Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БУМАГОЛАНДИЯ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БУМАГОЛАНДИЯ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумаголандия» относится к программам художественной направленности, так как она создаёт условия для развития эстетической культуры у учащихся и обеспечивает для них возможности творческого самовыражения в области декоративно-прикладного искусства. Предметом изучения программы является бумаготворчество, которое включает освоение различных художественно-прикладных техник работы с бумагой: аппликация, оригами, плоскостное и объёмное моделирование и конструирование из бумаги, плетение из бумажных полос. Актуальность программы обусловлена высоким воспитательным и развивающим потенциалом ручного художественного труда для детей. Ручной труд является уникальным образовательным средством, которое уравновешивает развитие интеллектуальной и физической деятельности маленького человека, и обеспечивает разностороннее и гармоничное развитие личности. Занятия прикладным творчеством, направленные на развитие мелкой моторики рук и элементарного эстетического вкуса, в максимальной степени способствуют развитию речи, мышления и других интеллектуальных способностей учащихся. Адресат программы: Данная программа предназначена для детей в возрасте 7 – 10 лет. В возрасте от 7 до 10 лет (младший школьный возраст) ведущей деятельностью ребенка становиться учебная. В этот период очень интенсивно видоизменяются все познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение и речь. Возникает потребность в познание окружающей действительности, собственного «Я», установление социальных контактов со сверстниками и взрослыми. Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы Уровень программы — ознакомительный. Объем и срок реализации программы – 2 месяца, 32 часа. Форма обучения – очная. Режим занятий. Продолжительность занятий и их количества в расчете на одну учебную группу: 2 раза в неделю по 2 часа

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальноеучреждениедополнительногообразования

«ДВОРЕЦТВОРЧЕСТВАДЕТЕЙИМОЛОДЕЖИ КРАСНОАРМЕЙСКОГОРАЙОНАВОЛГОГРАДА»

Принята на заседанииметодического совета

Утверждена приказом

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«БУМАГОЛАНДИЯ»

Возрастучащихся:7-10лет

Срокреализации:2месяца

Авторы-составители:

ПеруноваСветланаЮрьевна,

педагогдополнительногообразования,

Баландина Ирина Николаевна,

методист

Волгоград,2024

Содержание

Титульныйлист1

  1. Комплексосновныххарактеристикпрограммы:

    1. Пояснительнаязаписка3

    2. Цельи задачипрограммы5

    3. Учебныйплан6

    4. Содержаниепрограммы6

    5. Планируемыерезультаты8

  2. Комплексорганизационно-педагогическихусловий:

    1. Календарныйучебный график9

    2. Условияреализации программы9

    3. Формыаттестации10

    4. Оценочныематериалы11

    5. Методическиематериалы12

    6. Список литературы16

  1. Комплексосновныххарактеристикпрограммы:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Дополнительнаяобщеобразовательнаяобщеразвивающаяпрограмма

«Бумаголандия»относитсякпрограммамхудожественнойнаправленности,таккаконасоздаётусловиядляразвитияэстетическойкультуры у учащихся и обеспечивает для них возможноститворческогосамовыражениявобластидекоративно-прикладногоискусства.

Предметом изучения программы является бумаготворчество, котороевключает освоение различных художественно-прикладных техник работы сбумагой:аппликация,оригами,плоскостноеиобъёмноемоделированиеиконструированиеизбумаги,плетениеизбумажных полос.

Актуальностьпрограммыобусловленавысокимвоспитательнымиразвивающимпотенциаломручногохудожественноготрудадлядетей. Ручной труд является уникальным образовательнымсредством,котороеуравновешиваетразвитиеинтеллектуальнойифизическойдеятельностималенькогочеловека,иобеспечиваетразностороннееигармоничноеразвитиеличности.Занятияприкладнымтворчеством,направленныенаразвитиемелкоймоторикирукиэлементарного эстетического вкуса, в максимальной степени способствуютразвитиюречи,мышленияидругихинтеллектуальныхспособностейучащихся.

Педагогическая целесообразностьданной программы состоит в использовании форм, средств и методов, удовлетворяющихпознавательныеитворческиепотребностиучащихся, их стремление к созиданию нового своими руками. Впроцессе занятий бумажным творчеством учащиеся развивают художественный и эстетический вкус,мелкую моторику и трудовые навыки, получаютэлементарныематематическиезнанияиначальныеконструкторскиеумения.

Отличительныеособенностипрограммысостоятвтом,чтоеёсодержаниеноситинтегрированныйхарактериобеспечиваетосвоениенесколькихнаправленийбумаготворчествавсочетаниисразвивающимииграми дляучащихся.

Структура каждого занятия включает не только работу с бумагой, но иразличныевидыразвивающихигр,упражнениянаразвитиепамяти,внимания, воображения, а также пальчиковые игры, которые активизируют удетей работу мозга, способствуют развитию речи. Парные и групповые упражнения с пальцами улучшают уучащихся телесное и невербальное общение, а также облегчают им контакты сосверстникамии взрослыми.

Такойподходкорганизацииобразовательногопроцессапозволяетрешатькомплекспедагогическихзадач:развитиеинтеллектаучащихся посредством развития мелкой моторики рук и формирование художественноговкусадетейвпроцессезанятийдекоративно-прикладнымтворчеством.

Адресат программы:

Данная программа предназначена для детейв возрасте 7 10 лет.

В возрасте от 7 до 10 лет (младший школьный возраст) ведущей деятельностью ребенка становиться учебная. В этот период очень интенсивно видоизменяются все познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение и речь. Возникает потребность в познание окружающей действительности, собственного «Я», установление социальных контактов со сверстниками и взрослыми.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

Уровень программы — ознакомительный.

Объем и срок реализации программы – 2 месяца, 32 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий. Продолжительность занятий и их количества в расчете на одну учебную группу: 2 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом между часами.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Продолжительностьодного часа группового занятия для учащихся составляет: 45 минут, перемена – 10 мин.

Начало обучения с 1 июня, окончание — 30 июля.

Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса.

Состав групп – постоянный, занятия – групповые. Группа может формироваться как из учащихся одного возраста, так и быть разновозрастной.

Основной формой обучения является учебное занятие.

Виды учебных занятий:

  • комбинированное занятие;

  • практическое занятие;

  • занятие-выставка;

  • итоговое занятие.

В зависимости от конкретных условий, материалов, интересов и подготовки учащихся педагог может вносить в программу изменения: сокращать или увеличивать материал по одной из тем, исключать отдельные темы или вносить новые.

    1. ЦЕЛЬИЗАДАЧИПРОГРАММЫ

Цельпрограммы:сформировать у учащихся мотивацию к регулярным занятиям декоративно-прикладным творчеством посредством обучения основам бумаготворчества.

Основныезадачи:

Предметные:

  • познакомить с приёмами и способами работы в декоративно-прикладномтворчественаосновеиспользованияразличныхвидовбумаги.

  • сформировать умения безопасной и продуктивной практической работы сразличнымиматериаламиизбумагидлясозданияизделийдекоративно-прикладноготворчества.

Личностные:

  • способствовать воспитаниютрудолюбия,терпения, организованности иаккуратности впрактическойдеятельности;

Метапредметные:

  • формированиенавыковконструктивнойкоммуникацииучащихсявусловияхколлективнойтворческойдеятельности.

    1. УЧЕБНЫЙПЛАН

п/п

Названиераздела/темы

Количествочасов

Формы

аттестации/Контроля

всего

теория

практика

Введение впрограмму. Инструктаж по ТБ.

Игры на знакомство и сплочение коллектива

2

0,5

1,5

Беседа, педагогическое наблюдение

Аппликация. Развивающие

игры

6

0,5

5,5

Педагогическое наблюдение

Оригами.Развивающиеигры

6

0,5

5,5

Теоретическийтестна

Усвоениеусловных

обозначений

Промежуточная аттестация

2

-

2

Промежуточная диагностика

Плоскостное

моделирование иконструированиеизбумаги.

Развивающиеигры

4

0,5

3,5

Педагогическое наблюдение. Контрольноезанятие

Объёмное

моделирование иконструированиеизбумаги.

Развивающиеигры

6

0,5

5,5

Педагогическое наблюдение, мини-выставка

Плетениеиз

бумажныхполосРазвивающиеигры

4

0,5

3,5

Педагогическое наблюдение, викторина

Итоговоезанятие

2

0,5

1,5

Выставкаготовыхподелок.

Итоговая диагностика

Итого

32

3,5

28,5

    1. СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Раздел 1.Введение в программу. Инструктаж по ТБ.

Игры на знакомство и сплочение коллектива

Теория:техника безопасности. Правила поведения (беседа и инструктаж поТБ). Ознакомление с темами учебной программы, с поделками, которые онибудут делать своими руками.Небольшие рассказы на тему: «Как появиласьбумага».

Практика:КТД«Давайтепознакомимся».Игры на сплочение коллектива.

Форма контроля: беседа, педагогическое наблюдение.

Раздел2.Аппликация

Теория:знакомствосразличнымиматериаламииинструментами данного раздела. Понятие симметрии. Приём обрывной аппликации.

Прорезнаяаппликация.Учитьсяслушатьустныеинструкциипедагога.Развивать способность контролировать спомощью мозга движения рук ипальцев.

Практика: аппликация«Садиогород».Коллективнаяработа.Объёмнаяаппликация«Планета Земля». Развивающие игры.

Форма контроля: педагогическое наблюдение.

Раздел3.Оригами

Теория:представлениеобискусствеоригами.Условныеобозначенияворигами.Небольшиерассказынатемы:«Изисторииоригами».Базовыеформыимногоугольники.Базоваяформа«квадрат».Отрабатыватьумениевточномсгибаниибумагиисовмещениисгибов.

Практика: цветывтехникеоригами.Листьяистебли. Развивающиеигры.

Форма контроля: теоретический тест на усвоение условных обозначений.

Раздел 4. Промежуточная аттестация

Практика: проверка полученных знаний, умений и навыков.

Форма контроля: промежуточная диагностика.

Раздел 5.Плоскостноемоделированиеиконструированиеизгеометрических форм

Теория: основныегеометрическиеформы.Как развиватьвоображение,внимание итворческиеспособности.

Практика:аппликацияизгеометрическихфигур.Аппликацияизэлементовкругаи овала. Развивающие игры.

Форма контроля: педагогическое наблюдение. Контрольное занятие.

Раздел 6. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Теория: деталипошаблону.Понятиясимметрии,разметки.Какпоследовательноиаккуратнооформлятьподелку.

Практика:коллективнаяработа«Аквариум».Забавныеживотныеизбумажных полосок. Развивающие игры.

Форма контроля: педагогическое наблюдение, мини-выставка.

Раздел7.Плетениеизбумажныхполос

Теория:Искусствоплетенияизбумажныхполосок.

Практика:выполнение закладокдлякниг.Корзинасфруктами. Развивающиеигры.

Форма контроля: педагогическое наблюдение, викторина.

Раздел8.Итоговоезанятие

Практика: оформление выставки,подведение итогов учебного процесса.

Форма контроля: выставка готовых поделок. Итоговая диагностика.

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыерезультатыосвоенияпрограммы:

Врезультатеосвоениядополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы«БУМАГОЛАНДИЯ»:

Предметные:учащиеся

- будут знать приёмы и способы работы в декоративно-прикладномтворчественаосновеиспользованияматериалов избумаги;

- сформируют умения безопасной и продуктивной практической работы сразличнымиматериаламиизбумагидлясозданияизделийдекоративно-прикладноготворчества.

Личностные:учащиеся

    • разовьютфантазию,мелкуюмоторикурук,глазомер,познавательнуюспособность;

    • будутиспользоватьсвниманиемиаккуратностьюприобретенныезнанияиумениявсвоейтворческойдеятельности.

Метапредметные:

    • учащиеся сформируют элементарные навыки конструктивного общениясосверстниками и педагогом.

КОМПЛЕКСОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХУСЛОВИЙ:

    1. КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙГРАФИК

Календарныйучебныйграфикразрабатываетсяежегоднодлякаждойучебнойгруппы,обучающейсяподаннойпрограмме.

Общее количествоучебных недель8(32 часа)

Начало обучения с 1 июня, окончание – 30 июля.

В конце июня проводится промежуточная аттестация для проверки полученных умений, знаний и навыков.

Срок проведения аттестации по итогам обучения — последняя неделя июля.

График включает периоды, разделы, темы учебных занятий, формы контроля.

Вариант учебного календарного графика представленвПРИЛОЖЕНИИ № 1к программе.

    1. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ.

Длявыполненияданнойпрограммыдолжнобытьпредусмотреноналичиеучебногокабинета,укомплектованногоследующимоборудованием:

  • столы,ученические– 10 шт.

  • стулья ученические– 20шт.

  • столучительский–1шт.

  • доскаученическая –1шт.

шкафкнижныйдляхраненияспециальнойлитературы,учебногоматериала,наглядныхпособий,готовых изделий.

Материально-техническоеоснащение:каждыйучащийсядолжениметь:цветныекарандаши,ножницы,линейку,карандаш,клей-карандаш,клей ПВА, цветную бумагу, белую бумагу, цветной картон, белый картон,гофрированнуюбумагу.

Информационноеобеспечение-ноутбук.

Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, обладающийпрофильнымпрофессиональнымобразованием.

    1. ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относитсяотслеживаниерезультатов.Результативностьдеятельностиопределяетсяот исходного уровня развития ребенка начальным, промежуточным,итоговымконтролем педагога.

Формыконтроля должныбытьпсихологическищадящимииинтереснымидля учащихся. Учитывается возраст учащихся. При проведении контрольныхмероприятийучащийсясравниваетсянесостандартом(каквосновномобразовании),а ссамим собой.

Диагностика детей проводится как индивидуально, так и в группе, в процессетеоретического тестирования, контрольного опроса, совместного проведениявыставок.Некоторыекомпетенцииребенкапедагоготслеживаетвходецеленаправленного педагогического наблюдения в процессе занятий, а такжеспомощьюанализапродуктовтворческойдеятельностиучащихся.

Впроцессеобученияприменяютсяследующие видыконтроля:

  1. Вводный контроль проводится в начале каждого занятия, направлен наповторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль можетзаключатьсякаквформеустнойбеседы,такивформевыполненияпрактических заданий.

  2. Текущийконтроль-впроцессепроведениязанятия,направленназакреплениетехнологических приёмовработы визучаемойтеме.

  3. Промежуточный и тематическийконтроль-позавершенииизученияразделовобразовательной программы. Проводится в форме устного опроса и в формевыполнениясамостоятельныхработ.

  4. Итоговыйконтроль-вформевыполненияколлективныхработпоизученнымразделам программы.

Основнымикритериямиоценкидостигнутыхрезультатовсчитаются:

  • осмысленностьдействий;

  • самостоятельностьвыполненияработы;

  • разнообразиеосвоенныхприёмов.

Формыконтроля,используемыеназанятиях,следующие:

  • выполнениезаданияпообразцу;

  • творческиезадания.

Припромежуточнойаттестациипедагогприменяет:опрос,учебныеигры,викторины.

Основныеформыконтроля:

    • устныйконтроль;

    • практическийконтроль;

    • дидактическиеигры.

Оформляютсявременныевыставки,выставкипонаправлениям.Коллективныепросмотрывыставокииханализприучаютучащихсясправедливоиобъективнооцениватьсвоюработу,иработысвоихтоварищей, радоваться не только своему, но и общему успеху. Необходиморазвиватьипоощрятьтакиенравственныекачества,какдружба,взаимопомощь, сотрудничество. Стимулами являются похвала, поддержка,награждение.

    1. ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ.

Отслеживание результатов индивидуальной деятельности учащихся– одиниз основных элементов данной программы. В состав оценочных материаловподаннойпрограммевходятматериалыдляпроведениядиагностикиимониторинга творческих данных и познавательных процессов детей, заданияпотемамобучения.ВариантоценочныхматериаловпредставленвПРИЛОЖЕНИИ №2к программе.

В течение всего времени обучения на каждого учащегося заводится картасформированностипредметныхкомпетенций,кудавносятсябаллыдляопределения:

  • образовательногоуровняучащегося,

  • ступенисформированностиобщихкомпетенций,

-уровняусвоенияпрограммы(высокий,в/среднего,средний,н/среднего).

Образовательныйуровеньопределяетуучащегося:

-предметныекомпетенции-владениезнаниями,умениями,навыками;

-мотивациюкзанятиям–интерескзнаниям,выраженныепотребности,стремлениек изучениюпредмета;

-творческуюактивность–инициатива,воображение,интуиция,эмоциональный отклик на свои успехи и коллектива, способность к решениюпроблем,выполнениепоручений,способностькрождениюновыхидей;

  • эмоционально-художественнуюнастроенность-эмоциональнаявыразительностьжестов,мимики,голоса,способностькисполнениюивосприятиюпроизведенийискусства,активностьввыраженииэмоций;

  • достиженияучащегося-активноеучастиевделахобъединения.

Врезультатевышеперечисленныхисследованийпоокончанииобученияопределяетсяитоговыйуровеньосвоенияпрограммы:высокий,в/среднего,средний,н/среднего.

Кчислуважнейшихэлементовработыподаннойпрограммеотноситсяотслеживание результатов. Результативность деятельности определяется отисходногоуровняразвитияучащегося,начальнымиитоговымконтролемпедагога.

2.5МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ.

Реализацияпрограммы проводится в соответствии с основными

педагогическимипринципами:

  • гуманистическаянаправленность–признаниетого,чтоучащийсяявляетсясубъектом образовательногопроцесса;

  • доступность – соответствие форм и методов педагогического процессавозрастнымособенностямдетей;

  • от простого к сложному – принцип перехода от репродуктивных видовмыслительнойипрактическойдеятельностичерезпоэтапноеосвоениеэлементовтворческогоблокаксамостоятельнойтворческой деятельности;

  • оптимальноесочетаниегрупповойииндивидуальнойформорганизации педагогическогопроцесса.

Содержаниепрограммысостоитиздвухосновныхтематическихблоков,ведущимизкоторыхявляется«бумаготворчество»,авспомогательным–«развивающие игры»:

Блок«бумаготворчество»включаетследующиетемы:

  • Аппликация;

  • Оригами;

  • Плоскостноемоделированиеиконструированиеизбумаги;

  • Объёмноемоделированиеиконструированиеизбумаги;

  • Плетениеизбумажных полос.

Темыпрограммывзаимосвязанымеждусобойидополняютдругдруга.

Занятиябумаготворчествомспособствуютдостижениюучащимисяследующихэффектов:

  • дисциплинируют;

  • воспитываютусидчивость,ответственность,аккуратность,бережноеотношениекпредметамиматериалу(бумаге);

  • способствуютформированиюпозитивныхчувствкблизкимидаютвозможностьвыразитьэтичувствапосредствомизготовлениясвоимирукамиподарковизбумаги;

  • влияютнаформированиесамостоятельности,уверенностивсебе,повышениесамооценки;

  • позволяют учащимся испытать свои возможности и проявить

способности:

    • конструктивные—присозданиифигуркиизодноголистабумагипутемегонеоднократногоскладывания,приизготовлениифигуркиизнесколькихдеталей,сложенныхвтехникеоригамиисоединенныхспомощьюклея;

    • изобразительные—засчетчастичнойилиполнойдорисовкидеталей,использованияметодааппликации,примененияцветовыхсочетаний,чередованияцвета;

    • творческие— оригинальное применение известных моделей;изобретениевариацийнаклассическиемодели;изобретениесвоихфигурок;оформительские—оформлениеоткрыток,помещенийкпразднику;

Блок«развивающиеигры»состоитиз:

  • пальчиковыхигр,

  • речевыхигр,

  • динамическихигр.

Развивающиеигрыактивноиспользуютсянавсехзанятиях.Ониудовлетворяютестественнуюпотребностькаждого ребенка вдвижении,создаютблагоприятнуюдляобученияатмосферу,несутэлементырелаксацииснимают нервное напряжение от перегрузок,объединяют учащихся междусобой,способствуютвзаимодействию,воспитываюти прививаютнавыкиобщения.

Назанятияхиспользуютсяследующиеметодыобучения:

  • объяснительно-иллюстративныйспособствует созданию прочнойинформационнойбазыдляформированияуменийинавыков.Педагогобъясняет новую тему с демонстрацией действий, ставит целью освоениеданного материалаиполучение конкретногорезультата.

  • репродуктивный,а в дальнейшем — продуктивный метод. Учащиесявоспроизводятпоказанныедействияисамостоятельновыполняютаналогичныезадания.

  • эвристическийпредполагаетболееактивнуюпознавательную

деятельность учащихся. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагаетрешитьеесамостоятельно.Данныйметоднаиболеепродуктивен,т.к.позволяетдетямнепростоусваиватьзнания,ареализовыватьсвойтворческийпотенциал.Учащийся-непассивныйсвидетельучебногопроцесса, а активный участник. Эвристическая форма обучения доставляетдетямудовольствиеотобразовательнойдеятельности,этоодноизсамыхсильныхсредств,стимулирующеепознавательнуюдеятельностьдетей.

Основнойформойобучениявходереализацииданнойпрограммыявляется комбинированноезанятие.

В целях придания динамичности и стимулирования интереса к изучаемойтеме в ходе комбинированного занятия сочетаются изучение теоретическогоматериалаипрактическая работа.

Какправило,занятиеимеетследующуюструктуру:

  • организационныймомент;

  • повторениеизакреплениепройденногоматериала;

  • изучениеновойтемы;

  • закреплениетемы;

  • контроль усвоения нового материала.Процессизученияновогоматериалавключаетвсебя:

    • изложение учебного материала, которое строится по принципудиалога с активным включением учащихся в обсуждение изучаемойтемы;

    • практику,которая сопровождается объяснениями педагога ипоказомметодовиприемовнаиболееправильнойиоптимальнойработы;

    • самостоятельнуюработуучащегося.Наэтомэтапеработы

можно осуществить как индивидуальный подход к учащемуся, так и работу вгруппе.

Впрограммереализуетсядифференцированныйподход,посколькуонарассчитананаучащихсясразличнымуровнемспособностейкусвоениюучебного материала.

Учебно-методическийкомплексвключаетвсебя:

  • Теоретический материал по темам: «Оригами», «Плетение»,

«Плоскостноеиобъемное моделированиеиконструирование из бумаги»,

«Плетение из бумажных полос». Каждой теме занятия предшествует подборлитературного материала: в форме беседы педагог связывает тему занятия стойилиинойсказкой,легендой,притчейипредлагаетдетямобыгратьхарактерыгероевспомощьютехилииныхдеталей.

  • Готовыеиндивидуальныематериалыдляподелок.

  • Дидактическиематериалы:картонныешаблоны.

  • Примерный комплекс упражнений и игр для пальчиковой гимнастики(динамическойпаузы).

ВариантыразличныхметодическихматериаловпредставленывПРИЛОЖЕНИИ №3к программе.

2.6.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯПЕДАГОГОВ:

  1. Бойко,Е.А.Квилингилибумажнаяфилигрань/Е.А.Бойко.–М.:Полиграфизд,2011.– 30 с.

  2. Бондаренко,О.В.Поделкиизбумаги.Подарки,игрушки,забавныезверушки/О.В.Бондаренко.–Ярославль:Академияразвития,2018. –80с.

  3. Давыдова, Г.Н. Бумогопластика. Цветочные мотивы / Г.Н. Давыдова. –М:«Скрипторий 2003»,2007.– 32 с.

  4. Зайцева,А.А.Искусствоквилинга:магиябумажныхлент/А.А.Зайцева.-Москва:Эксмо-Пресс,2014. – 64с.

  5. Кулакова,Л.Ю.Цветыизбумаги/Л.Ю.Кулакова.-Москва:АСТ-ПРЕСС: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2013. -79с.

  6. Петрова,И.М.«Объемнаяаппликация:учебно-методическоепособие»

/И.М.Петрова.–СПб: «Детство-пресс»,2017.–48с.

  1. Пищикова,Н.Г.Работасбумагойвнетрадиционнойтехнике/Н.Г.Пищикова.– М: «Скрипторий 2003»,2013.–63с.

  2. Сержантова,Т.Б.365моделейоригами/Т.Б.Сержантова.–М.:Айрис-Пресс, 2015.– 192с.

  3. Чиотти,Д.Оригинальныеподелкиизбумаги/Д.Чиотти,пер.ситал.Г.В.Кирсановой. – М.:ОООТД«ИздательствоМиркниги»,2017.–96с.

ДЛЯУЧАЩИХСЯИ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Давидский,М.А.Объемныеподелкиизбумаги/М.А.Давидский.–М.:АСТ: Астрель,2016.–64с.

  2. Давыдова,Г.Н.Бумагопластика.Цветочныемотивы/Г.Н.Давыдова.–М.

:«Скрипторий2003»,2010.–32с.

  1. Джексон,Д.Поделкиизбумаги:кн.дляучащихся/Д.Джексон,пер.сангл.С.В.Григрорьевой.– М.: Просвещение,1979. –64с.

  2. Зайцева,А.А.Идеидляпраздника.Открытки,шкатулки,украшения/А.А.Зайцева. – М.:Росмэн,2015.– 32с.

  3. Лазарева,Н.М.Урокимастерства.Подарки,сувенирыизбумаги/Н.М.Лазарева.– СПб.:Паритет,2007.–128с.

  4. Немирова,Е.Урокитворчества.Длядетей5-7лет/Е.Немирова.-М.:Стрекоза,2014.–16с.

  5. Потапова,А.KUMON.Давайвырезать!Рабочаятетрадь/А.Потапова.–М.:Манн,ИвановиФербер,2019 г.–80с.

  6. Пружинина,В.С.Вполномцвету.Листьяподразнымиугламизрения

/В.С.Пружинина. -//Моёлюбимоехобби.– 2015.-№2.–С.9-16.

  1. Саломатина,Е.И.Бумажноемоделирование.Gakken.Японскиепринципы развития ребенка / Е.И. Саломатина. - М. : Эксмо-Пресс, 2017. – 64с.

  2. Шатилова Е.О. Поделки из бумаги. Школа творчества / Е.О. Шатилова. –Харьков: Фактор,2014.–64с

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумаголандия» относится к программам художественной направленности, так как она создаёт условия для развития эстетической культуры у учащихся и обеспечивает для них возможности творческого самовыражения в области декоративно-прикладного искусства. Предметом изучения программы является бумаготворчество, которое включает освоение различных художественно-прикладных техник работы с бумагой: аппликация, оригами, плоскостное и объёмное моделирование и конструирование из бумаги, плетение из бумажных полос. Актуальность программы обусловлена высоким воспитательным и развивающим потенциалом ручного художественного труда для детей. Ручной труд является уникальным образовательным средством, которое уравновешивает развитие интеллектуальной и физической деятельности маленького человека, и обеспечивает разностороннее и гармоничное развитие личности. Занятия прикладным творчеством, направленные на развитие мелкой моторики рук и элементарного эстетического вкуса, в максимальной степени способствуют развитию речи, мышления и других интеллектуальных способностей учащихся. Адресат программы: Данная программа предназначена для детей в возрасте 7 – 10 лет. В возрасте от 7 до 10 лет (младший школьный возраст) ведущей деятельностью ребенка становиться учебная. В этот период очень интенсивно видоизменяются все познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение и речь. Возникает потребность в познание окружающей действительности, собственного «Я», установление социальных контактов со сверстниками и взрослыми. Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы Уровень программы — ознакомительный. Объем и срок реализации программы – 2 месяца, 32 часа. Форма обучения – очная. Режим занятий. Продолжительность занятий и их количества в расчете на одну учебную группу: 2 раза в неделю по 2 часа
0 ₽