давайте обговорим правила обсуждения.
Правила общего обсуждения:
Не говорить всем сразу;
Во время диалога смотреть на говорящего; реагировать жестами или знаками на реплики говорящего (согласен, не согласен, не понял);
Возражая или соглашаясь с человеком, выслушивать его мнение до конца;
Проявлять уважение к говорящему, выслушивать его мнение до конца;
Не допускать насмешек и недоброжелательных, обидных комментариев.
Легко считать себя крутым, когда ты молод, у тебя есть деньги, и ты можешь позволить себе большем, чем остальные. А как ты поведешь себя на настоящей войне, когда танки, взрывы и смерть будут настоящими, а не из компьютерной игры, в которой всегда есть дополнительная жизнь и можно переиграть бой?
В начале фильма очень хорошо видно их отношение к войне, к армии, к государству. Эта реальность ставит ребят их XXI века в условиях реальных боевых действий по защите Родины от фашистов наравне с их ровесниками из XX века. Они воочию видят массовый героизм советских бойцов, где плечом к плечу, от мала до велика как единое целое сражается большой многонациональный народ. И индивидуальный подвиг попавшего в плен разведчика Соколова – того, самого которого они искали. Невозможно, защищать Родину, воевать и не быть героем. Нашим парням тоже суждено стать героями. Потому что без них этот бой не может быть выигран. Им все равно очень, очень, очень страшно и не хочется умирать. Но в тот момент Родина становится важнее, чем собственная жизнь. И они идут. Идут- как и тысячи наших бойцов шли умирать за Родину, за Сталина, за синий платочек, за будущее, за нашу с вами счастливую жизнь. И в этом нет чуда: ведь в них жив тот непобедимых дух, который горел в сердцах их дедов и прадедов и который есть в каждом русском человеке.
Перечень вопросов к аудитории:
Понравился фильм и о чем он? Кто из героев наиболее симпатичен, а кто вызвал апатию? Кто вызывает сочувствие, страх, жалость, восхищение, зависть, презрение, злость? Почему герой вызвал эти чувства?
Есть ли в фильме герои, на которых похожи вы сами или кто-то из ваших близких? В чем это сходство?
На какого из героев вы хотели бы быть похожими?
Каков стиль общения героев фильма? Как они решают свои проблемы?
Как бы вы поступили на месте героя, если бы оказались в ситуации, представленной в фильме? Что вам пришлось бы для этого сделать, в отличии от него?
Что вы считаете правильным или неправильным в поступках героев?
Кто из персонажей прав/ виноват в той или иной ситуации и почему?
Что бы произошло ,поступи тот или иной герой по другому?
Какие эмоции вызвал фильм? Что рассмешило, обрадовало, расстроило, обидело, испугало, оттолкнуло и т.п.
Как этот фильм перекликается с вашей жизнью?
Извлекли ли вы для себя какие-то уроки, посмотрев фильм?
Как бы отнесся к фильму кто-то из ваших знакомых и почему?
Кому бы вы рекомендовали посмотреть этот фильм и почему?
Какие сцены вы посмотрели бы снова?
Кажутся ли Вам «близкими» герои фильма?
Нет ли в аудитории людей, чьи деды или другие родственники сражались на франтах Великой Отечественной войны? Если, да расскажите о них.
Заключительная часть
Благодарю Вас за участие в беседе и за откровенность. Я думаю, что точно в поиске ответов на тему «Чести и верности воинскому долгу» не поставлена. Это Великая Загадка. И я уверенна в том, что Вы будете разгадывать ее и дальше.