Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Доклад на тему:" Организация работы по подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ И ОГЭ"

Доклад на тему:" Организация работы по подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ И ОГЭ"

Как организовать работу по подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ и ОГЭ.Главной целью работы любого учителя являются прочные знания, полученные его учениками, что особенно актуально в настоящее время в свете усиления контроля за качеством образования. Для того, чтобы учащиеся могли успешно сдать экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ начинать готовиться к ним нужно как можно раньше.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Организация работы по подготовке обучающихся к устной части ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку

Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя. Подготовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – это значит сформировать у них иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне: 9 класс – А2; 11 класс (базовый уровень) – В1, 11 класс (профильный уровень) – В2. И это значит выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов.

       ОГЭ (ГИА) по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).В 2016 году произошли небольшие изменения в устной части экзамена. Это – переход к компьютеризированному варианту экзамена, предусматривающего чтение текста вслух (где учитываются правильность произношения, паузы, интонация, словесное и фразовое ударение), условный диалог-расспрос (ответы на вопросы в паузах) и тематическое монологическое высказывание (с опорой на план с элементами логической связи). Экзамен проводится в два этапа: обязательная письменная часть (аудирование, чтение, лексико-грамматические задания, письмо: личное ответное письмо без вопросов «другу») и устная часть.      

Что касается ЕГЭ по английскому языку, то он сдается пока по выбору обучающихся. Английский язык - самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ. Структура ЕГЭ по английскому также не отличается от ЕГЭ по другим иностранным языкам.

        Экзамен проводится в два дня. В первый день школьники сдают обязательную письменную часть, состоящую из четырех разделов: аудирование; чтение; грамматика и лексика; письмо (личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения). Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут. По желанию школьники могут прийти на второй день экзамена и сдать устную часть, состоящую из четырех заданий (на проверку навыков говорения). На выполнение устного экзамена отводится 15 минут. Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам серии «Подготовка к ОГЭ» \ «Подготовка к ЕГЭ», онлайн-тестов, заданий Открытого Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания с помощью учителя.

     Если все понятно, то следующий этап должен быть повторительно-обобщающий, чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад. Необходимо подготовить папки-файлы с разного рода таблицами: формы неправильных глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки основных фразовых глаголов с переводом, списки словообразовательных суффиксов \ префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц, списки слов – антонимов и синонимов.

     Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания). Успех устной части экзамена обеспечивают следующие умения и навыки: владение техникой чтения, умение вести диалог-расспрос, умения монологической речи по представленному плану, навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в контексте и, конечно, знакомство с форматом заданий.

Следующий этап - это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ \ ЕГЭ, используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями, тесты в режиме on-lineПредставленные там тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к экзамену Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике. Важным будет напомнить, что выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ-ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно. Хорошо, если ученик сам сможет объяснить почему он выбрал ту или иную грамматическую форму или лексическую единицу, сможет доказать фактами из текста выбор ответа на вопрос по прочитанному. Или найдет ошибку, внимательно проанализировав ситуацию, вспомнив правила \ исключения. В противном случае, он должен сделать это под руководством учителя.

   Большое значение для системной подготовки к экзаменам имеет используемый учебник. Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкали к новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена.

Устная часть ЕГЭ по иностранному языку сдается в отдельный день, экзаменатором является машина – компьютер, куда вы должны записать свои ответы, составляет 20 процентов всей работы, состоит из 20 баллов, имеет 4 задания, занимает 15 минут времени и требует серьезной подготовки.

Задание 1.

ЧТЕНИЕ текста. Максимальный балл - 1. От учащегося требуется:

  • четкое выразительное чтение

  • правильно расставленные паузы

  • фразовое ударение

  • интонационные контуры

  • правильное произношение слов (звуки, ударение)

Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки,

искажающие смысл.

Как готовиться: читать вслух тексты информационного, научно­популярного, нейтрального стиля с записью на диктофон объёмом 160-170 слов (в тексте демоверсии 160 слов). Полезно использовать для тренировки тексты из раздела АУДИРОВАНИЕ, т.к. можно осуществить самопроверку, прослушав диск с записью.

На экзамене (перед чтением вслух - 1,5мин. на подготовку): не простопробежать глазами, а проговорить про себя весь текст, обращая внимание на незнакомые, труднопроизносимые, длинные слова и интонационные группы.

Задание 2.

ВОПРОСЫ по картинке. Максимальная оценка - 5 баллов. Вниманию учащегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению. Тематика вопросов указывается. В этом задании проверяется умение задавать четкие,грамматически правильно построенные прямые вопросы. От учащегося не требуется показать умение вести диалог с воображаемым собеседником с использованием разговорных формул и фраз-клише и соблюдением норм этикета. Учитываются:

  • соответствие вопроса заданному содержанию

  • правильность построения прямого вопроса

  • правильная интонация

  • отсутствие нарушающих понимание фонетических ошибок.

Балл за вопрос не засчитывается, если есть любое из этих нарушений. НезасчитываютсятакжевопросытипаWhat about the price?илиCould you tell me about the price?При этом правильным будет считаться вопросCouldyoutellmewhatthepriceis?(т.е. в таком случае необходимо показать умение задавать косвенный вопрос с прямым порядком слов).

Как готовиться: повторить типы вопросов (порядок слов, вопросительные слова, необходимая интонация). Задавать вопросы к картинкам с рекламами (нпр., из булклетов) и фотографиям другого содержания. Можно сначала тренироваться письменно.

На экзамене (1,5мин. на подготовку): просмотреть пункты задания, продумать, как правильно построить вопросы по каждому из них.

Задание 3.

Описание фотографии. Максимальный балл - 7.

Что оценивается?

  • решение коммуникативной задачи - 3 балла (даны ответы на все вопросы: неменее 3-х фраз по каждому пункту плана)

  • организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи)

  • языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).

При выполнении этого задания следует обратить внимание, что тема/контекст описания фото уже сформулированы (“whiletraveling...”, “whilecelebrating...”, “youarelookingthroughyourfamilyphotos...”)/Следует также обратить внимание, чтоформулировка задания не предполагает ситуации, когда учащийся описываетсебя на фото, т.к. учащийся сам сделал этот снимок. В случае такой ошибки ответ учащегося за решение коммуникативной задачи и, следовательно, за всё задание оценивается в 0 баллов.

Как готовиться:

  1. Составить план-клише, который можно использовать для ОПИСАНИЯ картинки любого содержания, включив в него необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно выразить своё отношение к описываемому событию.

  2. Составить список прилагательных, наречий,словосочетаний, грамматических структур, необходимых для описания фото согласно плану:

  • КОГДАмогбытьсделанснимок(asfar as I remember, in winter, last summer, on the ...th of..., etc);

  • описание ПРЕДМЕТОВ/ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ. Необходимая лексика и структуры: предлоги места(ontheleft/right,inthecentre,behind,etc);прилагательные(неодушевлённые предметы: размер, форма, вес; люди: возраст, внешность, настроение, черты характера).

  • описание СОБЫТИЯ (для описания действий используем в основном времена группы Progressive, возможно также PerfectorPerfectProgressive).ВыборвремениPRESENT/ PAST зависитотначалаповествования:“As you can see, ...”, “As far as I remember, ...”

  • объяснение, ПОЧЕМУ сделали снимок (важность события, своё настроение, ощущения, здесь обязательно эмоциональное окрашиваниевысказывания)

  • объяснение, ПОЧЕМУ решили показать снимок другу (перекликается с предыдущим пунктом, но здесь можно также добавить информацию о том, что интересует друга или совет, почему стоит испытать те же впечатления).

Задание 4.

Сравнительное описание двух фотографий. Максимальный балл - 7. Нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план. В обеих фотографиях будет что-то общее, например, разные виды досуга. Для получения максимального балла за это задание (как и за задание 3) ученик должен продемонстрировать выразительную, эмоционально окрашенную речь и использовать специальные слова и предложения (средства логической связи) для перехода от одной части высказывания к другой.

Что оценивается?

  • решение коммуникативной задачи - 3 балла:

  1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)

  2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий

  3. Ответ на вопрос о различиях

  4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого

  5. Обоснование своих предпочтений

  • организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи)

  • языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).

Как готовиться:

  1. Составить план-клише, который можно использовать для сравнительного описания двух картинок сходного содержания(например, разные виды досуга; люди в разных затруднительных обстоятельствах; отношения в семье и отношения с друзьями; люди на работе и во время отдыха и т.д.).План должен включать необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно описать, сравнить данные картинки и выразить свои предпочтения.

  2. Составить список прилагательных, наречий,словосочетаний, грамматических структур, необходимых для ОПИСАНИЯ каждого фото и СРАВНЕНИЯ их согласно плану предлагаемому плану.

  3. Разбить лексику на группы: Positive/Negative (нпр.,wonderful,splendid,spacious,cosy,picturesquevsold-fashioned,depressive,chaotic,etc), что поможет подчеркивать контраст изображённых на фото событий.

4.Перед началом выполнения задания полезно составить таблицу:

Similarities

Differences

5.Полезные фразы для описания сходства и различий:

Common in pic

tures or photographs

On the one hand, they (are quite similar because they) both/ all show/ have/ are...

There are ... in both of them.

Both/ All of them have got... (in them)

They are quite similar because they both show people working.

There are people in both of them.

Both/ All of them have got unusual situations.

Different in pict

tures or photographs

On the other hand, there are some differences. One is . but the other

The top one looks more ...than the bottom one.

The upper photo shows/ has/ is ...

There are some differences. One is night but the other is during the day.

The top one looks more interesting than the bottom one.

The upper photo is a small shop but the other in the bottom is a supermarket.

while/ but the other one below/ in the

bottom depicts/is ...This one is not as fast as the other one.

This one is not as ... as...In that way, it’s quite difficult to compare them.

In that way, it’s quite difficult to

comparethem.

Необходимо обратить внимание на то, что задания 3 и 4 относятся к разным уровням сложности: задание 3 - базового уровня, задание 4 - высокого, поэтому для успешного выполнениязадания 4 от учащегося требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3.

Примерные планы-клише для выполнения заданий 3 и 4 даны в Приложении. Количество предложений в них избыточно, т.к. высказывание ограничено 2 минутами. Задача экзаменуемого - обязательно успеть высказаться по всем пунктам предлагаемого в задании плана.

Вступление. Когда было сделано фото

  • I’ve chosen photo number ...

  • I’d like you to have a look at it.

  • I took the shot last (season/month/day). Можнодобавитьтакже,гдевыбыли,скем,почему:My family and I went/were on a trip (abroad) to the (seaside/mountains/ countryside). It was an unforgettable trip. We had a wonderful time. The weather was ...

Что/кто изображен на фото

Назовите и опишите людей/животных/ место, где происходит действие

  • In the picture you can see ... (кого/что).

  • They’re/He/She/It is. (внешность/ одежда/ возраст/род занятий/ характеристика/ размер/ качество)

  • The picture also shows/depicts/ In the foreground/ background there is/are ... (краткое описание фона)

Что происходит Опишите ДЕЙСТВИЕ (используйте PresentContinuous).Можно также описать АТМОСФЕРУ и НАСТРОЕНИЕ происходящего, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ.

  • Неis sitting in the ... . I guess he’s thinking/dreaming about. . He’s wearing. . He’s having a good time.

  • The atmosphere is calm and relaxing.

  • The sun is shining brightly./ A light breeze is blowing./ etc/

Почему вы решили сделать этот снимок

Опишите своё отношение к происходящему. Объясните, чем вас привлекла эта ситуация.

  • Вариант1. Do you ask me why I took this photo? Just because I love animals/ countryside/ holidays very much. Besides, that (season) I bought a new camera. So it’s quite natural I shot as much as I could.

  • Вариант2. My sister/ brother is really photogenic. So she/he always asks me to take photos showing her/him in different situations. That’s why I took this picture.

Почему вы решили показать это фото другу.

  • Вариант1. I show this photo to you because I’d like to know your opinion about it. I know you are keen on/enjoy/adore. You’ve got a good sense of humour so.

  • Вариант2. I’d like to upload this photo to my blog, but I’m not sure if it’ll be interesting to my readers/friends. So I decided to show this picture to you and listen to your opinion. Two heads are better than one.

  • Вариант3. In my opinion, this photo is really nice and makes you happy. You can’t but agree that the atmosphere is really exciting/kind/etc. This photo reminds me of the best moments of my life. I took this photo to keep the memories of that wonderful place/ time (to retain a clear memory of that happy moment) and I’d like to share my emotions with you. I think you’ll appreciate this place as well. Maybe you would like to visit it one day or we’ll do it together.

  • That’s where I’d like to end./ That’s all I’ve got to say. Thank you for listening.

Заключение

Представьте, чем это фото может заинтересовать вашего друга, какие чувства и эмоции вызвать. Узнайте его мнение или попросите совета.

Вступление. Тема фотографий

Обратите внимание на подсказку: в пункте 4 задания обозначена общая тема

  1. I’d like to say a few words about the two photos in front of me.

  2. At the beginning (To begin with) I can mention that similar situations can cause different emotions.

  3. These two photos prove that. /These two photos can be a good example of that.

  4. Both photos describe...(someone doing.../ways of...) or:These two pictures depict different learning/travelling/. styles (ways of life/kinds of hobbies.).

Сходство

Найдите сходные черты на обоих фото и опишите их

  1. On the one hand (At first sight), they’re (quite) similar because there are (you can see) .in both of them. (Общая характеристика внешности, действия и пр.)

  2. In the first picture I’d like to draw your attention to. . (Далее-краткое описание)

  3. The second picture also shows/depicts .

  4. The most obvious similarity is that we can see . in both photos.

  5. Another similarity is that these pictures show .

Различие

Объясните, в чем конкретно вы видите различия, опишите детали

  1. However, these photos have certain differences.

  2. The first photo shows. while/but the second photo depicts.

  3. Another difference is that . (разноеДЕЙСТВИЕ: Present Continuous, ФОН:In the foreground..., In the background..., ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕит.п.)

  4. Besides/Also, I can add that .

  5. But the main difference I think is that.

  6. In that way, it’s quite difficult to compare them.

Моё предпочтение

Внимательно прочитайте формулировку пункта 4 в задании и используйте её в предложении о предпочтении. Помните, что вы не просто выбираете понравившуюся картинку, а отвечаете на конкретный вопрос.

  1. If I had to choose, I’d prefer the . (словосочетаниеиззадания:concert, way of life, etc/) presented in picture 1 (2).

  2. I usually prefer. /Ihardly ever choose. .

  3. Personally I think that/ From my point of view/ In my opinion, . .

Объяснение выбора. Заключение

  1. The matter/ reason is .

  2. I hate/enjoy/adore.

  3. To sum it up I’d like to say ./For these reasons (that reason) .

  4. That’s where I’d like to end. /That’s all I’ve got to say. Thank you for listening.

Задание 1 ОГЭ

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов. Время – 1,5 минуты. Максимум - 1 балл.

На что нужно обращать внимание при чтении:

  • несоблюдение интонации (мелодики) речи

  • неверная расстановка пауз

  • неправильное произношение некоторых слов

  • съедание окончаний некоторых слов, особенно множественного числа существительных и окончаний у глаголов

  • укорачивание дифтонгов

  • замена одного слова на другое при чтении: does → goes

Как вы видите, здесь очень много всяких нюансов, которые следует отметить и учесть в дальнейшем.

Эффективный способ тренировки чтения вслух с учениками:

  1. Выбираем текст, слушаем.

  2. Общими силами разбираем непонятные места.

  3. Ищем подходящий по размеру отрывок.

  4. Просматриваем его и отмечаем смысловые паузы вертикальными черточками – | .

  5. Подчеркиваем слова, несущие смысл (все служебные – артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные глаголы – игнорируем).

  6. Слушаем отрывок еще раз и повторяем за диктором, потом ученик читает сам.

Так же научить учеников правильному чтению, произношению и постановке интонации позволят нам тексты для аудирования (не просто упражнения для аудирования, а здесь важно, чтобы перед учеником было текстовое оформление этого аудио). Например, в аудиозаписях к учебнику Афанасьевой, Михеевой даются записи некоторых текстов, особенно при введении новой лексики. И если мы не будем игнорировать данные аудио, а давать их слушать ученикам и прослеживать, чтобы они обязательно следили за текстом, одновременно слушая запись, на мой взгляд, это будет одним из действенных способов научить учеников правильному чтению.

ЧТЕНИЕ

Виды чтения:

- Поисковое чтение (scanning)

- Ознакомительное чтение (skimming)

- Чтение с полным пониманием содержания (intensive reading \ reading for details)

Алгоритм работы с текстом:

- Read the headline and notes to the text. Look at pictures if there are any. Try to understand what the text is about, predict the events.

- Read the tasks to the text attentively!

- Read the text. Don’t pay attention to the unknown words. Try to understand the text in general.

- Read the text once more. Try to guess the meaning of the unknown words or phrases (reading for details).

- Try to avoid using the dictionary many times.

- Find out the new information from the text.

- Start doing the tasks to the text.

Рекомендации:

- Не пытайтесь сэкономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу. Читайте весь текст целиком – это поможет понять контекст и ничего не упустить.

- Не тратьте слишком много времени на один вопрос, вы сможете вернуться к нему позже.

- Не волнуйтесь, если вы не знакомы с темой, которая обсуждается в тексте, все ответы приведены в тексте и вам не нужны никакие специальные знания, чтобы их найти.

- Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста.

- Если это задания с пропусками — прочтите части текста до пропусков и после и постарайтесь догадаться, какая информация пропущена.

- Попробуйте угадать ответ на вопрос, если вы его не знаете.

- Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.

- Чтобы подготовиться к экзамену, читайте как можно больше текстов разных стилей.

 

Задание 2 ОГЭ

Это задание чем-то напоминает разговор по телефону с получением необходимой информации путем задавания определенных вопросов (вопросов плана). Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. В задании 5 вопросов и на каждый из них отводится 20 секунд для построения. Задание стоит 5 баллов.

Что следует запомнить учащимся:

  • вопросы могут быть любые: общие, специальные, альтернативные, к подлежащему. 

  • косвенные (could you tell me…)  и разделительные (isn’tit?) вопросы не допустимы

  • четко следуйте плану каждого вопроса, исключая его подмену

  • следите за своим произношением

Естественно, для успешного выполнения данной части нужно развивать диалогическую речь: на каждом уроке проводить парные, вопросно-ответные формы работы, составлять диалоги по ситуации, по клише, по образцу и т. д. Отлично помогает развивать диалогическую речь упражнение «карусель», когда ученики становятся в круг и по определенной тематике проводят беседу в форме диалога, меняя за определенное время своих партнеров.

Но необходимо помнить: в задании 2 мы имеем дело не с диалогом, а только с вопросами. От ученика не требуется поддержать конструктивную беседу, есть четкий план и по нему задаем конкретные вопросы, т.е. что нам нужно – научить правильно составлять вопросительные предложения. Так как в большинстве вариантов мы встречаем однотипные вопросы: о цене, скидках, местоположении, покупках, часах работы того или иного заведения, можно посоветовать записать эти вопросы с ребятами и автоматизировать их: после прочтения каждого текста, попросить задать вопросы к тексту, используя данные вопросы. Таким образом, они заучивают саму структуру вопроса (его скелет), а на экзамене составные меняют на им необходимые.

Задание 3 ОГЭ

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё - 7 баллов.  

Задание 4 ОГЭ

Можно заработать максимум 7 баллов. В этом задании идет сравнительное описание двух предложенных картинок.

Несколько советов для успешного выполнения данного задания:

1.начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.

2.всегда придерживайтесь четко плана, приведенного после картинки

3.используйте средства логической связи. 

4.не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени.

5.при описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

Эффективное развитие монологической речи проходят двумя путями: с опорой на текст и без опоры. Когда ученики составляют монологическое высказывание по ситуации без опоры на текст нужно использовать помощь в виде речевых образцов, разговорных клише, таблиц, схем, блоков, которые помогают порождению речевого высказывания.

Для того чтобы ученики могли подготовить развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов, нужно учить детей развитию критического мышления, с помощью которого они учатся выбирать нужную информацию, выстраивать план высказывания, выбирать значимые моменты, анализировать, сравнивать. Но, даже используя определенный простой план разбора текста можно научить учеников монологическому высказыванию:

1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.
2. Найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в ситуации. 

3. Согласиться с утверждениями, представленными учителем, или опровергнуть их.

4. Найти в тексте предложения, которые можно употребить для обобщения, заключения, сравнения, выводов.

 5. Составить план монологического высказывания, подбирая к нему информацию из данного текста.

Общие рекомендации для подготовки к сдаче устной части ЕГЭ

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл.При подготовке каждое задание необходимо подробно разбирать с учащимися сразу же после его выполнения, а не после выполнения всего варианта, когда многое выпало из памяти. Можно также записывать на диктофон отдельно каждое задание, чтобы при его дальнейшем разборе указать на возможные допущенные ошибки. Более того, обязательно познакомьте своих учеников со всеми критериями оценки каждого устного задания, с объяснением каких-то отдельных моментов. Основной рекомендацией может быть проведение уроков в виде игровых ситуаций, где бы ученики, выполняя разные социальные функции, пользовались и диалогом, и монологом. Нужно также варьировать задания, предлагать интересные ситуации. Отсюда, следует сделать вывод, что система в работе по подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку абсолютно необходима. Хороший результат дает повторительно-обобщающий этап подготовки с подборкой в виде лексико-грамматических таблиц, образцов письменных работ, создание тематических мини-кейсов.Необходима также объемная практика с использованием демоверсий ОГЭ\ЕГЭ (в печатном виде), а также практика устной речи в режиме on-line. Хорошим дополнением подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по иностранному языку является проведение специального элективного курса \ элективного учебного предмета «Практика английского языка в формате ОГЭ\ЕГЭ»

ЛИТЕРАТУРА

1. ВербицкаяМ.В. EffectiveSpeaking. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. М., 2016

2.Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка. — М.: ФИПИ, 2016. — www.fipi.ru

3. Данилина Л.П., Крашенникова Е.И. Единый государственный экзамен и уровень владения иностранным языком // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактитки, Ульяновск 2016.

4.Соловова Е.Н. Английский язык. ОГЭ, 2020. Типовые тестовые задания. М. Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2020 – 87с. +CD.

5. Интернет-ресурсы:

http://www.examen.ru/add/ege/ege-po-anglijskomu-jazyku

http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-anglijskomu

http://smashtrash.ru/wp-content/uploads/2015/10/Vebinar_Forward_podgotovka-k-OGYE-EGYE.png

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/01/09/tematicheskie-keysy-dlya-podgotovki

 

                                                                                                                       

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Как организовать работу по подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ и ОГЭ.Главной целью работы любого учителя являются прочные знания, полученные его учениками, что особенно актуально в настоящее время в свете усиления контроля за качеством образования. Для того, чтобы учащиеся могли успешно сдать экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ начинать готовиться к ним нужно как можно раньше.
0 ₽
«Век живи - век учись»- гласит старая народная пословица. А в применении к нашей учительской профессии она звучит более , чем актуально. Для профессиональной деятельности педагога сегодня явно недостаточно работать в образовательном учреждении, и знать свой предмет, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
0 ₽