Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. ДОКЛАД на тему: Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда

ДОКЛАД на тему: Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда

Автор Марина
0 подписчиков
Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда. Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Как же помочь в этом плане учащимся? Задача нашей школы- помочь учащимся в самоопределении , самореализации и оказании помощи в выборе трудового пути.

Программа трудового обучения по с\х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад, а так же на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов.

Именно уроки с\х труда формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в созидательном труде. Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально- волевых и эмоциональных факторов , отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности. Опираясь на разработки и исследования С.Л. Мирского, С.А.Ковалева, Е.Д.Худенко и собственный опыт я выделила педагогическую концепцию, основными направлениями которой являются:

  1. Формирование устойчивой мотивации к с\х труду в целом и конкретно к каждой теме.

  2. Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возможностями каждого ребенка.

  3. Практическаянаправленностьобучениясориентациейна востребованность знаний, умений и навыков в жизни.

  4. Экономическая направленность обучения.

Для реализации данных направлений использую технологию коррекционно- развивающего обучения и личностно- ориентированного подхода на уроках с\х труда. Поэтому, организуя образовательный процесс, я развиваю у учащихся такие положительные качества как: ответственность, дисциплинированность, коллективизм. Именно в процессе труда формируются личностные качества, способность работать в коллективе, занятия способствуют развитию речевого аппарата.

Труд является важным средством коррекции и развития личности. На первом занятии с детьми объясняю, зачем в нашей школе введен такой предмет как с\х труд. Все продукты питания, а также натуральные ткани – это результат труда человека в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство- это основа жизни человека на нашей планете. В беседе с ребятами выясняю, у кого есть подворье, какие работы выполняют ребята дома. Некоторые учащиеся, у которых семья не имеет участка, не всегда проявляют интерес к беседам. Для таких ребят провожу несложные расчеты ( сколько нужно овощей для семьи на год). Переводим на деньги. Дети видят, какая получается экономия семейного бюджета, если семья имеет земельный участок.

У ребят появляется интерес, а это залог успеха в обучении. Они понимают, что материал, изученный на уроках с\х труда пригодится им в самостоятельной жизни.

Таким образом, к моменту выпуска формируется один из критериев положительного отношения к учению, а именно-сформированность познавательных интересов. Под этим критерием понимается относительно устойчивое стремление личности проникать в сущность явлений и овладевать способами добывания новых знаний.

Чтобы определить уровень сформированности познавательного интереса у учащихся оцениваю: насколько сформирована учебная деятельность и умение выполнять действия по инструкции, какова самооценка учащихся.

Формирование личности, дальнейшая социальная адаптация зависят от учителя и взаимопонимания учителя с учеником.

При объяснении нового материала стараюсь использовать жизненный опыт учащихся, их запас знаний и представлений по изучаемой теме. После сообщения темы и цели занятия, спрашиваю ребят: - Нужно ли нам изучать темы, пригодятся ли они вам в будущей самостоятельной жизни? Таким образом добиваюсь чтобы учащиеся приняли цель, поставленную мною (т.е. совпадали цели учителя и ученика).

После беседы с учащимися излагаю по изученной теме ту информацию, с которой дети не знакомы, а закрепление изученного материала завершается выполнением практической работы. В целях планирования трудового процесса разбираю с учащимися каждый этап практического задания. Выбираем способ рационального выполнения практического задания. Например: при изучении темы « Обработка почвы» обращаю внимание на каждое движение: почему следует отрезать одинаковые пласты почвы при вскапывании? Чтобы борозды были ровные. Почему укладываем пласт на боковую часть борозды? Чтобы поверхность почвы была ровной, без бугров и ям. Почему пласт переворачиваем? Чтобы были заделаны растительные остатки и сорняки.

После такого разбора учащиеся выполняют работу качественно. Конечный результат ребята видят, когда после обработки почвы пойдет посев культуры, рост и уборка выращенного урожая.

Так же ребятам напоминаю то, что после окончания школы они будут самостоятельно выполнять изученные технологии в своем хозяйстве, успешно помогать родителям.

При работе с учащимися стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок с желанием выполнял трудовое задание, поддерживал чистоту рабочего места, соблюдал правила техники безопасности, ощущал полезность выполненной работы.

Я пришла к выводу, что единообразия в требованиях не должно быть. Надо считаться с состоянием здоровья ребенка и его желанием выполнять работу. Чаще давать возможность ученику выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию и выполнению работ. У учителя с\х труда такая возможность есть. На одном и том же уроке одни ребята готовят почву, другие сеют, поливают, делают заделку семян. Для меня главное, чтобы ребенок с желанием выполнял работу.

Выполняя практическую работу, ребята видят, что их труд приносит пользу школе, а в дальнейшем, я уверена, что кто- то из выпускников займется выращиванием рассады для себя и для реализации.

Таким образом, на уроках с\х труда учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, которые закрепляются во время практических работ, соответственно возрастным периодам развития ребенка и их индивидуальным психическим и физическим возможностям.

Уроки труда способствуют так же развитию и укреплению физического развития личности. Учитель должен заботиться о сохранении здоровья учащихся. Я всегда слежу, чтобы ребята, работая на улице, имели соответствующую погодным условиям одежду, правильно подбирали рабочий инвентарь.

К моменту выпуска из школы у учащихся происходит формирование практических навыков по технологии выращивания овощных культур: картофеля, лука, чеснока, моркови, свеклы, капусты, томатов, выращивания рассады цветочных растений. У каждого выпускника сформированы навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они в состоянии проводить посев семян и посадку рассады в грунт, производить уход за выращиваемой культурой, проводить уборку урожая, сортировку овощей, реализацию, знают условия хранения.

В ходе трудовой деятельности ученики адаптируются к условиям жизни в современном мире, получают доступную для них степень независимости и самостоятельности в труде, быту и свободное время.

Таким образом, в результате целенаправленной работы по формированию способностей к самостоятельной жизни через уроки с\х труда, происходит постепенное становление жизненной перспективы выпускников. А именно: формирование общеучебных умений и навыков; умение получать необходимую информацию и использовать ее адекватно ситуации; формирование навыков жизнеобеспечения; включение учащихся в посильный труд; формирование способностей к индивидуальной трудовой деятельности: умение планировать предстоящую работу, осуществлять самоконтроль за качеством работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка сценария на последний звонок. Можно использовать для 9 и 11 классов. Сценарий последний звонок 2023года.
0 ₽
Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через уроки сельскохозяйственного труда. Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.
0 ₽
Доклад на тему: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе» Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Согласно Конституции РФ и Закону «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равное со всеми право на образование, то основной задачей в области реализации этого права является создание специальных условий для получения образования такими детьми с учетом их психофизических особенностей.
0 ₽