Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

I. Программа воспитательной работы 1. Пояснительная записка. 2. Цель, задачи. 3. Прогнозирование результатов воспитательной работы. 4. Направления и содержание системообразующей деятельности. II. Характеристика класса. III. Анализ за прошлый учебный год. IV. Циклограмма работы классного руководителя в течение года. V. Планирование работы по месяцам. VI. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний. VII. Календарно-тематическое планирование классных часов. VIII. Изучение личности учащихся. IX. Работа с родителями. X. Учащиеся категории ТЖС и СОП. XI. Приложение. 1. Социальный паспорт. 2. Ученическое самоуправление класса. 3. Банк данных достижений учащихся. 4. Занятость детей в кружках и секциях школы и города. 5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе. 6. Результаты психолого-педагогической диагностики.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта





(Ф.И.О.)

2 «_» класса

МБОУ СОШ № 94

г. Краснодар

20__/20__ учебный год

Содержание

I.Программа воспитательной работы

1. Пояснительная записка.

2. Цель, задачи.

3. Прогнозирование результатов воспитательной работы.

4. Направления и содержание системообразующей деятельности.

II.Характеристика класса.

III.Анализ за прошлый учебный год.

IV.Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

V.Планирование работы по месяцам.

VI.План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.

VII.Календарно-тематическое планирование классных часов.

VIII.Изучение личности учащихся.

IX.Работа с родителями.

X.Учащиеся категории ТЖС и СОП.

XI.Приложение.

1.Социальный паспорт.

2.Ученическое самоуправление класса.

3.Банк данных достижений учащихся.

4.Занятость детей в кружках и секциях школы и города.

5.График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.

6. Результаты психолого-педагогической диагностики.

- Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;

- Уровень сплочённости классного коллектива;

- Уровень развития ученического самоуправления;

- Уровень развития коллектива;

- Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Познай себя»

Классный руководитель 2 «Л» класса: Степул Юлия Андреевна

Автор программы_________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель школы –

Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.

Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.

Цель воспитательной программы 2 класса «Л»:

«Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Для классного руководителя:

• управление процессом развития личности;

• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

• формирование коммуникативных навыков;

• самореализация;

• формирования Я-концепции.

Для родителей:

• научение социальным навыкам;

• адаптация к социуму.

Для школы:

• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2017-2018 уч.г.

1. Сохранение уровня сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

2. Участие во внутриклассных и внутришкольных мероприятиях.

3. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

4. Определить уровни потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

5. Сплоченный и развитый классный коллектив, наличие развивающей среды для личности ребенка.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни.

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

- классный руководитель;

- учащиеся класса;

- родители учащихся;

- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

1. Принцип коллективизма

2. Принцип субъективности

3. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения

4. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

5. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

ПРОЕКТЫ:

- «Гости из дальних стран»

- «Мой распорядок дня»

- «Узоры и орнаменты на посуде»

- «Мои веселые правила»

Характеристика класса.

В классе 28 учащихся из них 18 мальчиков и 10 девочек. В основном это учащиеся 8 лет. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся со средними учебными возможностями. Тем не менее, значительная часть учащихся активно включается в учебную деятельность. Ребята стараются проявлять прилежание, внимательность, много читать, активно работать на уроках, соблюдать правила поведения в школе. В прошлом учебном году достаточно высокий уровень знаний показали ученики: Андреева Руфина, Гогин Давид, Емельянов Тимофей, Ивонтьев Лев, Казарян Диана, Катаева Виолетта, Кулибаба Игорь и Теплинский Даниил. Остальные ребята проявили среднийй показатель своих знаний, и пара учеников - низкий уровень. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Изгоев в классе нет. Вновь прибывшие в коллектив ученики без проблем подружились с детьми. Отношения между группами хорошие. Дети принимают разнообразные виды деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями хорошие. В общественной жизни школы и класса дети принимают среднеактивное участие, готовятся к праздникам, конкурсам. Актив класса работает в основном эффективно, но нужно добиваться того, чтобы всю внеклассную работу проводить через актив класса. Родители активно принимают участие в жизни класса и школы, родительский комитет оказывает значимую помощь классному руководителю.


Анализ за прошлый учебный год.

Уровень сплоченности коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

Анализ работы органов самоуправления класса:

- дети по заданию учителя собираются, сам раздает поручения;

Участие класса в общешкольных делах:

- чуть меньше половины класса постоянно участвовало в общешкольных мероприятиях, а наибольшую вовлеченность и интерес давали мероприятия, связанные с задействованием творческих способностей учащихся (например, тематические конкурсы рисунков/поделок);

Каковы результаты участия детей в целевой программе класса:

- задействованы в участии в целевой программы класса было 10 человек, они же изъявили желание и дальше продолжать работу над выполнением поручений, указаний, помогать учителю в его работе;

Работа с трудными детьми:

- не всегда удавалось вовлекать в общеклассную деятельность трудных учащихся, но если работа была связана с творческим поручением, то можно было получить отклик от ребенка;

- для трудных учеников наибольший интерес представляло рисование иллюстраций к предстоящим классным мероприятиям;

Работа с родителями:

- каждый родитель побывал хотя бы один раз на родительском собрании;

- чаще всего задавались вопросы по воспитанию, связанные с наказанием ребенка в тех случаях, когда он не проявлял особое усердие в учебе или получал замечание в школе;

- родителям и детям предлагалась совместная работа, связанная с созданием презентации по теме «Я и моя семья», а так же совместная работа родителей и детей организовывалась в мероприятиях, которые были организованы для родителей («День матери» или «8 Марта»)


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

​Ежедневно:

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на

занятии.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе по плану.

  • Работа с родителями по ситуации.

  • Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.

  • Проведение мероприятия в классе.

Каждый месяц:

  • Консультации у школьного психолога.

  • Решение хозяйственных вопросов (питание, ит.д.).

  • Встреча с родительским активом.

  • Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

  • Семинар классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть.

  • Коррекция плана воспитательной работы нановую четверть.

  • Проведение родительского собрания.

  • Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам на различных уровнях

(в зависимости от плана работы школы).

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  • Сбор статистических данных о классе.

  • Отчет о проделанной работе на МО.

  • Проведение открытого классного часа

Изучение личности учащихся.

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2-я неделя сентября

Кл. руководитель, педагог-психолог

Адаптация прибывших учащихся

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

в течение года

Кл. руководитель, педагог - психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год – ноябрь, март

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика «Какой у нас коллектив».

Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Кл. руководитель

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления.

Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель педагог-организатор

Уровень

воспитанности

Наблюдение,

анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

апрель

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель

Достижения учащихся класса в 2017-2018 учебном году

ФИ ученика

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Краевой уровень

Российский, международный уровень

1

Аванесян Марк Сергеевич

2

Амшоков Идар Залимович

3

Андреева Руфина Ивановна

4

Антипов Семен Николаевич

5

Бабичев Ростислав Дмитриевич

6

Белоусов Сергей Вадимович

7

Беляев Николай Константинович

8

Бобылев Ярослав Сергеевич

9

Гавришова Светлана Сергеевна

10

Ганшу Лидия Андреевна

11

Гогин Давид Олегович

12

Дей Данил Сергеевич

13

Емельянов Тимофей Сергеевич

14

Ивонтьев Лев Сергеевич

15

Казарян Диана Мхитаровна

16

Катаева Виолетта Андреевна

17

Кулибаба Игорь Анатольевич

18

Лазарев Андрей Александрович

19

Мединский Максим Юрьевич

20

Михайлова Александра Сергеевна

21

Михайлова Янина Романовна

22

Новодворский Кирилл Евгеньевич

23

Попова Екатерина Аполлоновна

24

Рекун София Витальевна

25

Сальников Александр Алексеевич

26

Теплинский Даниил Романович

27

Токарь Мелания

28

Шахбазян Эрик Арманович

29

30

Занятость детей в кружках и секциях школы и города

п/п

Ф.И.О ребенка

Год рождения

Основное дополнительное образование в школе

Дополнительное образование вне школы

название

руководитель

место посещения

название кружка

1

Аванесян Марк Сергеевич

2009

«Академия дорожных наук»

«Юный эколог»

«Уроки доктора Здоровье»

2

Амшоков Идар Залимович

2009

3

Андреева Руфина Ивановна

2009

«Академия дорожных наук»

«Юный эколог»

«Уроки доктора Здоровье»

4

Антипов Семен Николаевич

2008

«Уроки доктора Здоровье»

5

Бабичев Ростислав Дмитриевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

6

Белоусов Сергей Вадимович

2009

«Академия дорожных наук»

«Юный эколог»

«Уроки доктора Здоровье»

7

Беляев Николай Константинович

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

8

Бобылев Ярослав Сергеевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Юный эколог»

9

Гавришова Светлана Сергеевна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Юный эколог»

10

Ганшу Лидия Андреевна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Ритмика»

«Волшебный карандаш»

11

Гогин Давид Олегович

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Ритмика»

«Юный эколог»

«Веселые нотки»

12

Дей Данил Сергеевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Академия дорожных наук»

13

Емельянов Тимофей Сергеевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

14

Ивонтьев Лев Сергеевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

15

Казарян Диана Мхитаровна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Ритмика»

16

Катаева Виолетта Андреевна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Ритмика»

17

Кулибаба Игорь Анатольевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

18

Лазарев Андрей Александрович

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Ритмика»

19

Мединский Максим Юрьевич

2009

«Академия дорожных наук»

«Юный эколог»

«Уроки доктора Здоровье»

20

Михайлова Александра Сергеевна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

«Ритмика»

21

Михайлова Янина Романовна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

22

Новодворский Кирилл Евгеньевич

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный карандаш»

23

Попова Екатерина Аполлоновна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Академия дорожных наук»

«Ритмика»

24

Рекун София Витальевна

2009

«Уроки доктора Здоровье»

«Академия дорожных наук»

«Волшебный карандаш»

«Ритмика»

«Веселые нотки»

25

Сальников Александр Алексеевич

2009

«Академия дорожных наук»

«Юный эколог»

«Уроки доктора Здоровье»

«Волшебный Карандаш»

26

Теплинский Даниил Романович

2009

«Уроки доктора Здоровье»

27

Токарь Мелания

2009

«Уроки доктора Здоровье»

28

Шахбазян Эрик Арманович

2009

«Уроки доктора Здоровье»

29

30

Календарно-тематический план классных часов на 20 -20 учебный год.

Тема классного часа

Дата проведения

План

Факт

Первый урок «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность»

1.09

Россия – Родина моя.

08.09

Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе»

15.09

Классный час: «Мой зеленоглазый друг».

22.09

Классный час «Гигиена и её значение».

29.09

Беседа: «Совесть – неписанный нравственный закон человека».

06.10

Классный час «Устав – закон школьной жизни».

13.10

Классный час «Заповеди класса».

20.10

Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?»

27.10

Классный час «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе».

10.11

День народного единства

17.11

Беседа: «Как правильно готовить уроки».

24.11

Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека».

01.12

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

08.12

Классный час «Добрые руки человеческой помощи».

15.12

Беседа «Решение конфликтных ситуаций».

22.12

Профилактическая беседа с врачом гимназии «Береги свое здоровье».

12.01

Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа».

19.01

Беседа «Терпение и труд все перетрут»

26.01

Беседа – совет «Обман и его последствия».

02.02

Классный час «Чем можно гордиться в наше время?»

09.02

Классный час «Что такое патриотизм?»

16.02

«Хорошие и плохие черты характера» – воспитательная беседа.

02.03

Конституция – законы нашей жизни.

09.03

Классный час «Защитники Отечества в моей семье».

16.03

Классный час «Какого человека можно назвать культурным?»

23.03

Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова».

06.04

Путешествие в «Книжкино царство»

13.04

Беседа: «Мамины помощники».

20.04

Беседа «Добрые дела».

27.04

Практикум с учащимися «Язык, мимика и жесты»

04.05

Классный час «Мамы разные нужны…»

11.05

Беседа « Правда и ложь».

18.05

Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи»

25.05

Для включения в план классных часов тем по формированию законопослушного поведения

Раздел

Тема

Класс

Правила общения

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»

1

Беседа «Главные ценности нашей жизни»

1

Беседа «Правила личной безопасности»

1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

2

Правила поведения

Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»

2

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

3

Беседа «Правила поведения в школе»

3

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

4

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»

4

Я-гражданин

Беседа «Я –гражданин России»

2

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»

3

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

2

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

4

Деловая игра «Главные вопросы»

4

Административная и уголовная ответственность

Беседа «Шалости на железной дороге»

3

Беседа «Шутка по телефону»

4

Беседа «За что ставят на учет в полицию?»

4

Работа с родителями.

Задачи:

-Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;

-Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;

-Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Формы работы:

-анкетирование

-беседы

-индивидуальные и групповые консультации

-родительские собрания

-посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей

Председатель родительского комитета –

Родительские собрания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

Нагрузка учащихся 2 класса.

1)Знакомство с программой второго года обучения

2) Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.

Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).

Анкетирование родителей.

Компьютер и ученик.

Вред и польза.

О правильном использовании компьютера в домашних условиях.

" Как помочь ребенку учиться"

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.

Итоги первого года обучения.

Организация отдыха во время летних каникул.

Ответственный

Кл.руководитель,психолог

Родители, социальный педагог

Родители, психолог,

Кл.руководитель,психолог

Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС.

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:

п/п

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:

п/п

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в КДН:

п/п

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Семьи, состоящие на учетах:

В школе

В ПДН

В КДН

Дополнительные сведения

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ученическое самоуправление класса

Название классного коллектива «Трудяги-мудрецы»

Направление

Фамилия, Имя

Представители комитета обязаны:

1

«Верховный мудрец»

Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива.

2

«Мудрец-чистюля»

Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад.

3

«Мудрец-дизайнер»

В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, оформлять стенд класса, вести фотоархив класса.

4

«Мудрец-спортсмен»

Оказывает помощь учащимся на физкультуре, организовывать команду на соревнованиях, уметь быть лидером.

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Российские инвалиды добившиеся успеха – те немногие герои, которые благодаря силе воле и надежде, смогли достичь высот. Речь пойдет о тех, кто был особенным от рождения, или стал им в процессе жизни. В России инвалидам намного сложнее, чем на Западе. Инфраструктура развивается медленно – каждый новый подъемник или пандус для коляски воспринимается как чудо. Но все-таки и в нашей истории есть имена действительно сильных людей, которые несмотря на недуг, добились в жизни высот. Право на счастье и собственную реализацию имеет каждый!
0 ₽
Цель работы с дневником – формирование контрольно-оценочной деятельности. В пособие существуют три пространства: Поле, где оценивает ученик. Поле, где оценивает учитель. Согласование, где учитель и ученик вырабатывают программу решения и устранения ошибок и недочетов. Слайд №2 Основные задачи дневника тесно связаны с требованиями и задачами стандартов второго поколения: Создание ситуации успеха для каждого ученика. Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Развитие познавательных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии. Формирование и развитие самостоятельной деятельности, инициативы. Слайд №3 В состав дневника включаются результаты достигнутые и фиксированные малышами в адаптационный период: в ходе учебной деятельности, творческой, социально-коммуникативной, физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках учебного времени так и во внеурочной. И работая с дневником, нужно придерживать следующих принципов: Принцип возврата. Принцип обязательности/необязательности. Принцип открытости. Принцип нелинейности. Принцип конструктора.
0 ₽
Тема нашего классного часа - «Образование Кубанского казачьего войска» Богат наш край талантливыми, трудолюбивыми, самоотверженными людьми. История Кубани насчитывает тысячи героев. Сегодня мы вспоминаем казаков, основавших кубанские станицы и град казачий; мы помним и чтим их ратные подвиги. Мы преклоняемся перед героизмом наших соотечественников-героев Отечественной войны 1812 года. Мы помним героев, защищавших Кубань на полях сражений в Гражданскую, Великую Отечественную войнах. Мы вспоминаем героев труда, поднимавших экономику Кубани на благо всей страны; мы помним героев спорта, сланые олимпийские победы наших героев-спортсменов, космонавтов и деятелей культуры и искусства, прославивших Кубань в веках, и всех тех, кем гордится наш край.
0 ₽