Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. ДОКЛАД на тему: Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда

ДОКЛАД на тему: Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда

Автор Марина
0 подписчиков
Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда. Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Как же помочь в этом плане учащимся? Задача нашей школы- помочь учащимся в самоопределении , самореализации и оказании помощи в выборе трудового пути.

Программа трудового обучения по с\х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад, а так же на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов.

Именно уроки с\х труда формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в созидательном труде. Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально- волевых и эмоциональных факторов , отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности. Опираясь на разработки и исследования С.Л. Мирского, С.А.Ковалева, Е.Д.Худенко и собственный опыт я выделила педагогическую концепцию, основными направлениями которой являются:

  1. Формирование устойчивой мотивации к с\х труду в целом и конкретно к каждой теме.

  2. Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возможностями каждого ребенка.

  3. Практическаянаправленностьобучениясориентациейна востребованность знаний, умений и навыков в жизни.

  4. Экономическая направленность обучения.

Для реализации данных направлений использую технологию коррекционно- развивающего обучения и личностно- ориентированного подхода на уроках с\х труда. Поэтому, организуя образовательный процесс, я развиваю у учащихся такие положительные качества как: ответственность, дисциплинированность, коллективизм. Именно в процессе труда формируются личностные качества, способность работать в коллективе, занятия способствуют развитию речевого аппарата.

Труд является важным средством коррекции и развития личности. На первом занятии с детьми объясняю, зачем в нашей школе введен такой предмет как с\х труд. Все продукты питания, а также натуральные ткани – это результат труда человека в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство- это основа жизни человека на нашей планете. В беседе с ребятами выясняю, у кого есть подворье, какие работы выполняют ребята дома. Некоторые учащиеся, у которых семья не имеет участка, не всегда проявляют интерес к беседам. Для таких ребят провожу несложные расчеты ( сколько нужно овощей для семьи на год). Переводим на деньги. Дети видят, какая получается экономия семейного бюджета, если семья имеет земельный участок.

У ребят появляется интерес, а это залог успеха в обучении. Они понимают, что материал, изученный на уроках с\х труда пригодится им в самостоятельной жизни.

Таким образом, к моменту выпуска формируется один из критериев положительного отношения к учению, а именно-сформированность познавательных интересов. Под этим критерием понимается относительно устойчивое стремление личности проникать в сущность явлений и овладевать способами добывания новых знаний.

Чтобы определить уровень сформированности познавательного интереса у учащихся оцениваю: насколько сформирована учебная деятельность и умение выполнять действия по инструкции, какова самооценка учащихся.

Формирование личности, дальнейшая социальная адаптация зависят от учителя и взаимопонимания учителя с учеником.

При объяснении нового материала стараюсь использовать жизненный опыт учащихся, их запас знаний и представлений по изучаемой теме. После сообщения темы и цели занятия, спрашиваю ребят: - Нужно ли нам изучать темы, пригодятся ли они вам в будущей самостоятельной жизни? Таким образом добиваюсь чтобы учащиеся приняли цель, поставленную мною (т.е. совпадали цели учителя и ученика).

После беседы с учащимися излагаю по изученной теме ту информацию, с которой дети не знакомы, а закрепление изученного материала завершается выполнением практической работы. В целях планирования трудового процесса разбираю с учащимися каждый этап практического задания. Выбираем способ рационального выполнения практического задания. Например: при изучении темы « Обработка почвы» обращаю внимание на каждое движение: почему следует отрезать одинаковые пласты почвы при вскапывании? Чтобы борозды были ровные. Почему укладываем пласт на боковую часть борозды? Чтобы поверхность почвы была ровной, без бугров и ям. Почему пласт переворачиваем? Чтобы были заделаны растительные остатки и сорняки.

После такого разбора учащиеся выполняют работу качественно. Конечный результат ребята видят, когда после обработки почвы пойдет посев культуры, рост и уборка выращенного урожая.

Так же ребятам напоминаю то, что после окончания школы они будут самостоятельно выполнять изученные технологии в своем хозяйстве, успешно помогать родителям.

При работе с учащимися стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок с желанием выполнял трудовое задание, поддерживал чистоту рабочего места, соблюдал правила техники безопасности, ощущал полезность выполненной работы.

Я пришла к выводу, что единообразия в требованиях не должно быть. Надо считаться с состоянием здоровья ребенка и его желанием выполнять работу. Чаще давать возможность ученику выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию и выполнению работ. У учителя с\х труда такая возможность есть. На одном и том же уроке одни ребята готовят почву, другие сеют, поливают, делают заделку семян. Для меня главное, чтобы ребенок с желанием выполнял работу.

Выполняя практическую работу, ребята видят, что их труд приносит пользу школе, а в дальнейшем, я уверена, что кто- то из выпускников займется выращиванием рассады для себя и для реализации.

Таким образом, на уроках с\х труда учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, которые закрепляются во время практических работ, соответственно возрастным периодам развития ребенка и их индивидуальным психическим и физическим возможностям.

Уроки труда способствуют так же развитию и укреплению физического развития личности. Учитель должен заботиться о сохранении здоровья учащихся. Я всегда слежу, чтобы ребята, работая на улице, имели соответствующую погодным условиям одежду, правильно подбирали рабочий инвентарь.

К моменту выпуска из школы у учащихся происходит формирование практических навыков по технологии выращивания овощных культур: картофеля, лука, чеснока, моркови, свеклы, капусты, томатов, выращивания рассады цветочных растений. У каждого выпускника сформированы навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они в состоянии проводить посев семян и посадку рассады в грунт, производить уход за выращиваемой культурой, проводить уборку урожая, сортировку овощей, реализацию, знают условия хранения.

В ходе трудовой деятельности ученики адаптируются к условиям жизни в современном мире, получают доступную для них степень независимости и самостоятельности в труде, быту и свободное время.

Таким образом, в результате целенаправленной работы по формированию способностей к самостоятельной жизни через уроки с\х труда, происходит постепенное становление жизненной перспективы выпускников. А именно: формирование общеучебных умений и навыков; умение получать необходимую информацию и использовать ее адекватно ситуации; формирование навыков жизнеобеспечения; включение учащихся в посильный труд; формирование способностей к индивидуальной трудовой деятельности: умение планировать предстоящую работу, осуществлять самоконтроль за качеством работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка сценария на последний звонок. Можно использовать для 9 и 11 классов. Сценарий последний звонок 2023года.
0 ₽
Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда. Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.
0 ₽
Доклад на тему: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе» Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Согласно Конституции РФ и Закону «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равное со всеми право на образование, то основной задачей в области реализации этого права является создание специальных условий для получения образования такими детьми с учетом их психофизических особенностей.
0 ₽