Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Доклад на педагогические чтения

Доклад на педагогические чтения

В докладе раскрывается мысль о работе классного руководителя, проблемах и путях их решения в современном педагогическом пространстве. О формировании личности, умении создать атмосферу эмоциональной отзывчивости,умении находить нестандартные решения в вопросах с родителями.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад на педчтения по кл.руководству.

Чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в того, кого воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

Все мы учились в школе и хорошо себе представляем, что такое работа классного руководителя. Она важна и первостепенна в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что сегодня роль классного руководителя возросла, в силу следующих причин:

частого осложнения детско-родительских отношений

крайней индивидуализации обучающихся (каждый «сам по себе»),

слабой толерантности к одногруппникам с другой интеллектуальной подготовкой (более «слабым» или «сильным»).

Быть классным руководителем – не самое простое дело, так как из таких разных ребят необходимо создать единый сплочённый коллектив.

Исходя из этого главным приоритетом в работе классного руководителя считаю – формирование личности. По моему мнению без личности нет коллектива, каждый студент это личность, и в каждом нужно увидеть и воспитать эту личность.

Что же я считаю главным в работе по формированию личности?

ЛИЧНОСТЬ:

Л – любовь.

Нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого обучающегося таким, каков он есть. Надо уметь понимать и любить не только хорошего, но и того, кто доставляет много хлопот.

И – интеллект.

Развитие интеллектуальных умений обучающихся, формирование неформального отношения к учебному труду. С помощью внеклассных мероприятий дополнительно развивается позитивное отношение обучающегося к собственному интеллектуальному развитию. Это и экскурсии, посещение музея, концертов и т.п.

Ч - честность.

Быть честным по отношению к себе, одногруппникам и педагогам.

Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия.

Н – нравственность.

Воспитательная работа в этом направлении  создает атмосферу  эмоциональной отзывчивости, развивает желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным  знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывает интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться. Не менее важным является формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и  слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе. Другими словами нравственность - это реализация моральных норм в жизни. В реализации нравственного воспитания чаще всего обращаюсь к такой форме как классный час, который одновременно может выполнять несколько функций: он и просвещает – расширяет кругозор знаний, он и ориентирует – формирует определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, он и формирует – вырабатывает навыки оценки  своих поступков и самих себя.

О – образование

Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Процесс обучения (дидактический процесс) – это процесс становления личности, это всегда личностно-ориентированный процесс.

Классному руководителю в своей практической работе приходится координировать взаимодействие педагогов-предметников, родителей и обучающихся для того, чтобы образовательная программа была освоена ими в объеме, соответствующем конкурентоспособному специалисту.

С - семья.

Строить хорошую воспитательную работу с группой без сотрудничества с семьей нельзя. Естественно, воспитательная работа невозможна без участия родителей, поэтому регулярно знакомлю обучающихся и родителей с правовыми основами семейного воспитания, с Конституцией страны, Законодательными документами о браке и семье, Конвенцией о правах ребенка, стараюсь поддерживать тесную связь с родителями и сотрудничать с родительским комитетом.

Вот некоторые методы работы с родителями, применяемые мной:

Посещение семьи – считаю, что это - эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи знакомлюсь с условиями жизни обучающегося, беседую с родителями о характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к колледжу.

Переписка с родителями – помогает информировать об успехах их детей, давать советы и т. д.

Селекторные родительские собрания проводятся ежемесячно, родители получают информацию по посещаемости и успеваемости за месяц, а также могут задать все интересующие их вопросы.

Родительские собрания – проводятся один раз в полугодие. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы группы, обсуждаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи с колледжем, подводятся итоги работы.

Т- трудолюбие.

Это залог жизненного успеха. Трудолюбие воспитывается в повседневной жизни, на субботниках, встречах с ветеранами труда, представителями различных профессий.

Таким образом, в центре моей деятельности как классного руководителя – личность каждого обучающегося, составляющими которой являются:

Любовь

Интеллект

Честность

Нравственность

Образование

Семья

Трудолюбие

Хочется, чтобы мои студенты умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. В своей работе всегда стараюсь создавать условия для саморазвития обучающихся. Здесь немаловажным считаю организацию самоуправления.

Самоуправление в группе организую с учетом взаимоотношений обучающихся. Как относятся дети друг к другу, кого уважают, кого считают лидером, исходя из этого, обучающиеся самостоятельно распределяют обязанности в группе (если нужно, советует), студенты делают то, что им интересно, то, что у них получается.

В настоящее время являюсь классным руководителем 2-го курса группы АиУ-16, очень разного и по социальному составу, и по уровню общительности ребят. Впрочем, как всегда. Именно поэтому и возникла мысль: выстроить внеклассную работу так, чтобы каждый был погружён в деятельность, нашёл себя, проявил себя как личность, и, в то же время, сформировать дружный коллектив единомышленников с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания воспитательной системы, направленной на обеспечение благоприятных условий для обучения, развития и социализации каждого студента.

В процессе работы стараюсь придерживаться следующих правил:

Не запрещать, а направлять.

Не управлять, а соуправлять.

Не принуждать, а убеждать.

Не командовать, а организовывать.

Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

В человеке изначально заложено стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В докладе раскрывается мысль о работе классного руководителя, проблемах и путях их решения в современном педагогическом пространстве. О формировании личности, умении создать атмосферу эмоциональной отзывчивости,умении находить нестандартные решения в вопросах с родителями.
0 ₽
Как можно помочь слабоуспевающему ученику, как замотивировать ученика. В выступлении раскрываются причины слабой успеваемости, методы и приемы в работе с такими учениками. Описываются виды помощи неуспевающему ученику на уроке.
0 ₽