Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Астрономия
  3. Доклад на заседание цикловой методической комиссии по теме «Требования к современному уроку астрономии в рамках системно-деятельностного подхода»

Доклад на заседание цикловой методической комиссии по теме «Требования к современному уроку астрономии в рамках системно-деятельностного подхода»

Для мотивации обучающихся и лучшего восприятия ими информации следует представлять интересные факты, значимые для современного подростка. Учебник следует использовать только как источник первоначальных сведений и опору для выполнения домашних заданий. При возможности, следует организовывать наблюдение за небесными телами и обсуждение увиденного.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Астрономия

Категория

Астрономия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ТРОИЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Доклад

на заседание цикловой методической комиссии

по теме

«Требования к современному уроку астрономии в рамках системно-деятельностного подхода»

Подготовила: Зиброва Ольга Николаевна

преподаватель астрономии

Троицк

2023 г.

Требования к современному уроку астрономии в рамках

системно-деятельностного подхода

Особенностью уроков по астрономии в образовательных организациях, работающих во ФГОС СПО, является наглядность представления учебной информации (основной метод астрономии - наблюдение). Использование теоретических знаний по физике ограничиваются изучением закона всемирного тяготения Ньютона и законов Кеплера (классическая механика).

С одной стороны, использование средств ИКТ (презентации, видеоматериалы, Интернет) позволяет предоставлять широкий спектр наглядного материала, а с другой вызывает трудности его восприятия у группы обучающихся с доминирующей модальностью восприятия кинестетик, что должно учитываться в подборе материала для этой группы обучающихся. Вербальный и не вербальный компоненты остаются за преподавателем.

На основе анализа требований к современному уроку в рамках системно-деятельностного подхода можно предложить следующую общую структуру современного урока астрономии приведена на рисунке 1.

Исходя из анализа, уроки астрономии можно разделить на несколько видов, их структуры будут отличаться (Рис. 2) с целью эффективного усвоения материала и диагностики знаний.

Уроки исследования и освоения новых знаний.

Деятельностная цель: сформировать умение пользоваться новыми способами действия.

Содержательная цель: расширить понятийную базу новыми элементами.

  • Мотивирование. Обучающийся должен захотеть познакомиться с новым материалом, знать нужные для этого ресурсы, понимать, что необходимо делать для получения знаний. Формулировка цели и темы. В идеале, это делают сами обучающиеся.

  • Формулирование гипотезы и плана действий.

  • Проверка гипотезы через наблюдение, эксперимент, лабораторную работу.

  • Первичное закрепление знаний через контекстное чтение, диалог, анализ фрагмента фильма.

  • Для этого можно использовать интересные книги и видеоролики.

Уроки рефлексии.

Деятельностная цель: сформировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа.

Содержательная цель: закрепить и скорректировать изученные действия.

  • Подготовка к коррекционной работе. Здесь первоочередное нежелание выполнять деятельность, а понимание ее необходимости.

  • Формулирование темы и цели. Основано на том, что обучающиеся усвоили на предыдущем уроке.

  • Формулирование гипотезы и плана действий по фиксации алгоритма работы, собственных затруднений, причин ошибок.

  • Обобщение и отработка способов действия. Можно переносить на домашнюю работу.

Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: научить формулировать выводы, структурировать и обобщать информацию.

Содержательная цель: построить обобщающие нормы действий и определить теоретические основы содержательных и метапредметных линий урока.

  • Мотивирование. Обучающемуся необходимо стремиться к развитию своих способностей.

  • Формулировка темы и цели на основе последующих задач. Закрепление информации через размышление, диалог, решение различных типов задач.

  • Включение новых действий в систему знаний через обобщение.

Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: сформировать способность к осуществлению контроля.

Содержательная цель: построить механизм контроля и самоконтроля.

  • Формулировка заданий на дом (контрольные, зачетные, лабораторные работы).   

  • Предоставление обучающимся обоснованного эталона.

  • Сопоставление домашней работы с содержанием учебника.

  • Обсуждение критериев контроля и оценки результатов.

Для мотивации обучающихся и лучшего восприятия ими информации следует представлять интересные факты, значимые для современного подростка. Учебник следует использовать только как источник первоначальных сведений и опору для выполнения домашних заданий. При возможности, следует организовывать наблюдение за небесными телами и обсуждение увиденного.

Изучение астрономии становится особенно важным для обучающихся, когда в процессе они приобретают жизненный опыт – например, в ходе мыслительной деятельности путешествуют, оказываясь в разных уголках Вселенной.

Благодарю за внимание.

Рис. 1. Общая структура современного урока астрономии.

Рис. 2. Типы уроков по астрономии.

6


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка по дисциплине Астрономия по теме: «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по данной дисциплине, которая относится к общеобразовательному циклу.
0 ₽
Многие преподаватели полагают, что актуализация - это то же самое, что и опрос, «только термин новый». Но это далеко не так: значение самого слова «актуализация» - говорит о том, что нужно сделать знания актуальными, подходящими в данный момент, то есть «освежить» прежние знания и методы деятельности в памяти».
0 ₽
Для мотивации обучающихся и лучшего восприятия ими информации следует представлять интересные факты, значимые для современного подростка. Учебник следует использовать только как источник первоначальных сведений и опору для выполнения домашних заданий. При возможности, следует организовывать наблюдение за небесными телами и обсуждение увиденного.
0 ₽