Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Открытое занятие "Снеговик" техника пластилинография.

Открытое занятие "Снеговик" техника пластилинография.

Работа выполнена в технике пластилинографии .Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Цель: Из пластилина изобразить снеговика, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета, в технике пластилинография.

Задачи:

- коррекционно - образовательные:

-продолжать знакомить обучающихся с нетрадиционной техникой

изображения - пластилинографией;

-вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с

весенними изменениями;

- создавать выразительный образ подснежника посредством передачи

объема и цвета на плоскости;

-продолжать формировать интерес к изображению предметов

пластилином на плоскости;

- коррекционно-развивающие:

-создать условия для коррегирования памяти через самостоятельную

работу; произвольного внимания через выполнение упражнения «Сегодня,

завтра, вчера», используемую наглядность;

-развивать мелкую моторику кистей рук через выполнения пальчиковой

гимнастики;

- коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у обучающихся эстетический вкус через яркую,

соответствующую эстетическим нормам наглядность.

Планируемый результат: передавать характерные черты посредством пластилинографии.

Ресурсы: компьютер, презентация, мультимедийный проектор; Предметные картинки времена года,карточки с примерами.

-предметные картинки с изображением «Снеговика»

-набор пластилина;

-клеенка для лепки на каждого;

-влажная салфетка для рук.

-шаблон снеговика с ленточкой.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- беседа - диалог.

Методы:

- словесно-наглядный;

- игровой;

- практический;

- демонстрация;

- показ.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя;

- практические упражнения;

- творческие задания.

Технологии:

- здоровьесберегающие (Физминутка, пальчиковая гимнастика, смена

видов деятельности);

- коррекционно - развивающие (развитие мышления, памяти, зрительного

внимания;

- информационно - коммуникативные (компьютерные, презентация);

- игровые (обучающие).

План занятия.

I. Психологический настрой

II.Актуализация знаний

III.Определение темы и цели деятельности

IV.Открытие новых знаний

V. Пальчиковая гимнастика

V. Первичное закрепление

VII. Самостоятельная работа обучающихся

VIII. Физминутка

IX. Обобщение изученного

X. Рефлексия.

Ход занятия.

I.Психологический настрой

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

II.Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что здесь изображено.

Ответы обучающихся (На картинках изображены времена года)

- Саша, покажи, какая картинка относится к зиме.

- Правильно.

- По каким признакам ты понял, что это зима?

Ответы обучающихся (Светит ярче солнце, становится холоднее, идет снег.

Давайте поиграем в интересную игру Прием кластер «Узнай зимнюю забаву»

- А что самое первое делают мальчишки и девчонки, когда выпадает снег? Предлагаю узнать, решив цепочку примеров и ответ соотнести с числом:

6+4=10; 10+7 =17 ;17-8=9;9-5=4;4+10=14; 14-8=6

Кататься на лыжах - 15 ;

Лепить снеговика- 6;

Кататься на санках- 18.

Ответ обучающихся (Лепить снеговика).

- Верно. А кто - ни будь из вас знает, почему он так называется?

Ответы обучающихся (Потому что его лепят из снега.)

А вы любите лепить из снега ?

Ответы обучающихся ( Да конечно!)

А как вы думаете чем еще можно заменить снег? Ведь лепить дома его нельзя, так как он растает.

Ответы обучающихся (Можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию,слепить, из теста, глина).

III.Определение темы и цели деятельности

- Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Ответы обучающихся (Набор пластилина, влажная салфетка, картон шаблон, клеенка).

- Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия?

Ответы обучающихся (Тема сегодняшнего занятия «Снеговик»)

-Правильно.

-Давайте его изобразим пластилином, эта техника называется пластилинографией.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

Ответы обучающихся (При помощи пластилина изобразить снеговика, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета)

IV Открытие новых знаний

Работа с иллюстрацией

- Обратите внимание на шаблон Снеговика, изображенные на иллюстрации.

- Что вы можете о нем сказать?

Ответы обучающихся (Снеговики бывают белого цвета, белый снег).

История снеговика.

- Такой родной снежный гость, которого так любят лепить и дети и взрослые имеет довольно интересную историю своего появления на свет. История снеговика поддерживает многовековые традиции.Если верить старинной христианской легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег из которого они сделаны дарован небесами, а значит и снеговики не кто иные как ангелы, которые могут передавать Богу послания людей, для этого они и являются на землю, что бы узнать что и кому надобно. Так что в следующий раз не проходите мимо снеговика, передайте через него послание Всевышнему, возможно он его услышит и в ближайшее время поспособствует тому о чем вы попросили. Именно так и делали в давние времена, лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко. Люди верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.

Лепить снеговика из снега это не только забава, но и можно верить в чудо, а этого нам сейчас так не хватает…

Анализ внешнего вида снеговика

- Из чего состоит снеговик?

Ответы обучающихся (Из двух белых комков « кружков»)

- Какого цвета?

Ответы обучающихся (Снеговик белый, есть синий шарф, нос оранжевая морковка, черные пуговки вместо глаз, руки комочки снега.

Что вы можете сказать о лице снеговика?

-Он улыбается, добрый, приветливый .

- Какого цвета шапочка?

Ответы обучающихся (красного цвета )

Объяснение этапов выполнения работы

- Посмотрите на снеговика , выполненный мной и скажите, какие

приемы я использовала при лепке?

Ответы обучающихся (я думаю при лепке снеговика были

использованы приемы: сплющивание, вытягивание, расплющивание).

- Я предлагаю вам попробовать вылепить своих снеговиков по этим

этапам (показываю последовательно и разъясняю этапы лепки).

(Этапы лепки на картоне шаблоне ).

Из снега появился снеговик

Вышел на свет.

-Что сначала появилось?

а) Снежный ком.

-Взять в руки немного белого пластилина размять и выкладывать маленькими порциями на шаблон заготовку ,делаем основную часть снеговика туловище и голова.

б) Что потом? (ручки ).

- скатать маленькие шарики белого цвета ;

- каждую часть поочередно пальчиками сплющить и как бы размазать очень аккуратно.

в)Шарф:

- выполняются по принципу колбаска и сплющивании.

Берем синий пластилин начала вытягиваем потом сплющиваем ,и придаем форму шарфа. Аккуратно выкладываем в районе шеи снеговика.

г)- А потом сделаем шляпку, берем красный пластилин выполняем по принципу скручиванию и расплющивания на шаблон.

д)- Берем черный пластилин, разминаем и выкладываем глазки и улыбку снеговика.

е)- Нос снеговика оранжевая морковка.

ж)- Можете пофантазировать и блестками заполнить пространство вокруг снеговика.

Вот наш снеговик и готов, можем загадывать «желание».

V.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на

                                                         голову                                                

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру

                                                        Снеговика

VI. Первичное закрепление

1.Повторение правил материала безопасной работы

- Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в

нос, уши, волосы.

- Клади пластилин на специальную клеенку.

- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- После работы вытереть руки салфеткой.

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку.

2.Последовательность выполнения работы (На доске технологическая

карта выполнения работы).

- Итак, давайте вспомним последовательность выполнения работы.

Обучающиеся по очереди называют этапы.

Технологическая карта:

1.Размять пластилин белого цвета, отщипнуть маленькие шарики закрепить на основе, и аккуратно размазать, не заходя за контур- туловище.

3.Размять синий пластилин, отщипнуть маленький шарик, закрепить на основе, и размазать это шарф.

4.Размять красный пластилин и белый закрепить на основе – шапку снеговика.

2.Размять белый пластилин, размазать на основе ручки снеговика.

5.Размять черный пластилин – это глазки и пуговки на туловище снеговика.

6.Нос снеговика оранжевый цвет пластилина размять и выложить на основу, размазать.

7.По желанию укрась поделку блестками.

VII. Самостоятельная работа обучающихся

-А работать мы будем под музыку

Обучающиеся работают по плану. Во время самостоятельной работы

провожу индивидуальную и фронтальную работу с ребятами.

Выполненные работы обучающиеся вешают на елку.

VIII Физминутка

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

IX. Обобщение изученного

Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики получились.

-Саша, какой снеговик тебе понравился и почему?

- А мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались и

вложили частичку своей души и сердца в свою работу.

- Вот мы и излбразили снеговика давайте пошепчем ему наше желание и повесим на нашу елочку, и оно обязательно исполнится.

- Как вы думаете, мы сделали хорошее дело? (Да)

-Почему? (Потому что всегда нужно верить в чудо)

Х. Рефлексия

Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале

занятия? Ответы обучающихся.

- Мы поставленную цель выполнили?

Ответы обучающихся (Да).

- Свою работу на занятии оцените с помощью смайликов снеговиков:

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно - выберите улыбчивого смайлика .

- Если вам было трудно, но с помощью друзей вы справились – грустный смайлик.

- А кому было совсем трудно – злой смайлик.

(Обучающиеся выбирают смайлик)

- Сегодня вы все молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Кинематограф как вид искусства возник в конце XIX века благодаря Луи и Огюсту Люмьерам. 28 декабря 1895 года они провели первый киносеанс в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. Там братья Люмьер показали 30 зрителям несколько картин длиной в 40–45 секунд, например комедию «Политый поливальщик». А год спустя они продемонстрировали уже знаменитый фильм «Прибытие поезда». После успешных показов братья Люмьер решили создать сеть кинотеатров по всему миру. Но с годами конкуренция росла, и в 1898 году бизнес закрылся. В первые десятилетия развития этого искусства фильмы были чёрно-белыми и немыми. Центрами мирового кинематографа стали Париж и Голливуд. В Российскую империю кино привезли французы. Так, представители компании Люмьер сняли первый документальный фильм в России — «Коронация Николая II». Российские предприниматели быстро освоили новые технологии, и в стране начал развиваться собственный кинематограф.
0 ₽
Работа выполнена в технике пластилинографии .Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.
0 ₽
Во всем мире мусору дают вторую жизнь. В Нидерландах могут появиться дороги из пластика, в Швеции пищевые отходы становятся кормом для животных, а в Китае из мусора вырабатывают электроэнергию. «Вечерняя Москва» расскажет, как с пользой можно применить отходы в быту. Цитрусы Человек придумал множество вариантов придать мусору вторую жизнь. Особенно это касается кожуры и очистков. К примеру, чтобы нейтрализовать неприятный запах из мусорного ведра, на дно нужно поместить обрезки цитрусовых. Если вы запаслись апельсинами во время поездки на дачу, не спешите выкидывать кожуру: измельчив и разбросав ее вокруг дома, вы защититесь от насекомых. Бананы Немногие знают, но кожуру от банана можно использовать как удобрение для рассады томатов, перца и огурцов.
0 ₽