МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14" ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
"Развитие познавательных способностей"
Направленность: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся 7-8 лет
Срок реализации:
1 учебный год (33 часа)
Составитель программы
Лиходедова Ольга Павловна
Магнитогорск, 2023 г.
Содержание программы
стр.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы:
пояснительная записка………………………………………………………2-3
цель и задачи программы……………………………………………………3-4
содержание программы……………….. ……………………………………4-5
тематическое планирование………………………………………………....5-8
планируемые результаты………………………………………………….....8-10
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. календарный учебный график………………………………………………..11
2.2.учебный план…………………………………………………………………..11
2.3. условия реализации программы……………………………………………..11-12
2.4. формы аттестации…………………………………………………………….12
2.5. оценочные материалы………………………………………………………13-14
2.6. методические материалы……………………………………………………14-15
Раздел №3. Список литературы
3.1. для педагогов. ………………………………………………………………...15-16
3.2.для обучающихся и родителей…………………………………………………16
3.3 информационное обеспечение………………………………………………..16-17
3.4 приложение 1…………………………………………………………………..18-22
3.5 приложение 2…………………………………………………………………..23-29
Раздел1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Основные нормативные акты и инструктивно-методические документы
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09- 3242 «О направление информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развитие познавательных способностей" имеетестественнонаучную направленность.Программа разработана на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210,в соответствие с положением «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МОУ «СОШ №14». Программа «Развитие познавательных способностей» реализуется в объединениях дополнительного образования МОУ «СОШ №14».
Актуальность программы обусловлена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Строгие рамки урока и насыщенность образовательной школьной программы не всегда позволяют в достаточной мере поработать над развитием познавательных процессов у младших школьников. В этом случае на помощь приходит программа кура “Развитие познавательных способностей”, включающая элементы занимательности, являющиеся обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Развитие познавательных способностей”. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Новизнапрограммы состоит в том, что на занятиях по курсу «Развитие познавательных способностей» ребёнку предлагаются задания неучебногохарактера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Познавательные задания, сочетающиеся с игровыми методами при изучении программы, способствуют общекультурному развитию обучающихся, обогащению словарного запаса, развитию смекалки, языкового чутья, программа содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения.
Педагогическая целесообразность введения данного курса состоит в том, что его содержание, формы его организации, используемые средства обучения помогут обучающимся через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных возможностей. Курс позитивно влияет на интерес обучающегося к учению, развивает его учебную мотивацию по предметам естественнонаучного цикла.
Образовательная программа «Развитие познавательных способностей» разработана с учетом современных образовательных технологий, построена на основе таких принципов обучения как доступность, преемственность, результативность; ее содержание реализуется в активных и игровых формах и методах обучения.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ.
интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира;
достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом;
игра, преподносимая на фоне познавательного материала.
Уровень программы
Уровень программы: базовый
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся 7-8 лет (1 класс) без ограничений по состоянию здоровья.
Принимаются все желающие.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма организации образовательного процесса: кружок.
Формы организации занятий:
--групповые формы работы;
-индивидуальные формы работы;
-познавательно-развлекательные игры;
-подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах
Форма обучения – очная.
Объем и сроки реализации
Объем программы, сроки реализации: 1 учебный год, 33 часа в год.
Режим занятий:
1 занятие в неделю по 1 академическому часу.
1.2.Цель и задачи программы
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов (интеллектуальная компетентность), помочь сформировать и развить познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.
Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:
Обучающие:
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
Воспитывающие:
воспитание системы нравственных межличностных отношений;
бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
развитие конструктивных способностей ребёнка;
развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
развитие двигательной сферы.
1.3. Содержание программы, учебный план
Содержание программы 33 часа
Раздел 1. Выявление уровня развития познавательных процессов - 2часа.
Теория:знакомство с тетрадью, правила работы на занятиях. Знакомство с разными видами заданий, разбор алгоритма выполнения. Инструкция по выполнению стандартизированной работы
Практика:Выполнение заданий на развитие внимания, воображения, мышления. Выполнение тестовых заданий.
Раздел 2. Тренировка внимания – 11 часов.
Теория:К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.
Практика:Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Раздел 3. Развитие мышления – 4 часа.
Теория:Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
Практика:Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Раздел 4 Тренировка памяти – 8 часов.
Теория:В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Практика:Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.
Раздел 5. Совершенствование воображения - 4 часа.
Теория:Развитие воображения построено в основном на материале, включающем геометрические задания;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).
Практика:включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
Раздел 6 Развитие аналитических способностей – 4 часа.
Теория:Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять закономерности. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Практика:Выделять черты сходства и различия Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы
1.4.Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов | 2 | 0 | 2 | Практическая работа |
2 | Тренировка внимания | 11 | 1 | 10 | Викторина, практическая работа, игра |
3 | Развитие мышления | 4 | 2 | 2 | Викторина, практическая работа, игра |
4 | Тренировка памяти | 8 | 0,5 | 7,5 | Викторина, практическая работа, игра |
5 | Совершенствование воображения | 4 | 0,5 | 3,5 | Викторина, практическая работа, игра |
6 | Развитие аналитических способностей | 4 | 2 | 2 | Викторина, практическая работа, игра |
Итого: | 33 | 6 | 27 |
№ | Название темы | Кол-во часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа, рефлексия |
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
4 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, ребусы, рефлексия |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия. Конкурс эрудитов |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
30 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
31 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | 1 | - | 1 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
32 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | 0,5 | 0.5 | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
33 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | - | 1 | Стандартизированная работа |
Итого | 33 | 6 | 27 |
1.4. Планируемые результаты
По окончании изучения курса:
Обучающиеся научатся:
целенаправленно сосредотачиваться;
применять специальные приемы для лучшего запоминания;
строить правильные суждения; сравнивать различные объекты;
выполнять простые виды анализа и синтеза
устанавливать связи между понятиями;
комбинировать и планировать; самостоятельно действовать;
принимать решения; управлять собой в сложных ситуациях;
работать в группе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию;
выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний; проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы рефлексии;
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
.
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Предметные результаты |
|
Раздел 2.
Комплекс организационно - педагогических условий
2.1Календарный учебный график.
Продолжительность освоения программы | 1 учебный год (33 часа) |
Этапы образовательного процесса | 1класс |
Начало реализации программы | 04.09.2023 |
Окончание реализации программы | 29.05.2024 |
Режим занятий | 1 раз в неделю |
Текущий контроль успеваемости | В течение года по учебному плану |
Полугодовой контроль успеваемости | 18.12.2023-15.01.2024 |
Промежуточная аттестация | 10.05.23-24.05.24 |
Каникулы, дополнительные дни отдыха | - 28.10.23-06.11.23 30.12.23-08.01.24 19.02.24-25.02.24 23.03.24-31.03.24 Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные правительством РФ |
Продолжительность учебных занятий | 1 полугодие 35 минут 2 полугодие 40 минут |
2.2. Учебный план
п/п | Наименование раздела, темы | 1 класс | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов | 2 | 0 | 2 | |
2 | Тренировка внимания | 11 | 1 | 10 | |
3 | Развитие мышления | 4 | 2 | 2 | |
4 | Тренировка памяти | 8 | 0,5 | 7,5 | |
5 | Совершенствование воображения | 4 | 0,5 | 3,5 | |
6 | Развитие аналитических способностей | 4 | 2 | 2 | |
Входной контроль | Тестирование | ||||
Полугодовой контроль | Интеллектуальная игра | ||||
Промежуточная аттестация | Итоговая проверочная работа | ||||
Итого: | 33 | 6 | 27 |
2.3. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
-наличие учебного класса для проведения групповых занятий Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
мультимедийный проектор;
экран для мультимедийного проектора;
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы обеспечивают педагоги, имеющие высшее и средне специальное профессиональное образование, квалификационную категорию, знающие основы проектной деятельности. Имеющие опыт работы по данному направлению дополнительного образования и постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
2.4.Формы аттестации
Педагогическое наблюдение, стартовая диагностика, проведение конкурса эрудитов, стандартизированной проверочной работы.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития внимания, восприятия, памяти. мышления обучающихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Полугодовой контроль позволяет определить уровень усвоения программного материала : интеллектуальная игра(конкурс Эрудитов)
Промежуточная аттестация в форме стандартизированной проверочной работы;
Промежуточная аттестация (май) – определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей. Определение результатов обучения.
Критерии оценки и фиксация результатов обучения:
-оптимальный уровень 100 – 85 % объём выполнения от максимального балла
84 – 65 % объём выполнения от максимального балла
-достаточный уровень 60 – 45 % объём выполнения от максимального балла
-недостаточный уровень 49 – 20% объём выполнения от максимального балла
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Методы отслеживания результатов:
устный опрос
входная диагностическая работа
интеллектуальные игры, конкурсы эрудитов
выполнение стандартизированной проверочной работы
2.5.Оценочные материалы
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся проводится в процессе практических работ, опросов. Текущий контроль проводится на практических работах, по итогам выполнения письменных работ.
Важен контроль за изменением познавательных интересов воспитанников, в связи, с чем на разных этапах обучения производятся индивидуальные беседы.
Итоговый контроль осуществляется при проведение стандартизированной проверочной работы.
Диагностика
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.
Прогностическая (начальная) диагностика: проводится на первом занятии с целью определения уровня развития внимания, восприятия. памяти, мышления.
Методы проведения:
- индивидуальная беседа;
- тестирование;
- наблюдение;
Познавательная активность
Критерии: Низкий уровень - к выполнению обучающийся приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается;
Средний уровень – обучающийся активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;
Высокий уровень: обучающийся проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.
Действия:
Обучающиеся с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.
Обучающиеся со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.
Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.
Сформированность самостоятельности
Критерии:
Низкосамостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.
Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.
Высокосамостоятельный обучающийся сам берется за выполнение любого задания.
Коммуникативные умения
Критерии:
Низкий уровень: обучающийся старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.
Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Обучающиеся не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.
Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.
Действия:
Обучающимся нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.
При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.
Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.
Промежуточная аттестация (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
Методы проведения итоговой диагностики:
- стандартизированная проверочная работа
По результатам работы определяется уровень усвоения учебного материала каждым обучающимся.
% выполнения от максимального балла | Уровневая шкала | |
100 – 86 | Повышенный | Курс освоен |
85 – 65 | ||
60 – 45 | Базовый | |
49 – 20 | Недостаточный | Курс не освоен |
2.6. Методическое обеспечение
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Образовательные технологии:технология группового и индивидуального обучения
Основной формой проведения занятий является комбинированное тематическое занятие.
Алгоритм учебного занятия:
Во время занятий у обучающегося происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что ихучебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве
Дидактические материалы
рабочая тетрадь для обучающихся на печатной основе
здоровьесберегающий комплекс (игры, разминки, упражнения);
коррегирующая гимнастика для глаз
приложение с карточками
счётные палочки или спички
материалы для проведения бесед, консультаций, собраний с учащимися и родителями;
Раздел №3. Список литературы
Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от24 апреля 2014 г. № 1726-р;
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 ;
4. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 ;
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.4.3172-14»;
6. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование: норматив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2008.
7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. Вып. 3. — М.: Народное образование, 2007.
9. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования// Библиотека журнала «Воспитание школьников» — Изд. доп. Вып. 77. — М.: Школьная Пресса, 2008.
10. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2004.
11. Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. Материалы к учебно-методическому пособию / Под ред. проф. Н.Ф. Радионовой. — СПб.: Издательство ГОУ «СПбГДТЮ», 2005.
3.1.Литература для педагога
Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»: Методическое пособие.- М.: Издательство РОСТ , 2019.
Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования,2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
3.2. Литература для обучающихся и родителей
Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»: Рабочие тетради: В2-х частях.- М.: Издательство РОСТ , 2021.
Матвеева Л.Г. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. М., 1999.Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олма-Пресс, 1999.
3. Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000
Информационное обеспечение
Интернет-ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] // http://mioo.edu.ru/methodical-laboratory-informatics/2011-10-16-08-05-30/digital-educational-resources
Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога
[Электронный ресурс] // http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=249
ИНФОУРОК ведущий образовательный портал России https://infourok.ru/viktorina-erudit-klass-1727537.html
12-й всероссийский интернетный педсовет [Электронный ресурс] Педсовет - Начальная школа : тематическое планирование, презентации, уроки по ФГОС, планы занятий, методические разработки, статьи, рекомендации (pedsovet.org)
.Электронные образовательные ресурсы нового поколения [Электронный ресурс] //[http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
http://ya-umni4ka.ru/
http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html
http://www.zavuch.info/
http://pedsovet.org
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
http://900igr.net/
http://viki.rdf.ru/
http://www.o-detstve.ru/
http://www.it-n.ru/
http:///index.php?subj_id=17
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведениия | Форма контроля |
1 | Беседа, практическая работа | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок) | Каб. | Практическая работа, рефлексия | |
2 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
3 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
4 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия | |
5 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
6 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
7 | Беседа, практическая работа | 1 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Каб. | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, ребусы, рефлексия | |
8 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
9 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
10 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
11 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия | |
12 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
13 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия | |
14 | Беседа, практическая работа | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Каб. | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия | |
15 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, ребусы, рефлексия |
16 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия Конкурс Эрудитов | |
17 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
18 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
19 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия. Конкурс эрудитов | |
20 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
21 | Беседа, практическая работа | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Каб. | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия | |
22 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
23 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
24 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
25 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
26 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
27 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
28 | Беседа, практическая работа | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Каб. | Интеллектуальная игра, урок творческих заданий, рефлексия | |
29 | Беседа, практическая работа | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
30 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия |
31 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
32 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Каб. | Интеллектуальная игра, опрос в устной форме, рефлексия | |
33 | Беседа, практическая работа | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Каб. | Стандартизированная работа |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
1. Стартовый контроль
Таблица 1
№ | Внимание | Вообра- жение | Восприятие | Память | Мышление | ||||||||||
Задание | №1 | №3 | № 4 | №4 | №6 | №2 | №5 | ||||||||
Фамилия, имя | Колич. Зачеркн. фигурок за 2 мин. | Кол-во придуманных рисунков кол | Количество | есть точка 5 | Зрит. | Слух. | Способн. сравнив. (изображения) | Способн. к анализу (закон.) | |||||||
рисун., изобра- женных | линий | ||||||||||||||
Количество | |||||||||||||||
правильно | неправильно | точно | соответ. цветом | толстых | на карандаше | рисунков | отмеч. картинок | правильно | неправильно | правильно | неправильно | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
2.Полугодовой контроль
Интеллектуальная игра Конкурс Эрудитов
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Кто ел за троих, а работал за семерых? (Балда)
Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка? (Карлсон)
Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? (Олово)
Морская буря (шторм)
Набор посуды для чая, кофе или обеда (сервиз)
Животное символ хитрости и ловкости (лиса)
Самое высокое животное на Земле (жираф)
Название, какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей. (самокат)
Колючий садовый ягодный кустарник (крыжовник)
Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов. (лифт)
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала | |
100 – 86 | 11-10 | Повышенный | Курс освоен |
85 – 65 | 9-8 | ||
60 – 45 | 7-6 | Базовый | |
49 – 20 | 5 и менее | Недостаточный | Курс не освоен |
3. Промежуточная аттестация по курсу «Развитие познавательных способностей»
Цель контроля: работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальной подготовки обучающихся по предмету «РПС».
Итоговая проверочная работа
Ребята,перед выполнением работы, в оценочном листе, оцените свои возможности,
нарисовав кружок соответствующего цвета напротив каждого умения в столбце № 1
умею | сомневаюсь | не умею |
№ | Основные умения | № 1 | № 2 |
1 | Умею читать несложные готовые таблицы |
2 | Умею заполнять несложные готовые таблицы | ||
3 | Умею читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
В школе проходили соревнования по бегу среди мальчиков. Результаты соревнований даны в таблице.
ИМЯ | МЕСТО |
Антон | 3 |
Степан | 6 |
Виталий | 1 |
Григорий | 2 |
Данил | 4 |
Игорь | 5 |
Ответь на вопросы по таблице:
а) Кто занял первое место по бегу? ________________________________
б) Кто прибежал последним? ____________________________________
в) Кто прибежал раньше: Данил или Степан? _______________________
г) Кто попал в тройку победителей: Виталий, Антон и ________________
д) Кто прибежал сразу после Антона? _____________________________
В соревнованиях по плаванию приняли участие пять девочек: Анна, Вера, Галя, Даша и Зоя. В таблице указано время, за которое каждая девочка проплыла всю дистанцию. Обрати внимание, что время указано в секундах. Чем быстрее бежала девочка, тем меньше времени она затратила.
ИМЯ | ВРЕМЯ (в секундах) | МЕСТО |
Анна | 9 | |
Вера | 6 | |
Галя | 8 | |
Даша | 10 | |
Зоя | 5 |
Какое место заняла каждая девочка? Заполни последний столбик таблицы и ответь на вопросы:
а) Кто приплыл после Гали? ________________________________________
б) Кто приплыл раньше Веры на 1 секунду?_______________________________
в) Кто приплыл через 4 секунды после Веры?____________________________
На диаграмме показан возраст четырех ребят.
а) Кто из ребят самый старший?___________________________________
б) Кто из ребят самый младший?__________________________________
в) Кто младше, Лена или Света? __________________________________
г) Кто из ребят на 1 год младше Кати?______________________________
Реши задачу.
Саша и Маша зашли в кафе.
СОК | ШОКОЛАД | МОРОЖЕНОЕ | ПИРОЖОК |
4 руб. | 11 руб. | 6 руб. | 2 руб. |
Какой заказ они смогут сделать на 18 рублей? (любой товар можно заказать в разном количестве). Подбери разные варианты заказа
ЗАКАЗ 1_________________________________________________________
ЗАКАЗ 2_________________________________________________________
ЗАКАЗ 3_________________________________________________________
После выполнения работы, вернитесь в оценочный лист и в столбце № 2 оцените каждое умение по выполненной работе, поставив соответствующий знак напротив каждого умения.
= | согласен со своей оценкой до работы; |
↑ | справился лучше, чем предполагал; |
↓ | справился хуже, чем предполагал. |
После проверки работы учителем, сравните свою оценку с оценкой учителя.
Спецификация контрольной работы
Цель работы - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять несложные готовые таблицы и столбчатые диаграммы; ориентироваться в конкретных правилах и закономерностях.Оценочный материал включает текст работы и спецификацию.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом за каждоедействие. Выполнение заданий повышенного уровня (каждого действия) в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 3 баллов максимально.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на каждое действие;
- для заданий повышенной сложности – по 2-3 минуты.
На выполнение всей работы (№ 1 - № 4 и самооценка) отводится от 15 до 20 минут. Из указанного времени на заполнение таблиц прогностической и ретроспективной самооценки отводится по 3 минуты. Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребёнка.
Номер задания | Блок содержания | Планируемый предметный результат/метапредметн ый результат | Уровен ь сложно сти | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за вы- полнение | Код плани- руемого результата в коди- фика- торе |
1 | Работа с информацие й | Читать несложные готовые таблицы | Б | КО | 2 | 5 | 6.1.1 |
2 | Работа с информацие й | Читать и заполнять несложные готовые таблицы | Б | КО | 4 | 5 | 6.1.1 |
3 | Работа с информацие й | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Б | КО | 3 | 4 | 6.1.2 |
Дополнительная часть (повышенный уровень) | |||||||
4* | Работа с информацие й | Читать несложные готовые таблицы. Планировать ход решения задачи / устанавливать способ решения используя информацию, представленную в условии задачи | П | РО | 5 | 6 | 6.1.1 |
Б – 3 П - 1 | КО – 3 РО - 1 | 14 мин | 20 баллов | ||||
Самоконтроль и самооценка (прогностическая и ретроспективная оценка) | 6 мин |
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала | |
100 – 86 | 20 - 18 | Повышенный | Курс освоен |
85 – 65 | 17 - 13 | Базовый | |
60 – 45 | 12 - 9 | ||
49 – 20 | 8 – 4 | Недостаточный | Курс не освоен |
<20 | < 4 |
План работы.
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Информационная карта
«Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развитие познавательных способностей»
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Общее кол-во баллов | Уровень усвоения материала | Отметка об освоение программы |
Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в целом оценивается по общёй сумме баллов:
18-20 баллов- программа освоена на высоком уровне (П)
13-17 баллов- программа освоена на уровне выше среднего (Б)
9-12 баллов- программа освоена на среднем уровне (Б)
1-8 баллов- программа освоена на низком уровне (Н)
29