(Ф.И.О.)
2 «_» класса
МБОУ СОШ № 94
г. Краснодар
20__/20__ учебный год
Содержание
I.Программа воспитательной работы
1. Пояснительная записка.
2. Цель, задачи.
3. Прогнозирование результатов воспитательной работы.
4. Направления и содержание системообразующей деятельности.
II.Характеристика класса.
III.Анализ за прошлый учебный год.
IV.Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
V.Планирование работы по месяцам.
VI.План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
VII.Календарно-тематическое планирование классных часов.
VIII.Изучение личности учащихся.
IX.Работа с родителями.
X.Учащиеся категории ТЖС и СОП.
XI.Приложение.
1.Социальный паспорт.
2.Ученическое самоуправление класса.
3.Банк данных достижений учащихся.
4.Занятость детей в кружках и секциях школы и города.
5.График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
6. Результаты психолого-педагогической диагностики.
- Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
- Уровень сплочённости классного коллектива;
- Уровень развития ученического самоуправления;
- Уровень развития коллектива;
- Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Познай себя»
Классный руководитель 2 «Л» класса: Степул Юлия Андреевна
Автор программы_________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель школы –
Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
Цель воспитательной программы 2 класса «Л»:
«Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• научение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2017-2018 уч.г.
1. Сохранение уровня сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
2. Участие во внутриклассных и внутришкольных мероприятиях.
3. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
4. Определить уровни потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
5. Сплоченный и развитый классный коллектив, наличие развивающей среды для личности ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни.
В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
- классный руководитель;
- учащиеся класса;
- родители учащихся;
- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
1. Принцип коллективизма
2. Принцип субъективности
3. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения
4. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
5. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом
ПРОЕКТЫ:
- «Гости из дальних стран»
- «Мой распорядок дня»
- «Узоры и орнаменты на посуде»
- «Мои веселые правила»
Характеристика класса.
В классе 28 учащихся из них 18 мальчиков и 10 девочек. В основном это учащиеся 8 лет. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся со средними учебными возможностями. Тем не менее, значительная часть учащихся активно включается в учебную деятельность. Ребята стараются проявлять прилежание, внимательность, много читать, активно работать на уроках, соблюдать правила поведения в школе. В прошлом учебном году достаточно высокий уровень знаний показали ученики: Андреева Руфина, Гогин Давид, Емельянов Тимофей, Ивонтьев Лев, Казарян Диана, Катаева Виолетта, Кулибаба Игорь и Теплинский Даниил. Остальные ребята проявили среднийй показатель своих знаний, и пара учеников - низкий уровень. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Изгоев в классе нет. Вновь прибывшие в коллектив ученики без проблем подружились с детьми. Отношения между группами хорошие. Дети принимают разнообразные виды деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями хорошие. В общественной жизни школы и класса дети принимают среднеактивное участие, готовятся к праздникам, конкурсам. Актив класса работает в основном эффективно, но нужно добиваться того, чтобы всю внеклассную работу проводить через актив класса. Родители активно принимают участие в жизни класса и школы, родительский комитет оказывает значимую помощь классному руководителю.
Анализ за прошлый учебный год.
Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
Анализ работы органов самоуправления класса:
- дети по заданию учителя собираются, сам раздает поручения;
Участие класса в общешкольных делах:
- чуть меньше половины класса постоянно участвовало в общешкольных мероприятиях, а наибольшую вовлеченность и интерес давали мероприятия, связанные с задействованием творческих способностей учащихся (например, тематические конкурсы рисунков/поделок);
Каковы результаты участия детей в целевой программе класса:
- задействованы в участии в целевой программы класса было 10 человек, они же изъявили желание и дальше продолжать работу над выполнением поручений, указаний, помогать учителю в его работе;
Работа с трудными детьми:
- не всегда удавалось вовлекать в общеклассную деятельность трудных учащихся, но если работа была связана с творческим поручением, то можно было получить отклик от ребенка;
- для трудных учеников наибольший интерес представляло рисование иллюстраций к предстоящим классным мероприятиям;
Работа с родителями:
- каждый родитель побывал хотя бы один раз на родительском собрании;
- чаще всего задавались вопросы по воспитанию, связанные с наказанием ребенка в тех случаях, когда он не проявлял особое усердие в учебе или получал замечание в школе;
- родителям и детям предлагалась совместная работа, связанная с созданием презентации по теме «Я и моя семья», а так же совместная работа родителей и детей организовывалась в мероприятиях, которые были организованы для родителей («День матери» или «8 Марта»)
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на
занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
Проведение мероприятия в классе.
Каждый месяц:
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов (питание, ит.д.).
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
Семинар классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы нановую четверть.
Проведение родительского собрания.
Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам на различных уровнях
(в зависимости от плана работы школы).
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Отчет о проделанной работе на МО.
Проведение открытого классного часа
Изучение личности учащихся.
Параметры | Методики и методы изучения | Цель работы | Сроки | Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | 1-2-я неделя сентября | Кл. руководитель, педагог-психолог |
Адаптация прибывших учащихся | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | в течение года | Кл. руководитель, педагог - психолог |
Статус ученика в классе | Социометрия | Выявление лидеров и отверженных | 2 раза в год – ноябрь, март | Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива | Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н | Определение уровня сплоченности | март | Кл. руководитель |
Уровень развития ученического самоуправления | Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И | Определение уровня развития ученического самоуправления | март | Кл. руководитель педагог-организатор |
Уровень воспитанности | Наблюдение, анкетирование | Определение уровня воспитанности учащихся | апрель | Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива | Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы | Выявление уровня развития коллектива | апрель | Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования | Анкетирование | Оценка качества образования | апрель | Кл. руководитель |
Достижения учащихся класса в 2017-2018 учебном году
№ | ФИ ученика | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Краевой уровень | Российский, международный уровень |
1 | Аванесян Марк Сергеевич | ||||
2 | Амшоков Идар Залимович | ||||
3 | Андреева Руфина Ивановна | ||||
4 | Антипов Семен Николаевич | ||||
5 | Бабичев Ростислав Дмитриевич | ||||
6 | Белоусов Сергей Вадимович | ||||
7 | Беляев Николай Константинович | ||||
8 | Бобылев Ярослав Сергеевич | ||||
9 | Гавришова Светлана Сергеевна | ||||
10 | Ганшу Лидия Андреевна | ||||
11 | Гогин Давид Олегович | ||||
12 | Дей Данил Сергеевич | ||||
13 | Емельянов Тимофей Сергеевич | ||||
14 | Ивонтьев Лев Сергеевич | ||||
15 | Казарян Диана Мхитаровна | ||||
16 | Катаева Виолетта Андреевна | ||||
17 | Кулибаба Игорь Анатольевич | ||||
18 | Лазарев Андрей Александрович | ||||
19 | Мединский Максим Юрьевич | ||||
20 | Михайлова Александра Сергеевна | ||||
21 | Михайлова Янина Романовна | ||||
22 | Новодворский Кирилл Евгеньевич | ||||
23 | Попова Екатерина Аполлоновна | ||||
24 | Рекун София Витальевна | ||||
25 | Сальников Александр Алексеевич | ||||
26 | Теплинский Даниил Романович | ||||
27 | Токарь Мелания | ||||
28 | Шахбазян Эрик Арманович |
29 | |||||
30 |
Занятость детей в кружках и секциях школы и города
№ п/п | Ф.И.О ребенка | Год рождения | Основное дополнительное образование в школе | Дополнительное образование вне школы | ||||
название | руководитель | место посещения | название кружка | |||||
1 | Аванесян Марк Сергеевич | 2009 | «Академия дорожных наук» «Юный эколог» «Уроки доктора Здоровье» | |||||
2 | Амшоков Идар Залимович | 2009 | ||||||
3 | Андреева Руфина Ивановна | 2009 | «Академия дорожных наук» «Юный эколог» «Уроки доктора Здоровье» | |||||
4 | Антипов Семен Николаевич | 2008 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
5 | Бабичев Ростислав Дмитриевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
6 | Белоусов Сергей Вадимович | 2009 | «Академия дорожных наук» «Юный эколог» «Уроки доктора Здоровье» | |||||
7 | Беляев Николай Константинович | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» | |||||
8 | Бобылев Ярослав Сергеевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Юный эколог» | |||||
9 | Гавришова Светлана Сергеевна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Юный эколог» | |||||
10 | Ганшу Лидия Андреевна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Ритмика» «Волшебный карандаш» | |||||
11 | Гогин Давид Олегович | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Ритмика» «Юный эколог» «Веселые нотки» | |||||
12 | Дей Данил Сергеевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Академия дорожных наук» | |||||
13 | Емельянов Тимофей Сергеевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» | |||||
14 | Ивонтьев Лев Сергеевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» | |||||
15 | Казарян Диана Мхитаровна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Ритмика» | |||||
16 | Катаева Виолетта Андреевна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Ритмика» | |||||
17 | Кулибаба Игорь Анатольевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
18 | Лазарев Андрей Александрович | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Ритмика» | |||||
19 | Мединский Максим Юрьевич | 2009 | «Академия дорожных наук» «Юный эколог» «Уроки доктора Здоровье» | |||||
20 | Михайлова Александра Сергеевна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» «Ритмика» | |||||
21 | Михайлова Янина Романовна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» | |||||
22 | Новодворский Кирилл Евгеньевич | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный карандаш» | |||||
23 | Попова Екатерина Аполлоновна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Академия дорожных наук» «Ритмика» | |||||
24 | Рекун София Витальевна | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» «Академия дорожных наук» «Волшебный карандаш» «Ритмика» «Веселые нотки» | |||||
25 | Сальников Александр Алексеевич | 2009 | «Академия дорожных наук» «Юный эколог» «Уроки доктора Здоровье» «Волшебный Карандаш» | |||||
26 | Теплинский Даниил Романович | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
27 | Токарь Мелания | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
28 | Шахбазян Эрик Арманович | 2009 | «Уроки доктора Здоровье» | |||||
29 | ||||||||
30 |
Календарно-тематический план классных часов на 20 -20 учебный год.
№ | Тема классного часа | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Первый урок «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» | 1.09 |
Россия – Родина моя. | 08.09 | ||
Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе» | 15.09 | ||
Классный час: «Мой зеленоглазый друг». | 22.09 | ||
Классный час «Гигиена и её значение». | 29.09 | ||
Беседа: «Совесть – неписанный нравственный закон человека». | 06.10 | ||
Классный час «Устав – закон школьной жизни». | 13.10 | ||
Классный час «Заповеди класса». | 20.10 | ||
Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» | 27.10 | ||
Классный час «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе». | 10.11 | ||
День народного единства | 17.11 | ||
Беседа: «Как правильно готовить уроки». | 24.11 | ||
Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека». | 01.12 | ||
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | 08.12 | ||
Классный час «Добрые руки человеческой помощи». | 15.12 | ||
Беседа «Решение конфликтных ситуаций». | 22.12 | ||
Профилактическая беседа с врачом гимназии «Береги свое здоровье». | 12.01 | ||
Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа». | 19.01 | ||
Беседа «Терпение и труд все перетрут» | 26.01 | ||
Беседа – совет «Обман и его последствия». | 02.02 | ||
Классный час «Чем можно гордиться в наше время?» | 09.02 | ||
Классный час «Что такое патриотизм?» | 16.02 | ||
«Хорошие и плохие черты характера» – воспитательная беседа. | 02.03 | ||
Конституция – законы нашей жизни. | 09.03 | ||
Классный час «Защитники Отечества в моей семье». | 16.03 | ||
Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» | 23.03 | ||
Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова». | 06.04 | ||
Путешествие в «Книжкино царство» | 13.04 | ||
Беседа: «Мамины помощники». | 20.04 | ||
Беседа «Добрые дела». | 27.04 | ||
Практикум с учащимися «Язык, мимика и жесты» | 04.05 | ||
Классный час «Мамы разные нужны…» | 11.05 | ||
Беседа « Правда и ложь». | 18.05 | ||
Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи» | 25.05 |
Для включения в план классных часов тем по формированию законопослушного поведения
Раздел | Тема | Класс |
Правила общения | Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» | 1 |
Беседа «Главные ценности нашей жизни» | 1 | |
Беседа «Правила личной безопасности» | 1 | |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | 2 | |
Правила поведения | Беседа «Человек в мире правил» | 1 |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» | 2 | |
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» | 3 | |
Беседа «Правила поведения в школе» | 3 | |
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | 4 | |
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» | 4 | |
Я-гражданин | Беседа «Я –гражданин России» | 2 |
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны» | 3 | |
Права ребенка | Беседа «Твои права и обязанности» | 2 |
Беседа «Равенство прав людей от рождения» | 4 |
Деловая игра «Главные вопросы» | 4 | |
Административная и уголовная ответственность | Беседа «Шалости на железной дороге» | 3 |
Беседа «Шутка по телефону» | 4 | |
Беседа «За что ставят на учет в полицию?» | 4 |
Работа с родителями.
Задачи:
-Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
-Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
-Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
-анкетирование
-беседы
-индивидуальные и групповые консультации
-родительские собрания
-посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета –
Родительские собрания | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Тематика | Нагрузка учащихся 2 класса. 1)Знакомство с программой второго года обучения 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. Профилактика агрессивного поведения младших школьников. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД). Анкетирование родителей. | Компьютер и ученик. Вред и польза. О правильном использовании компьютера в домашних условиях. " Как помочь ребенку учиться" | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. Итоги первого года обучения. Организация отдыха во время летних каникул. |
Ответственный | Кл.руководитель,психолог | Родители, социальный педагог | Родители, психолог, | Кл.руководитель,психолог |
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС.
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ п/п | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 |
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:
№ п/п | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 |
Учащиеся, состоящие на учете в КДН:
№ п/п | Ф.И. | Проблема |
1 | ||
2 | ||
3 |
Семьи, состоящие на учетах:
В школе | В ПДН | В КДН | Дополнительные сведения |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ученическое самоуправление класса
Название классного коллектива «Трудяги-мудрецы»
№ | Направление | Фамилия, Имя | Представители комитета обязаны: |
1 | «Верховный мудрец» | Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива. | |
2 | «Мудрец-чистюля» | Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад. | |
3 | «Мудрец-дизайнер» | В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, оформлять стенд класса, вести фотоархив класса. |
4 | «Мудрец-спортсмен» | Оказывает помощь учащимся на физкультуре, организовывать команду на соревнованиях, уметь быть лидером. | |
5 |