Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая программа "Подвижные игры с младшими школьниками"

Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая программа "Подвижные игры с младшими школьниками"

0 подписчиков
В материале представлена программа дополнительного образования со спортивной направленностью " Подвижные игры с младшими школьниками ". Программа составлена согласно требуемым критериям , включает в себя все разделы ; нормативно- правовую базу ,цели , задачи , актуальность , новизну , а так же поурочное планирование игр с младшими дошкольниками.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 32»_

Согласовано:

Методический совет

От 19.04.2023г.

Протокол № 3

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 32»

_____________Шашурина А,Г

/ФИО/

Приказ № 105 от 22.04.2024г.

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол № 4

22.04.2024г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Подвижные игры с младшими школьниками»

Направленность – физкультурно - спортивная

Уровень сложности –базовый

Возраст обучающихся: _7-10(11) лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Авакумова Оксана Николаевна

г. Владимир, 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1. Пояснительная записка(3 стр)

1.2.Цель и задачи дополнительной образовательной программы (5стр)

1.3. Содержание программы ( 6стр)

Учебно-тематический план (9 стр)

1.4. Планируемые образовательные результаты (10стр)

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график (11стр)

2.2. Условия реализации программы (17 стр)

2.3. Формы аттестации ( 17стр)

2.4. Методические материалы(19 стр)

2.5. Список литературы (20 стр)

Приложения:

Оценочные материалы(21 стр)

Лист внесения изменений и дополнений в программу(21 стр)

РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ПОЛНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры с младшими школьниками» имеет __спортивную______ направленность и разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г №678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина»;

  • Распоряжение Администрации Владимирской области от 02 августа 2022 года № 735-р «Об утверждении Плана работы и целевых показателей Концепции развития дополнительного образования детей во Владимирской области до 2030 года».

-Положение о дополнительном образовании МБОУ «СОШ № 32» г.Владимира.

Концептуальная идея программы :В основу данной программы легла идея возможности всестороннего развития личности подрастающего поколения посредством формирования физической культуры ребенка. Реализация идеи позволит сделать каждое занятие, каждую встречу с детьми источником физического , нравственного воспитания. В основе идеи лежит акцентирование деятельности учителя в образовательном процессе на реализации задач всестороннего развития личности учащегося.

Новизнапрограммы:

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься в кружке , не требуя специальных физических данных от ребенка , предъявляя посильные требования к ребенку.Она дает возможность заняться спортивными играми с «нуля», тем детям , которые не знакомы с этими подвижными играми, а также уделить более пристальное внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни,активное проведение досуга.

Программа расчитана на более полное изучение , закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение умение играть со сверстниками в подвижные игры.

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том , что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетия значительно понижаются показатели критериеев здоровья , мотивации здорового образа жизни , возникла проблема лишнего веса , появились пристрастия к вредным привычкам и наркотическим веществам.

Программа актуальна на сегодняшний день , так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности , несет оздоровительный эффект .

Анализ ( анкетирование родителей, беседы на родительском собрании ) показало , что большинство родителей желают , чтобы их ребенок занимался в кружке , вместо пассивного отдыха после уроков с гаджетами в руках.

Педагогическая целесообразность программы

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций ,обладающий великой воспитательной силой. Основы здорового образа жизни , развитие силы ,ловкости , быстроты , координации движений , глазомера - все это усваиваится и развивается у ребенка лучше в игре со сверстниками.

Подвижные игры имеют огромное значение для духовно – нравственного , эстетического , умственного развития младшего школьника.

В игре ребенок действует в соответствии с правилами , которые обязательны для всех участников , поэтому он учится действовать в коллективе – воспитывается взаимовыручка , честность, дисциплина , ответственность.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать , как действовать в конкретной ситуации: быстрая смена условий в игре заставляет искать новые пути решения задач , развивая логику , самостоятельность ,инициативу.

Народные подвижные игры « Ручеек», «Горелки» и другие являются традиционным средством педагогики .В народных играх много юмора , шуток , задора , они сопровождаются считалками , шутками , потешками – выполняют эстетическую функцию . знакомят ребят с историей русского народа.

Особенности организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры с младшими школьниками» базового, уровня имеет физкультурно-спортивную направленность. Предназначена для детей возраста ___7_- _10(11)___ лет.

в группе до 25 человек , формируются по принципу желающих из класса.

1 класс -7 лет

2 класс- 8 лет

3 класс-9 лет

4 класс -10 (11) лет.

  • форма обучения (очная);

  • режим занятий-1 раз в неделю по 40 минут.

  • 1 класс -33 часа в год

  • 2-4 класс 34 часа в год периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год;

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью , здоровому образу жизни , повышение двигательной активности , развитие физических качеств через организацию подвижных игр со сверстниками.

Задачи:

личностные

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

. развитие и формирование умений и навыков , направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  1  КЛАССА

Название раздела , темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

1

Теоретические знания

В процессе урока

Устный опрос

2

Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений

8

Игры- тесты

мониторинг

3

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

8

Игры- тесты

мониторинг

4

Подвижные игры с мячом

8

Игры- тесты, соревнования

5

Подвижные игры на основе прыжковых упражнений

7

Игры- тесты

мониторинг

6

Русские народные игры

2

Игры- тесты

итого

33 часа

Тема 1Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ : «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом».

Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей».  

Тема 4 Подвижные игры с мячом: Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.

Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».

Тема 6 Русские народные игры: »,  «Падающая палка»,   «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА

Название раздела , темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

1

Теоретические знания

В процессе урока

Устный опрос,беседа

2

Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений

8

Игры – тесты

мониторинг

3

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

8

Игры- тесты

мониторинг

4

Подвижные игры с мячом

8

Соревнования

5

Подвижные игры на основе прыжковых упражнений

7

Игры- тесты

мониторинг

6

Русские народные игры

3

Игры - тесты

Всего

  1. часа

Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Основы знаний о подвижных играх, техника безопасности , правила.

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом».

Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?». 

Тема 4 Подвижные игры с мячом: Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки», «Вышибалы», «Охотники и утки» ). «Перестрелка», « Бросок в цель».

Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».

Тема 6 Русские народные игры: »,  «Падающая палка»,   «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…».

                                                                                               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класса

Название раздела , тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

1

Теоретические знания

В процессе урока

Устный опрос

2

Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений

8

Игры – тесты

мониторинг

3

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

8

Игры – тесты

мониторинг

4

Подвижные игры с мячом

8

соревнования

5

Подвижные игры на основе прыжковых упражнений

8

Игры- тесты

мониторинг

6

Русские народные игры

2

Игры- тесты

Всего

34 часа

Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ, теория спортивных игр с мячом и техника безопасности во время подвиэных игр. (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.

Основы знаний о подвижных играх. Что такое подвижные игры? Продолжать знакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом». Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», « Хитрая лиса»,  «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?». 

  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

  Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

  Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

Тема 4 Подвижные игры с мячом:  «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Перестрелка» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты)  Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».

Тема 6 Русские народные игры: »,  «Падающая палка»,   «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили..».

Содержание программы 4 класса

Тема

Количество часов

Форма аттестации/контролля/

Количество часов

1

Теоретические знания

В процессе урока

Устный опрос

В процессе урока

2

Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений

8

Игры – тесты

мониторинг

8

3

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

8

Игры – тесты

мониторинг

8

4

Подвижные игры с мячом

8

соревнования

8

5

Подвижные игры на основе прыжковых

упражнений

8

Игры – тесты

мониторинг

8

6

Русские народные игры

2

Игры - тесты

2

Всего

34 часа

34 часа

Тема 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ, теория спортивных игр с мячом и техника безопасности во время подвиэных игр. (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом ,профилактика вредных привычек.

Основы знаний о подвижных играх. Что такое подвижные игры? Продолжать знакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

Тема 2 Подвижные игры на основе ОРУ: « Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», « Ловишки с хвостом». Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

  Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», « Хитрая лиса»,  «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

Тема 3 Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств : «Попади в мишень», «Зевака», «Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Кто сильней?». 

  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

  Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

  Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

Тема 4 Подвижные игры с мячом:  «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Перестрелка» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты)  Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Тема 5Подвижные игры на основе прыжковых упражнений: « Ловишки на одной ноге» , «Перепрыгни через ручеек» , « Воробьи – вороны», « Рыбаки и рыбки».

Тема 6 Русские народные игры: »,  «Падающая палка»,   «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили..».

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма контроля

1 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками» 

на 2024-2025 учебный год

часа  (1 раз в неделю)

п\п

месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Кол-во часов

1

сентябрь

групповая

1

Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр

Устный опрос

1

2

сентябрь

1

Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»

1

3

сентябрь

1

Красивая осанка.  Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение»

1

4

сентябрь

1

Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

мониторинг

Игры -тесты

1

5

октябрь

1

Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка»

1

6

октябрь

1

Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит», «Весёлая скакалка», « Удочка».

1

7

октябрь

1

Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней»,

1

8

октябрь

1

Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби»

1

9

октябрь

1

Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики»

1

10

ноябрь

1

Эстафеты «Кто быстрее?»

1

11

ноябрь

1

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

12

ноябрь

1

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Игры -тесты

1

13

ноябрь

1

«Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй».

1

14

декабрь

1

Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать»

1

15

декабрь

1

Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем»

Игры -тесты

1

16

декабрь

1

Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч»

1

17

декабрь

1

Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот».

1

18

январь

1

Горка  зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

Игры -тесты

1

19

январь

1

Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

20

январь

1

Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться».

1

21

февраль

1

Штурм высоты.

1

22

февраль

1

Подвижная игра «Салки»

1

23

февраль

1

Закрепление.  «Салки» и др. по выбору учащихся.

1

24

март

1

Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». Игры по желанию учащихся.

1

25

март

1

Круговая эстафета.

1

26

март

1

«Погоня», «Снайперы»

мониторинг

1

27

апрель

1

Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч».

1

28

апрель

1

Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики».

1

29

апрель

1

Развитие  выносливости. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки».

1

30

апрель

1

Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг».

1

31

май

1

Прыжок за прыжком.

1

32

май

1

Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка».

1

33

май

1

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись».

1

2 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками » 

на 2024-2025 учебный год

34 часа  (1 раз в неделю)

п\п

месяц

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма

контроля

Кол-во часов

1

сентябрь

групповая

1

Беседа по Т.Б. знакомство с правилами подвижных игр.

Устный опрос

1

2

сентябрь

1

Подвижная игра «Часы пробили…».

1

3

сентябрь

1

Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение».

1

4

сентябрь

1

Подвижные игры «Пятнашки», «Охотники и утки».

мониторинг

1

5

октябрь

1

Подвижная игра «Быстрая тройка».

1

6

октябрь

1

 Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка».

1

7

октябрь

1

 Подвижная игра «Очистить свой сад от камней».

1

8

октябрь

1

Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби».

1

9

ноябрь

1

Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики».

1

10

ноябрь

1

Подвижная игра «Кто быстрее?».

1

11

ноябрь

1

Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».

1

12

ноябрь

1

Подвижная игра «Лиса и цыплята с волейбольным мячом».

1

13

ноябрь

1

«Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй».

1

14

декабрь

1

Подвижные игры «Охотники и утки с мячами», «Регби».

1

15

декабрь

1

Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем».

1

16

декабрь

1

Подвижные игры «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч».

1

17

декабрь

1

Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель».

1

18

январь

1

Подвижные игры «Караси и Щука», «Веер» с баскетбольными мячами.

соревнования

1

19

январь

1

Игровые и соревновательные упражнения с мячами.

1

20

январь

1

Игровые и соревновательные упражнения с мячами.

1

21

февраль

1

Подвижная игра «Регби».

1

22

февраль

1

Подвижная игра «Братишки спаси».

1

23

февраль

1

Закрепление навыков ведения.  «Салки с мячами» и др. по выбору учащихся.

1

24

март

1

Подвижная игра «Простой пионербол».

1

25

март

1

Круговая эстафета с баскетбольными и волейбольными мячами.

1

26

март

1

Подвижные игры «Погоня», «Снайперы».

мониторинг

1

27

март

1

Удивительная гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч».

1

28

апрель

1

Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные эстафеты.

1

29

апрель

1

Развитие  быстроты. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки».

1

30

апрель

1

Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг».

1

31

апрель

1

 Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

1

32

май

1

Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка».

1

33

май

1

Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись».

1

34

май

1

Подвижные игры «Третий лишний», «Передал - садись».

1

3 класс

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками» 

на 2024-2025 учебный год.

34 часа  (1 раз в неделю)

п\п

месяц

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Кол-во часов

1

сентябрь

групповая

1

Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр.

Устный опрос

1

2

сентябрь

1

Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»

1

3

сентябрь

1

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

1

4

сентябрь

1

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы»

1

5

октябрь

1

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»

1

6

октябрь

1

Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты»,

мониторинг

1

7

октябрь

1

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач».

1

8

октябрь

1

Игры на развитие ловкости: «Падающая палка», «Гуси», «Горелка»

1

9

ноябрь

1

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

1

10

ноябрь

1

Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

1

11

ноябрь

1

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

12

ноябрь

1

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

1

13

декабрь

1

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

соревнования

1

14

декабрь

1

Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать»

1

15

декабрь

1

Игры « Вышибалы»«Перестрелка»

1

16

декабрь

1

Игра «Пионербол»

1

17

январь

1

Игра «Пионербол»

соревнования

1

18

январь

1

Игра «Пионербол»

1

19

январь

1

Игра «Пионербол»

1

20

январь

1

Игра «Пионербол»

1

21

февраль

1

Игра «Пионербол»

1

22

февраль

1

Игра «Пионербол»

1

23

февраль

1

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

   Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями

Игры -тесты

1

24

март

1

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

25

март

1

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями

1

26

март

1

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

27

март

1

Игра «Пионербол».

мониторинг

1

28

апрель

1

Игра «Пионербол»

1

29

апрель

1

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

1

30

апрель

1

Игра «Пионербол»

1

31

апрель

1

Игра «Пионербол»

1

32

май

1

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

1

33

май

1

Игра «Пионербол»

1

34

май

1

Игра «Пионербол»

1

 

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Подвижные игры с младшими школьниками» 

на 2024-2025 учебный год

34 часа  (1 раз в неделю)

месяц

Форма

занятия

Кол-во

часов

Содержание учебного материала

Форма контроля

Количество

часов

1

сентябрь

групповая

1

Инструкция по технике безопасности

Подвижные игры: «Вышибалы», « Ловишки»

Устный опрос

1

2

сентябрь

1

Комплекс  (с мячами).  Правила игры « Пионербол». Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте.

1

3

сентябрь

1

Комплекс  (с мячами).  Правила игры «Пмонербол». Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте.

1

4-5

сентябрь

2

  Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» .

мониторинг

2

6

октябрь

1

 Правила игры « Ловишка с хвостом». Прыжки со скакалкой.

« Чаю – чаю – выручай».

1

7

октябрь

1

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».

1

8

октябрь

1

Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать».

Подвижные игры Владимирского региона.

игры -тесты

1

9

октябрь

1

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка».

Спортивная игра « Пионербол» .

1

10

ноябрь

1

Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

1

11

ноябрь

1

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

12

ноябрь

1

 Игра «Три касания».

Подвижные игры Владимирского региона.

1

13

декабрь

1

Игра «Три касания», « Перестрелка»

1

14

декабрь

1

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору»,

1

«Рыбаки и рыбки» и т.д

15

декабрь

1

Подачи в «Пионерболе» Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол.

соревнования

1

16

декабрь

1

Подачи в «Пионерболе» Опрос по правилам игры. Пионербол

1

17

январь

1

Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол. Инструкция по технике безопасности.

1

18

январь

1

Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.

1

19

январь

1

Турнир по пионерболу между 4 «А» и 4 «Б».

1

20

февраль

1

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

   Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

1

21

фквраль

1

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

22

февраль

1

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями

1

23

март

1

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

24

март

1

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы»

1

25

март

1

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

26

март

1

 Правила игры « Ловишка с хвостом». Прыжки со скакалкой.

« Чаю – чаю – выручай».

1

27

апрель

1

Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» .

1

28

апрель

1

Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать

1

29

апрель

1

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» .

1

30

апрель

1

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»

1

31

май

1

Игра «Мяч вверх», « Забей мяч в кольцо».

мониторинг

1

32

май

1

Игра «Мяч вверх». « Десять мячей»

1

33

май

1

Пионербол с блокированием. Игра «Собачки».

1

34

май

1

Пионербол с блокированием. Игра «Сова».

1

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в спортивном зале ( теплый период года - сентябрь , май на спортивной площадке ). малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.свисток, волейбольная сетка.

Информационное обеспечение. сайт Инфоурок. Ведущий образовательный сайт РФ .https//Infourok .ru. .

Кадровое обеспечение.

Занятия проводит учитель физической культуры первой квалификационной категории , общий педагогический стаж -25 лет.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для определения результативности используется диагностика физической подготовки , которая проводится в начале учебного года ( сентябрь ) и конец учебного года ( май) , которая отражает силу , ловкость , быстроту .

 

класс

Мальчики

девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров

с высокого

старта (сек)

1

5.6

7.3

7.5

5.8

7.5

7.6

2

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

3

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

4

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Прыжок в

длину с

места (см)

1

155

115

100

150

110

90

2

165

125

110

155

125

100

3

175

130

120

160

135

110

4

185

140

130

170

140

120

Челночный бег 3х10 метров

(сек)

1

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

2

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

4

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Подтягивание

на высокой перекладине

(раз)

1

4

2

1

--

--

--

2

4

2

1

--

--

--

3

5

3

1

--

--

--

4

5

3

1

--

--

--

Подтягивание

на низкой перекладине

(раз)

1

--

--

--

12

4

2

2

--

--

--

14

6

3

3

--

--

--

16

7

3

4

--

--

--

18

8

4

Бег

1000 метров

(мин)

1

Без учета времени

Без учета времени

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

5.00

5.40

6.00

5.30

6.10

7.00

Многоскок

8 прыжков

(в метрах)

1

8.8

7.0

5.0

7.0

6.0

4.8

2

12.5

9.0

7.0

11.5

8.5

6.0

3

13.0

10.0

7.5

12.0

9.5

6.5

4

14.0

12.0

10.5

13.0

11.5

9.5

Метание мяча в цель с 6 метров

из 5 попыток

1

3

2

1

3

2

1

2

3

2

1

3

2

1

3

4

3

1

4

3

1

4

4

3

2

4

3

2

Наклон вперёд, сидя на полу

(см)

1

9

3

1

11,5

6

2

2

7,5

3

1

12,5

6

2

3

7,5

3

1

13

6

2

4

8,5

4

2

14

7

3

Бег на выносливость

6 – минутный бег (метры)

1

1100

730

700

900

600

500

2

1150

800

750

950

650

550

3

1200

850

800

1000

700

600

4

1250

900

850

1050

750

650

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

(за 30 сек)

1

7

5

4

5

4

3

2

9

7

6

8

7

6

3

11

9

8

10

8

5

4

13

11

10

13

12

11

Метание мяча

на дальность

(в метрах)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Техника выполнения

Техника выполнения

3

Техника выполнения

Техника выполнения

4

28

25

20

20

15

12

Подъём

туловища

лёжа на спине

 за 1 мин. (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

30

20

15

25

15

10

3

35

25

20

30

20

15

4

38

35

30

35

30

25

Прыжки через скакалку за

 1 минуту

(раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

50

30

20

60

40

30

3

60

40

30

70

50

40

4

70

50

40

80

60

50

Кроме того , критерием оценки служат  следущие умения и навыки:

- знать структуру игр ( название , правила ,роль ,размешение игроков на площадке)

-проводить и организовывать игры самостоятельно;

-принимать активное участие в Днях Здоровья , соревнованиях .

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Каждое занятие по программе включает в себя 3 части : подготовительная О.Р.У , разные виды ходьбы , бега; основная(упражнения на подвижных играх,эстафеты) ; заключительная часть ( подвижные игры малой активности , дыхательные упражнения , игры на внимание , на формирование правильной осанки , беседы, обсуждения , подведение итогов игры , эстафеты или соревнований).

Учебно – воспитательный процесс реализуется как фронтальным методом , так и индивидуальным и подгрупповым. Основной формой организации учебного процесса являются групповые занятия . Предусмотрены и теоретические знания ( правила проведения игры , техника безопасности, роль ведущего и игроков ) , эти знания включаются непосредственно в урок .

Форма подведения итогов по каждой теме программы « Подвижные игры с младшими школьниками» предусматривает следующие формы :

  • Личные достижения обучающихся ( диагностика физической подготовленности )

  • Спортивные соревнования.

Диагностика по каждому пройденному разделу осуществляется с помощью методов тестирования ,опроса , педагогического наблюдения. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели :

- Мотивацию к образовательной деятельности.

- Отношение в коллективе,

-Уровень физической активности .

- Организаторские способности обучающихся.

Методическое обеспечение программы заключается в планировании учебных занятий ; применении приемов , форм и методов подготовки обучающихся через подвижные игры. Техническое и дидактическое оснащение занятий соответствует подбору ипроведению подвижных игр. Для реализации программы необходим инвентарь : мячи , конусы , обручи , волейбольная сетка , спортивная площадка с разметкой , спортивная форма.

  • Дидактический материал соответствует тематике занятий подбирается учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами урока ( карточки со схемами и описанием упражнений и подвижных игр ).

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Былеева Л.В., Кротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 4-е издание, переработано и дополнено М.: Физкультура и спорт, 2007.

Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – М.: Народная асвета, 2009.

Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: Физкультура и спорт, 2007.

Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-Х классах. – М.: Народная асвета, 2009.

Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт 2009.

Лях В.И. Координационные способности школьников. – М.: 2012 .

Список рекомендуемых книг для родителей :

Баршай В. Активные игры для детей / В. Баршай.  [S.l.]: Феникс, 2001.  320 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)

Громова О. Спортивные игры для детей / О. Громова. — Москва: ТЦ Сфера, 2018. — 128 с. (Серия «Будь здоров, дошкольник!») 
В рекомендованных книгах, вы найдете правила популярных и разнообразных игр, детские считалки и забытые игры вашего детства.

Жорник С. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / C. Жорник. [S.l.]: Феникс, 2016.  126 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)

Науменко Г. Казаки-разбойники и палочка-выручалочка / Г. Науменко. Москва: Белый город, 2016.  144 с. (Серия «Русская семья»)

Образцова Т. Подвижные игры для детей / Т. Образцова.  Москва: Лада, 2005. 192 c. (Серия «Талантливому педагогу-заботливому родителю»)

Подвижные игры для детей: Опыт поколений / А. Симонович, Т. Малахова, Е. Горбунова, Н. Шмидт.  Санкт-Петербург: Речь, 2009.  128 с. (Серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

Подвижные игры для детей: Опыт поколений / А. Симонович, Т. Малахова, Е. Горбунова, Н. Шмидт.  Санкт-Петербург: Речь, 2009.  128 с. (Серия «Большая энциклопедия маленького мира»)

Патрикеев А. Летние подвижные игры для детей / А.Патрикеев. [S.l.]: Феникс, 2014.  223 с.  (Серия «Мир вашего ребенка»)

Тараненко М. Русские забавы. Лови, не зевай / М. Тараненко. Санкт-Петербург: Антология, 2018.  32 с. (Серия «Мой удивительный мир»)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Система оценки образовательных результатов включает в себя мониторинг физической подготовленности каждого ученика . Ведется журнал , в который вносятся показатели на начало и конец года .

Свои достижения ребята могут демонстрировать на городских спортивных соревнованиях ( включены в учебный план соревнования по игре «Перестрелка» , соревнования « Шиповка Юных» , которая проводится в ФОКе , веселые старты среди классов школы.

Приложение 2

Лист внесения изменений и дополнений в программу

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

(уплотнение занятий, объединение занятий, перенос на другую дату

Напр: объединение занятий №25 и 26)

Основание изменений

(карантин,

или б/лист педагога с… по…)

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

пр.№…

от …

Подпись

педагога/ зам. директора

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале представлена программа дополнительного образования со спортивной направленностью " Подвижные игры с младшими школьниками ". Программа составлена согласно требуемым критериям , включает в себя все разделы ; нормативно- правовую базу ,цели , задачи , актуальность , новизну , а так же поурочное планирование игр с младшими дошкольниками.
0 ₽