ОКОУ « Обоянская школа интернат»
Внеклассное мероприятие :
«И мусор может быть полезен»
Составитель:
Воспитатель
Некрасова Марина Сергеевна
Обоянь.
Тема: «Мусор может быть полезен»
Цель:
- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- создание условий для эстетического воспитания школьников;
- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;
- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.
Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды , к сохранению природы своей Родины.
Ход мероприятия
1. - Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.
- Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
- Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
2.Причины возникновения мусора:
а) Рост производства одноразового использования;
одноразовая посуда, которая используется в походах, на пикниках и дт.
б) Увеличение количества упаковки;
коробка конфет. Чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимает пленку, затем открываем крышку коробки, потом убираем бумагу, и достаем конфетки из индивидуальных упаковок. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро
мусора!
в) Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон- исправен и функционален. Куда же мы деваем старый телефон приобретя новый?
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления:
бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)
3. Степень вредного воздействия опасных отходов
1-Очень высокая
Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует
2-Высокая
Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия
3- Средняя
Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после полного снижения вредного воздействия от существующего источника
4-Низкая
Экологическая система нарушена. Период
самовосстановления не менее 3-х лет
5-Очень низкая
Экологическая система практически не нарушена.
- Условно весь производимый мусор можно разделить на 4 категории.
4. Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом .Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Бумага – более 2-х лет;
Консервная банка – более 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Стекло – более 1000 лет.
Изделия из пластмассы – 100 лет;
Консервные банки - 50-80 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1-5 лет;
Шерстяной носок – 1-5 лет;
Бумага - 2 года.
Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.
- Каких изделий, из какого материала больше всего?
- Как долго будут служить эти вещи?
- Как быстро они попадут на свалку? Можно ли что- то сделать, чтобы они не стали мусором?
6. Переработка мусора
Сжигание отходов.
Вред:
-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
-не весь мусор горит
-мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов
Существуют заводы по сжиганию мусора
-Самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка.
- А что такое вторичная переработка? (…)
-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок ( стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры
Мусор может быть полезен .Из пакетов «маечка»можно изготовить коврики которые прекрасно подходят ,как в ванную комнату так и коврик на улице при входе в дом.
Так же из мусора который всегда под рукой это фантики от конфет можно тоже делать много интересного и полезного. Например корзиночку для карандашей. И так же можно очень много интересных полезных вещей изготовить ,на что хватит фантазии.
Коврик из крышек ,тоже очень полезная вещь.
Рефлексия:
Что вам понравилось больше всего?
Что нового узнали?
Итог:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями!
И я сказала бы следующие слова: «Природа ценность, у которой нет цены!» Игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.