Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 32»_ | ||
Согласовано: Методический совет От 19.04.2023г. Протокол № 3 | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 32» _____________Шашурина А,Г /ФИО/ Приказ № 105 от 22.04.2024г. Принята на заседании Педагогического совета Протокол № 4 22.04.2024г. | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры с младшими школьниками» Направленность – физкультурно - спортивная Уровень сложности –базовый Возраст обучающихся: _7-10(11) лет Срок реализации: 1 год | ||
Автор-составитель: Авакумова Оксана Николаевна | ||
г. Владимир, 2024г. |
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка(3 стр)
1.2.Цель и задачи дополнительной образовательной программы (5стр)
1.3. Содержание программы ( 6стр)
Учебно-тематический план (9 стр)
1.4. Планируемые образовательные результаты (10стр)
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график (11стр)
2.2. Условия реализации программы (17 стр)
2.3. Формы аттестации ( 17стр)
2.4. Методические материалы(19 стр)
2.5. Список литературы (20 стр)
Приложения:
Оценочные материалы(21 стр)
Лист внесения изменений и дополнений в программу(21 стр)
РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ПОЛНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры с младшими школьниками» имеет __спортивную______ направленность и разработана в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г №678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина»;
Распоряжение Администрации Владимирской области от 02 августа 2022 года № 735-р «Об утверждении Плана работы и целевых показателей Концепции развития дополнительного образования детей во Владимирской области до 2030 года».
-Положение о дополнительном образовании МБОУ «СОШ № 32» г.Владимира.
Концептуальная идея программы :В основу данной программы легла идея возможности всестороннего развития личности подрастающего поколения посредством формирования физической культуры ребенка. Реализация идеи позволит сделать каждое занятие, каждую встречу с детьми источником физического , нравственного воспитания. В основе идеи лежит акцентирование деятельности учителя в образовательном процессе на реализации задач всестороннего развития личности учащегося.
Новизнапрограммы:
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься в кружке , не требуя специальных физических данных от ребенка , предъявляя посильные требования к ребенку.Она дает возможность заняться спортивными играми с «нуля», тем детям , которые не знакомы с этими подвижными играми, а также уделить более пристальное внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни,активное проведение досуга.
Программа расчитана на более полное изучение , закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение умение играть со сверстниками в подвижные игры.
Актуальность программы.
Актуальность программы заключается в том , что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетия значительно понижаются показатели критериеев здоровья , мотивации здорового образа жизни , возникла проблема лишнего веса , появились пристрастия к вредным привычкам и наркотическим веществам.
Программа актуальна на сегодняшний день , так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности , несет оздоровительный эффект .
Анализ ( анкетирование родителей, беседы на родительском собрании ) показало , что большинство родителей желают , чтобы их ребенок занимался в кружке , вместо пассивного отдыха после уроков с гаджетами в руках.
Педагогическая целесообразность программы
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций ,обладающий великой воспитательной силой. Основы здорового образа жизни , развитие силы ,ловкости , быстроты , координации движений , глазомера - все это усваиваится и развивается у ребенка лучше в игре со сверстниками.
Подвижные игры имеют огромное значение для духовно – нравственного , эстетического , умственного развития младшего школьника.
В игре ребенок действует в соответствии с правилами , которые обязательны для всех участников , поэтому он учится действовать в коллективе – воспитывается взаимовыручка , честность, дисциплина , ответственность.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать , как действовать в конкретной ситуации: быстрая смена условий в игре заставляет искать новые пути решения задач , развивая логику , самостоятельность ,инициативу.
Народные подвижные игры « Ручеек», «Горелки» и другие являются традиционным средством педагогики .В народных играх много юмора , шуток , задора , они сопровождаются считалками , шутками , потешками – выполняют эстетическую функцию . знакомят ребят с историей русского народа.
Особенности организации образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры с младшими школьниками» базового, уровня имеет физкультурно-спортивную направленность. Предназначена для детей возраста ___7_- _10(11)___ лет.
в группе до 25 человек , формируются по принципу желающих из класса.
1 класс -7 лет
2 класс- 8 лет
3 класс-9 лет
4 класс -10 (11) лет.
форма обучения (очная);
режим занятий-1 раз в неделю по 40 минут.
1 класс -33 часа в год
2-4 класс 34 часа в год периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год;
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью , здоровому образу жизни , повышение двигательной активности , развитие физических качеств через организацию подвижных игр со сверстниками.
Задачи:
личностные
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
. развитие и формирование умений и навыков , направленных на развитие и совершенствование физических качеств.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА
№ | Название раздела , темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
1 | Теоретические знания | В процессе урока | Устный опрос |
2 | Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений | 8 | Игры- тесты мониторинг |
3 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | 8 | Игры- тесты мониторинг |
4 | Подвижные игры с мячом | 8 | Игры- тесты, соревнования |
5 | Подвижные игры на основе прыжковых упражнений | 7 | Игры- тесты мониторинг |
6 | Русские народные игры | 2 | Игры- тесты |
итого | 33 часа |
Тема 1Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ : «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом».
Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей».
Тема 4 Подвижные игры с мячом: Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.
Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».
Тема 6 Русские народные игры: », «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА
№ | Название раздела , темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
1 | Теоретические знания | В процессе урока | Устный опрос,беседа |
2 | Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений | 8 | Игры – тесты мониторинг |
3 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | 8 | Игры- тесты мониторинг |
4 | Подвижные игры с мячом | 8 | Соревнования |
5 | Подвижные игры на основе прыжковых упражнений | 7 | Игры- тесты мониторинг |
6 | Русские народные игры | 3 | Игры - тесты |
Всего |
|
Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Основы знаний о подвижных играх, техника безопасности , правила.
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом».
Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?».
Тема 4 Подвижные игры с мячом: Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки», «Вышибалы», «Охотники и утки» ). «Перестрелка», « Бросок в цель».
Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».
Тема 6 Русские народные игры: », «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класса
№ | Название раздела , тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
1 | Теоретические знания | В процессе урока | Устный опрос |
2 | Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений | 8 | Игры – тесты мониторинг |
3 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | 8 | Игры – тесты мониторинг |
4 | Подвижные игры с мячом | 8 | соревнования |
5 | Подвижные игры на основе прыжковых упражнений | 8 | Игры- тесты мониторинг |
6 | Русские народные игры | 2 | Игры- тесты |
Всего | 34 часа |
Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ, теория спортивных игр с мячом и техника безопасности во время подвиэных игр. (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.
Основы знаний о подвижных играх. Что такое подвижные игры? Продолжать знакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом». Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», « Хитрая лиса», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?».
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.
Тема 4 Подвижные игры с мячом: «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Перестрелка» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».
Тема 6 Русские народные игры: », «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили..».
Содержание программы 4 класса
№ | Тема | Количество часов | Форма аттестации/контролля/ | Количество часов | |
1 | Теоретические знания | В процессе урока | Устный опрос | В процессе урока | |
2 | Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений | 8 | Игры – тесты мониторинг | 8 | |
3 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | 8 | Игры – тесты мониторинг | 8 | |
4 | Подвижные игры с мячом | 8 | соревнования | 8 | |
5 | Подвижные игры на основе прыжковых упражнений | 8 | Игры – тесты мониторинг | 8 | |
6 | Русские народные игры | 2 | Игры - тесты | 2 | |
Всего | 34 часа | 34 часа |
Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ, теория спортивных игр с мячом и техника безопасности во время подвиэных игр. (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.
Основы знаний о подвижных играх. Что такое подвижные игры? Продолжать знакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом». Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», « Хитрая лиса», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?».
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.
Тема 4 Подвижные игры с мячом: «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Перестрелка» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».
Тема 6 Русские народные игры: », «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили..».
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 класс
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками»
на 2024-2025 учебный год
часа (1 раз в неделю)
№ п\п | месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | Кол-во часов | |
1 | сентябрь | групповая | 1 | Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр | Устный опрос | 1 |
2 | сентябрь | 1 | Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» | 1 | |||
3 | сентябрь | 1 | Красивая осанка. Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение» | 1 | |||
4 | сентябрь | 1 | Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | мониторинг Игры -тесты | 1 | ||
5 | октябрь | 1 | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка» | 1 | |||
6 | октябрь | 1 | Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит», «Весёлая скакалка», « Удочка». | 1 | |||
7 | октябрь | 1 | Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней», | 1 | |||
8 | октябрь | 1 | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби» | 1 | |||
9 | октябрь | 1 | Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики» | 1 | |||
10 | ноябрь | 1 | Эстафеты «Кто быстрее?» | 1 | |||
11 | ноябрь | 1 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | |||
12 | ноябрь | 1 | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | Игры -тесты | 1 | ||
13 | ноябрь | 1 | «Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй». | 1 | |||
14 | декабрь | 1 | Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать» | 1 | |||
15 | декабрь | 1 | Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем» | Игры -тесты | 1 | ||
16 | декабрь | 1 | Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч» | 1 | |||
17 | декабрь | 1 | Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот». | 1 | |||
18 | январь | 1 | Горка зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | Игры -тесты | 1 | ||
19 | январь | 1 | Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 | |||
20 | январь | 1 | Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться». | 1 | |||
21 | февраль | 1 | Штурм высоты. | 1 | |||
22 | февраль | 1 | Подвижная игра «Салки» | 1 | |||
23 | февраль | 1 | Закрепление. «Салки» и др. по выбору учащихся. | 1 | |||
24 | март | 1 | Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». Игры по желанию учащихся. | 1 | |||
25 | март | 1 | Круговая эстафета. | 1 | |||
26 | март | 1 | «Погоня», «Снайперы» | мониторинг | 1 | ||
27 | апрель | 1 | Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч». | 1 | |||
28 | апрель | 1 | Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики». | 1 | |||
29 | апрель | 1 | Развитие выносливости. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки». | 1 | |||
30 | апрель | 1 | Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг». | 1 | |||
31 | май | 1 | Прыжок за прыжком. | 1 | |||
32 | май | 1 | Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка». | 1 | |||
33 | май | 1 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись». | 1 |
2 класс
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками »
на 2024-2025 учебный год
34 часа (1 раз в неделю)
№ п\п | месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | Кол-во часов |
1 | сентябрь | групповая | 1 | Беседа по Т.Б. знакомство с правилами подвижных игр. | Устный опрос | 1 |
2 | сентябрь | 1 | Подвижная игра «Часы пробили…». | 1 | ||
3 | сентябрь | 1 | Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение». | 1 | ||
4 | сентябрь | 1 | Подвижные игры «Пятнашки», «Охотники и утки». | мониторинг | 1 | |
5 | октябрь | 1 | Подвижная игра «Быстрая тройка». | 1 | ||
6 | октябрь | 1 | Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка». | 1 | ||
7 | октябрь | 1 | Подвижная игра «Очистить свой сад от камней». | 1 | ||
8 | октябрь | 1 | Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби». | 1 | ||
9 | ноябрь | 1 | Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики». | 1 | ||
10 | ноябрь | 1 | Подвижная игра «Кто быстрее?». | 1 | ||
11 | ноябрь | 1 | Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга». | 1 | ||
12 | ноябрь | 1 | Подвижная игра «Лиса и цыплята с волейбольным мячом». | 1 | ||
13 | ноябрь | 1 | «Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй». | 1 | ||
14 | декабрь | 1 | Подвижные игры «Охотники и утки с мячами», «Регби». | 1 | ||
15 | декабрь | 1 | Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем». | 1 | ||
16 | декабрь | 1 | Подвижные игры «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч». | 1 | ||
17 | декабрь | 1 | Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». | 1 | ||
18 | январь | 1 | Подвижные игры «Караси и Щука», «Веер» с баскетбольными мячами. | соревнования | 1 | |
19 | январь | 1 | Игровые и соревновательные упражнения с мячами. | 1 | ||
20 | январь | 1 | Игровые и соревновательные упражнения с мячами. | 1 | ||
21 | февраль | 1 | Подвижная игра «Регби». | 1 | ||
22 | февраль | 1 | Подвижная игра «Братишки спаси». | 1 | ||
23 | февраль | 1 | Закрепление навыков ведения. «Салки с мячами» и др. по выбору учащихся. | 1 | ||
24 | март | 1 | Подвижная игра «Простой пионербол». | 1 | ||
25 | март | 1 | Круговая эстафета с баскетбольными и волейбольными мячами. | 1 | ||
26 | март | 1 | Подвижные игры «Погоня», «Снайперы». | мониторинг | 1 | |
27 | март | 1 | Удивительная гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч». | 1 | ||
28 | апрель | 1 | Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные эстафеты. | 1 | ||
29 | апрель | 1 | Развитие быстроты. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки». | 1 | ||
30 | апрель | 1 | Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг». | 1 | ||
31 | апрель | 1 | Подвижная игра «Прыжок за прыжком». | 1 | ||
32 | май | 1 | Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка». | 1 |
33 | май | 1 | Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись». | 1 | |
34 | май | 1 | Подвижные игры «Третий лишний», «Передал - садись». | 1 |
3 класс
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками»
на 2024-2025 учебный год.
34 часа (1 раз в неделю)
№ п\п | месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | Кол-во часов |
1 | сентябрь | групповая | 1 | Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр. | Устный опрос | 1 |
2 | сентябрь | 1 | Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» | 1 | ||
3 | сентябрь | 1 | Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д | 1 | ||
4 | сентябрь | 1 | Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы» | 1 | ||
5 | октябрь | 1 | Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов» | 1 | ||
6 | октябрь | 1 | Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», | мониторинг | 1 | |
7 | октябрь | 1 | Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач». | 1 | ||
8 | октябрь | 1 | Игры на развитие ловкости: «Падающая палка», «Гуси», «Горелка» | 1 | ||
9 | ноябрь | 1 | Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д | 1 | ||
10 | ноябрь | 1 | Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д. | 1 | ||
11 | ноябрь | 1 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | ||
12 | ноябрь | 1 | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | 1 | ||
13 | декабрь | 1 | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | соревнования | 1 | |
14 | декабрь | 1 | Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать» | 1 | ||
15 | декабрь | 1 | Игры « Вышибалы», «Перестрелка» | 1 | ||
16 | декабрь | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
17 | январь | 1 | Игра «Пионербол» | соревнования | 1 | |
18 | январь | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
19 | январь | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
20 | январь | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
21 | февраль | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
22 | февраль | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
23 | февраль | 1 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями | Игры -тесты | 1 | |
24 | март | 1 | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | 1 | ||
25 | март | 1 | Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями | 1 | ||
26 | март | 1 | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | 1 | ||
27 | март | 1 | Игра «Пионербол». | мониторинг | 1 | |
28 | апрель | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
29 | апрель | 1 | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | 1 | ||
30 | апрель | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
31 | апрель | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
32 | май | 1 | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка» | 1 | ||
33 | май | 1 | Игра «Пионербол» | 1 | ||
34 | май | 1 | Игра «Пионербол» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками»
на 2024-2025 учебный год
34 часа (1 раз в неделю)
№ | месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Форма контроля | Количество часов | |
1 | сентябрь | групповая | 1 | Инструкция по технике безопасности Подвижные игры: «Вышибалы», « Ловишки» | Устный опрос | 1 | |
2 | сентябрь | 1 | Комплекс (с мячами). Правила игры « Пионербол». Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | 1 | |||
3 | сентябрь | 1 | Комплекс (с мячами). Правила игры «Пмонербол». Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | 1 | |||
4-5 | сентябрь | 2 | Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» . | мониторинг | 2 | ||
6 | октябрь | 1 | Правила игры « Ловишка с хвостом». Прыжки со скакалкой. « Чаю – чаю – выручай». | 1 | |||
7 | октябрь | 1 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга». | 1 | |||
8 | октябрь | 1 | Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать». Подвижные игры Владимирского региона. | игры -тесты | 1 | ||
9 | октябрь | 1 | Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка». Спортивная игра « Пионербол» . | 1 | |||
10 | ноябрь | 1 | Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д. | 1 | |||
11 | ноябрь | 1 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | |||
12 | ноябрь | 1 | Игра «Три касания». Подвижные игры Владимирского региона. | 1 | |||
13 | декабрь | 1 | Игра «Три касания», « Перестрелка» | 1 | |||
14 | декабрь | 1 | Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», | 1 | |||
«Рыбаки и рыбки» и т.д | |||||||
15 | декабрь | 1 | Подачи в «Пионерболе» Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол. | соревнования | 1 | ||
16 | декабрь | 1 | Подачи в «Пионерболе» Опрос по правилам игры. Пионербол | 1 | |||
17 | январь | 1 | Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол. Инструкция по технике безопасности. | 1 | |||
18 | январь | 1 | Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол. | 1 | |||
19 | январь | 1 | Турнир по пионерболу между 4 «А» и 4 «Б». | 1 | |||
20 | февраль | 1 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями. | 1 | |||
21 | фквраль | 1 | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | 1 | |||
22 | февраль | 1 | Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями | 1 | |||
23 | март | 1 | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | 1 | |||
24 | март | 1 | Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы» | 1 |
25 | март | 1 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | |||
26 | март | 1 | Правила игры « Ловишка с хвостом». Прыжки со скакалкой. « Чаю – чаю – выручай». | 1 | |||
27 | апрель | 1 | Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» . | 1 | |||
28 | апрель | 1 | Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать | 1 | |||
29 | апрель | 1 | Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» . | 1 | |||
30 | апрель | 1 | Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов» | 1 | |||
31 | май | 1 | Игра «Мяч вверх», « Забей мяч в кольцо». | мониторинг | 1 | ||
32 | май | 1 | Игра «Мяч вверх». « Десять мячей» | 1 | |||
33 | май | 1 | Пионербол с блокированием. Игра «Собачки». | 1 | |||
34 | май | 1 | Пионербол с блокированием. Игра «Сова». | 1 |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся в спортивном зале ( теплый период года - сентябрь , май на спортивной площадке ). малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.свисток, волейбольная сетка.
Информационное обеспечение. сайт Инфоурок. Ведущий образовательный сайт РФ .https//Infourok .ru. .
Кадровое обеспечение.
Занятия проводит учитель физической культуры первой квалификационной категории , общий педагогический стаж -25 лет.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для определения результативности используется диагностика физической подготовки , которая проводится в начале учебного года ( сентябрь ) и конец учебного года ( май) , которая отражает силу , ловкость , быстроту .
класс | Мальчики | девочки | |||||
отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 метров с высокого старта (сек) | 1 | 5.6 | 7.3 | 7.5 | 5.8 | 7.5 | 7.6 |
2 | 5.4 | 7.0 | 7.1 | 5.6 | 7.2 | 7.3 | |
3 | 5.1 | 6.7 | 6.8 | 5.3 | 6.9 | 7.0 | |
4 | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.2 | 6.5 | 6.6 | |
Прыжок в длину с места (см) | 1 | 155 | 115 | 100 | 150 | 110 | 90 |
2 | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 | |
3 | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 | |
4 | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 | |
Челночный бег 3х10 метров (сек) | 1 | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
2 | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 9.7 | 10.7 | 11.2 | |
3 | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 | |
4 | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 | |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 1 | 4 | 2 | 1 | -- | -- | -- |
2 | 4 | 2 | 1 | -- | -- | -- | |
3 | 5 | 3 | 1 | -- | -- | -- | |
4 | 5 | 3 | 1 | -- | -- | -- | |
Подтягивание на низкой перекладине (раз) | 1 | -- | -- | -- | 12 | 4 | 2 |
2 | -- | -- | -- | 14 | 6 | 3 | |
3 | -- | -- | -- | 16 | 7 | 3 | |
4 | -- | -- | -- | 18 | 8 | 4 | |
Бег 1000 метров (мин) | 1 | Без учета времени | Без учета времени | ||||
2 | Без учета времени | Без учета времени | |||||
3 | Без учета времени | Без учета времени | |||||
4 | 5.00 | 5.40 | 6.00 | 5.30 | 6.10 | 7.00 |
Многоскок 8 прыжков (в метрах) | 1 | 8.8 | 7.0 | 5.0 | 7.0 | 6.0 | 4.8 |
2 | 12.5 | 9.0 | 7.0 | 11.5 | 8.5 | 6.0 | |
3 | 13.0 | 10.0 | 7.5 | 12.0 | 9.5 | 6.5 | |
4 | 14.0 | 12.0 | 10.5 | 13.0 | 11.5 | 9.5 | |
Метание мяча в цель с 6 метров из 5 попыток | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | |
4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | |
Наклон вперёд, сидя на полу (см) | 1 | 9 | 3 | 1 | 11,5 | 6 | 2 |
2 | 7,5 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 | |
3 | 7,5 | 3 | 1 | 13 | 6 | 2 | |
4 | 8,5 | 4 | 2 | 14 | 7 | 3 | |
Бег на выносливость 6 – минутный бег (метры) | 1 | 1100 | 730 | 700 | 900 | 600 | 500 |
2 | 1150 | 800 | 750 | 950 | 650 | 550 | |
3 | 1200 | 850 | 800 | 1000 | 700 | 600 | |
4 | 1250 | 900 | 850 | 1050 | 750 | 650 | |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (за 30 сек) | 1 | 7 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
2 | 9 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | |
3 | 11 | 9 | 8 | 10 | 8 | 5 | |
4 | 13 | 11 | 10 | 13 | 12 | 11 | |
Метание мяча на дальность (в метрах) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения | ||||
2 | Техника выполнения | Техника выполнения | |||||
3 | Техника выполнения | Техника выполнения | |||||
4 | 28 | 25 | 20 | 20 | 15 | 12 | |
Подъём туловища лёжа на спине за 1 мин. (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения | ||||
2 | 30 | 20 | 15 | 25 | 15 | 10 | |
3 | 35 | 25 | 20 | 30 | 20 | 15 | |
4 | 38 | 35 | 30 | 35 | 30 | 25 | |
Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения | ||||
2 | 50 | 30 | 20 | 60 | 40 | 30 | |
3 | 60 | 40 | 30 | 70 | 50 | 40 | |
4 | 70 | 50 | 40 | 80 | 60 | 50 |
Кроме того , критерием оценки служат следущие умения и навыки:
- знать структуру игр ( название , правила ,роль ,размешение игроков на площадке)
-проводить и организовывать игры самостоятельно;
-принимать активное участие в Днях Здоровья , соревнованиях .
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Каждое занятие по программе включает в себя 3 части : подготовительная О.Р.У , разные виды ходьбы , бега; основная(упражнения на подвижных играх,эстафеты) ; заключительная часть ( подвижные игры малой активности , дыхательные упражнения , игры на внимание , на формирование правильной осанки , беседы, обсуждения , подведение итогов игры , эстафеты или соревнований).
Учебно – воспитательный процесс реализуется как фронтальным методом , так и индивидуальным и подгрупповым. Основной формой организации учебного процесса являются групповые занятия . Предусмотрены и теоретические знания ( правила проведения игры , техника безопасности, роль ведущего и игроков ) , эти знания включаются непосредственно в урок .
Форма подведения итогов по каждой теме программы « Подвижные игры с младшими школьниками» предусматривает следующие формы :
Личные достижения обучающихся ( диагностика физической подготовленности )
Спортивные соревнования.
Диагностика по каждому пройденному разделу осуществляется с помощью методов тестирования ,опроса , педагогического наблюдения. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели :
- Мотивацию к образовательной деятельности.
- Отношение в коллективе,
-Уровень физической активности .
- Организаторские способности обучающихся.
Методическое обеспечение программы заключается в планировании учебных занятий ; применении приемов , форм и методов подготовки обучающихся через подвижные игры. Техническое и дидактическое оснащение занятий соответствует подбору ипроведению подвижных игр. Для реализации программы необходим инвентарь : мячи , конусы , обручи , волейбольная сетка , спортивная площадка с разметкой , спортивная форма.
Дидактический материал соответствует тематике занятий подбирается учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами урока ( карточки со схемами и описанием упражнений и подвижных игр ).
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Былеева Л.В., Кротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 4-е издание, переработано и дополнено М.: Физкультура и спорт, 2007.
Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – М.: Народная асвета, 2009.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: Физкультура и спорт, 2007.
Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-Х классах. – М.: Народная асвета, 2009.
Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт 2009.
Лях В.И. Координационные способности школьников. – М.: 2012 .
Список рекомендуемых книг для родителей :
Баршай В. Активные игры для детей / В. Баршай. — [S.l.]: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)
Громова О. Спортивные игры для детей / О. Громова. — Москва: ТЦ Сфера, 2018. — 128 с. (Серия «Будь здоров, дошкольник!»)
В рекомендованных книгах, вы найдете правила популярных и разнообразных игр, детские считалки и забытые игры вашего детства.
Жорник С. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / C. Жорник. —[S.l.]: Феникс, 2016. — 126 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)
Науменко Г. Казаки-разбойники и палочка-выручалочка / Г. Науменко. —Москва: Белый город, 2016. — 144 с. (Серия «Русская семья»)
Образцова Т. Подвижные игры для детей / Т. Образцова. — Москва: Лада, 2005.— 192 c. (Серия «Талантливому педагогу-заботливому родителю»)
Подвижные игры для детей: Опыт поколений / А. Симонович, Т. Малахова, Е. Горбунова, Н. Шмидт. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 128 с. (Серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
Подвижные игры для детей: Опыт поколений / А. Симонович, Т. Малахова, Е. Горбунова, Н. Шмидт. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 128 с. (Серия «Большая энциклопедия маленького мира»)
Патрикеев А. Летние подвижные игры для детей / А.Патрикеев. —[S.l.]: Феникс, 2014. — 223 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)
Тараненко М. Русские забавы. Лови, не зевай / М. Тараненко. —Санкт-Петербург: Антология, 2018. — 32 с. (Серия «Мой удивительный мир»)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система оценки образовательных результатов включает в себя мониторинг физической подготовленности каждого ученика . Ведется журнал , в который вносятся показатели на начало и конец года .
Свои достижения ребята могут демонстрировать на городских спортивных соревнованиях ( включены в учебный план соревнования по игре «Перестрелка» , соревнования « Шиповка Юных» , которая проводится в ФОКе , веселые старты среди классов школы.
Приложение 2
Лист внесения изменений и дополнений в программу
№ п/п | Дата | Характеристика изменений (уплотнение занятий, объединение занятий, перенос на другую дату Напр: объединение занятий №25 и 26) | Основание изменений (карантин, или б/лист педагога с… по…) | Реквизиты документа, которым закреплено изменение пр.№… от … | Подпись педагога/ зам. директора |