Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. диспут «Краснодарский край родной»

диспут «Краснодарский край родной»

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края. Развивающая: развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой родины.. Воспитательная: воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину Оборудование и материалы - ноутбук, презентация «Мой Краснодарский край», фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства. Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические. Формы работы: групповая, коллективная. Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие. Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой. Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

диспут «Краснодарский край родной»

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края.

Развивающая: развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой родины.. 

Воспитательная: воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину

Оборудование и материалы

- ноутбук, презентация «Мой Краснодарский край», фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства.

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап занятия.

         Перед началом мероприятия учащимся предлагается рассмотреть фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства.

  1. Основная часть

 (1 слайд) «Мой родной Краснодарский край»

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живёт. Как называется наша малая родина?

-Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стал Краснодарский край.

-Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?

-Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашему родному краю.

(2 слайд) - работа с картой.

Краснодарский край (Кубань) - самый южный регион России. Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией. Кубань - край двух морей : Азовского и Черного.

(3 слайд) - Флаг и герб Краснодарского края.

Значение цветов флага Кубани:

синий - цвет мира,

малиновый - благополучия и радости,

зеленый - цвет дружбы.

(4 слайд) – Гимн Кубани.

Гимном Краснодарского края стала историческая песня Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Звучит гимн в исполнении Кубанского хора под управлением композитора и профессора Виктора Захарченко.

(5 слайд) – По местам боевой славы.

В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Проявляя небывалое мужество и героизм, волю и верность Родине, Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы стали 338 уроженцев Кубани.

Малая земля г. Новороссийск,

Новороссийск – он город славы!

Победы отпечаток здесь.

Следы войны остались с нами

И голос тех далёких лет…

Когда здесь люди умирали

И защищали честь свою,

Мы скажем им – «Навеки Слава!»

Мы помним всех погибших в том бою.

Всё то, что сделали для нас Вы

Забыть нельзя никак

Вы наши жизни отстояли

И это не пустяк!

(6, 7 слайд)

Сопка героев Крымский район, Военная горка Темрюк. Наше путешествие продолжается и мы приближаемся к Темрюку, где был завершен разгром «Голубой линии» (последнего и самого мощного укрепления фашистов на Кубани).

(8, 9 слайд)

Мы с вами плавно перемещаемся в город Тимашевск. Кто не знает о подвиге русской матери Степановой Епистинии Федоровны и ее девяти сыновей, которые грудью стали на защиту Родины. Ее старший сын Александр погиб в годы гражданской войны. В боях на Халкин-Голе в 1939г. был убит Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в фашистских застенках, в партизанском отряде погибли Василий, Иван, Илья, Филипп, Александр. Самому младшему Александру за подвиг при форсировании Днепра в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Павел пропал без вести. Получила мать похоронку и на Николая. Однако вернувшись с фронта, через некоторое время он умер от полученных на войне ран. Годами ждала Епистиния Федоровна с войны сыновей, но они не вернулись. В 1975 г. в Тимашевске был открыт музей, а через семь лет на хуторе 1-го Мая состоялось открытие мемориального Дома-музея семьи Степановых. Здесь мать в фотографиях собрала под одной крышей всех своих детей. В музее хранится то, что долгие годы так берегла она — письма сыновей с фронта, баян, скрипку, на которых они играли, тетрадь со стихами Павла, ноты, написанные рукой Василия.

На больших руках усталой матери

Умирал её последний сын.

Полевые ветры тихо гладили

Серебристый лен его седин.

Гимнастёрка с воротом распахнутым

Задубела пятнами на нём.

Из тяжелых ран

В сырую пахоту

Опадала кровь его огнём.

— Я ль тебя, сыночек, не лелеяла,

Я ль тебя, родной, не берегла?.

Ясны очи,

Кудри эти белые,

Силу богатырскую дала.

Думала — сойдутся в жизни праздники…

Ты последней радостью мне был!

А теперь твои закрылись глазоньки,

Белый свет в ресницах

Стал не мил. —

Увидав её слезинку грустную,

Обступили мать среди полей

Девять бед, разбивших сердце русское,

Девять павших в битве сыновей.

Стыли танки, громом раскурочены,

Заступали кони повода.

. Встала мать в селе на главной площади

И окаменела навсегда

(10 слайд) – Кубань – житница России.

Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России. Наиболее почетная профессия у нас в крае, конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

(11-14 слайд) – Курорты Кубани: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск, Ейск.

(15 слайд) – Этнографический комплекс "Атамань" – крупнейший и единственный в своем роде в России музей под открытым небом.

(16,17 слайд)

В 2014 году в городе Сочи прошли Зимние Олимпийские игры 2014. Наши спортсмены выиграли 33 медалей в различных видах соревнований, это самое большое количество медалей из всех стран-участниц.

Дидактическая игра «Отгадай кубанские загадки»

1. Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)

2. Новая посуда вся в дырах. (решето)

3. Желтый шар сыплет жар. (солнце)

4. Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушник)

5. Длинная палка в железо нарядилась, в работе пригодилась. (лопата)

6. Стали парни в ряд, проходить не велят. (плетень)

  1. Заключительная часть

Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Вот мы и совершили увлекательную экскурсию по краю. Что вам в ней понравилось больше всего? Что нового вы узнали? А какие факты уже были вам знакомы? Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будете любить и помнить свою малую родину.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного Краснодарского края. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить материал о разнообразии животного и растительного мира своего края; - расширить знания детей о красоте природы родного края. 2. Развивающие: - развивать такие приемы умственной деятельности, как сравнение, классификация, анализ. - развивать мышление, внимание, наблюдательность. 3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.
0 ₽
Тема занятия: «7 чудес Кубани». Цель занятия: формировать у учащихся целостное представление о Краснодарском крае, развивать познавательный интерес к истории Кубани Задачи занятия: Образовательные: ознакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края; рассказать воспитанникам об интересных явлениях, присутствующих на Кубани. Воспитательные воспитать у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре; привить любовь к национальному наследию, к родной земле, природе. План занятия:
0 ₽
Цели. Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину. Оборудование: 1. Аудиозапись песен: “О Родине, только о Родине”, “Наш край”, “То березка, то рябина”, “С чего начинается Родина”. 2. Коллаж “Моя Родина”. 3. Интерактивная доска, компьютер. 4. Ножницы, клей, материалы для аппликации.
0 ₽