Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Дружба - это...

Дружба - это...

Обучающиеся активно участвовали в мероприятии. Большой интерес вызвала презентация на тему "Мы весёлые друзья". Задачи: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - развивать нравственные чувства и эмоции школьников, сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение к людям; - воспитывать культуру общения, дружеские отношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; - Способствовать формированию сплочённого классного коллектива. - Формировать нравственные качества учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу. - Прививать любовь и интерес к чтению книг о дружбе через игровую форму; расширять кругозор учащихся. - Обогащать словарный запас и развивать речь учащихся. - Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. - Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе. - Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г. А. Карманова» г.Курска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Познавательно-развлекательная игра «Дружба – это…»

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

МЕЛЕШЕНКО

ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

г. КУРСК

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: «Дружба – это…»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра

НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: познавательная

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: конференц-зал

УЧАСТНИКИ: воспитанники 1 группы, приглашенные гости – зам. директора по УВР, воспитатели

Цель:

провести познавательный, интересный разговор о дружбе, об умении помогать друг другу, дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. развивать коммуникативные качества детей

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- развивать нравственные чувства и эмоции школьников, сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение к людям;

- воспитывать культуру общения, дружеские отношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;

- Способствовать формированию сплочённого классного коллектива.

-Формировать нравственные качества учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.

- Прививать любовь и интерес к чтению книг о дружбе через игровую форму; расширять кругозор учащихся.

- Обогащать словарный запас и развивать речь учащихся.

- Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

1) Пословицы о дружбе. Стихи, рассказы, песни русских авторов.

2) Плакат: "В дружбе – сила!»

3) Рисунки героев мультфильмов.

4) Для каждой группы «цветик-семицветик»; солнышко и лучики.

5) Выставка книг о дружбе.

6) Выставка творческих работ учащихся.

Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

План:

1.Введение в тему. Составление слова «ДРУЖБА»

2.Беседа воспитателя.

1)Сообщение темы, цели.

2)Понятия «дружба», «друг».

3.Анализ ситуаций.

1)Инсценировка по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые».

2)Рассказ В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

3)Отрывок из рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»

4)Басня Л.Толстого «Отец и сыновья»

4.Правила дружбы.

1)Черты характера настоящего друга

2)Чтение стихов о настоящей дружбе

3)Законы дружбы

5.Рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня мы собрались с вами для серьезного разговора. А вот о чем будет этот разговор я думаю вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, на доску. Так, о чем же мы будем сейчас вести беседу? (слайд 1)

Дети: - О дружбе!

Воспитатель: – Совершенно верно, наш разговор будет о дружбе. Мы узнаем , какими качествами должен обладать настоящий друг. А в конце нашей беседы мы с вами выведем правила дружбы и оформим на доске плакат.

- Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель:– Тогда мы начинаем!

  1. Введение в тему. Составление слова «ДРУЖБА»

Воспитатель: Ребята, у вас на партах лежат чистые листы. Разгадывая загадки, вписывайте по одной букве на каждый листок. (Работа в группах)

Утром на траверосою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.Р

С этой буквой – добрымдругом –
Долгоюдорогой в дом

День за днем назло недугам
Даже поддождем идем.Д

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.Ж


Ведущий

Буква эта знаменита
Стоит в началеалфавита.А

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву... У

Этабуквабодрым шагом
В бой идет под барабан,
Ибодаетбуквабукву,
Будтобаловникбаран.Б

1 обуч-ся: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

2 обуч-ся: Друг не будет смотреть с высока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

3 обу-ся: Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И всегда без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

Воспитатель: –Ребята, вот сейчас много раз прозвучало слово «друг». А кто знает историю этого слова?

- Очень давно, когда люди жили маленькими селениями. Во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал верных, храбрых, мужественных людей в свое войско, которое называлось «дружина». Каждого воина потом стали называть «другом». (слайд 2)

Воспитатель: – Нет полного счастья без друзей. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже и дом готов. Соединяет друзей дружба. Вместе друзья живут счастливо.

Воспитатель: – Так что же такое дружба? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: – Люди сложили о дружбе много песен, пословиц и поговорок. У вас на столах лежат карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу о дружбе.

(дети составляют пословицы)

Воспитатель: – Пословицы составлены. Каждая группа читает свою пословицу.

1.Старый друг лучше новых двух.

2.Друг познается в беде.

3.Нет друга – ищи, а нашел – береги.

4.Вместе тесно, а врозь скучно.

5.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Посмотрите на экран. Там еще представлены пословицы и поговорки о дружбе. (слайд 3)

Воспитатель: Умению дружить, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день делать людям добро.

5 обуч-ся: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

6 обуч-ся: И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Воспитатель: - Мы продолжим наш разговор о дружбе и проведем сказочную викторину. Ваша задача угадать о каком сказочном герое идет речь:

- Этот герой ходил в широкополой шляпе. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(папа Карло) (слайд 4)

- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

(Айболит) (слайд 5)

- Эта девочка оказалась сильнее самой Снежной королевы и спасла своего названного брата из ледяного плена.

(Герда) (слайд 6)

- Эта девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка, чтобы помочь больному мальчику.

(девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик») (слайд 7)

- Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах) (слайд 8)

Воспитатель: – Скажите, ребята, можно ли этих героев назвать друзьями? Почему? Кому оно помогли? (слайд 9)

7 обуч-ся: Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

8 обуч-ся: Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

9 обуч-ся: Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите нам, ребята,

Друга верного найти!

Воспитатель: – Так каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?

- На доске вы видите карточки, на которых написаны качества характера. Прочитайте их внимательно и выберите те качества, которые должны быть у настоящего друга.

(Дети читают слова, затем от каждой группы выходят по 1 чел. и выбирают по 2 карточки.)

Воспитатель: – Давайте, назовем те качества, которые вы выбрали.

(Дети читают выбранные слова.)

1. Добрый, верный, жадный, честный, справедливый, дружелюбный.

2. Отзывчивый, понимающий, сочувствующий, грубый, правдивый.

3. Уважающий, бескорыстный, внимательный, откровенный, грубый, жизнерадостный.

- Давайте посмотрим на экран и еще раз скажем, каким должен быть настоящий друг. (слайд 10)

1. Добрый, верный, жадный, честный, справедливый, дружелюбный.

2. Отзывчивый, понимающий, сочувствующий, грубый, правдивый.

3. Уважающий, бескорыстный, внимательный, откровенный, грубый, жизнерадостный.


- Друзьями, ребята, могут быть не только ваши сверстники и одноклассники, но и ваши родители, братья и сестры, соседи и ваши учителя.

Воспитатель:– Настоящий друг лучше, чем кто-либо поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, поможет в трудную минуту.

Физкультминутка «Если в гости ты пришел».

Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

I куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (машет левой рукой).

II куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (воздушный поцелуй).

III куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (поклон).

IV куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (кричим «привет»).

V куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай все (все движения).

- Послушайте рассказ «Друзья» и подумайте, как ответить на вопросы к нему. (слайд 11)

- Кто из Ваниных друзей оказался настоящим другом? Почему?

- Какая пословица из составленных сегодня вами подойдет к этому рассказу?

«Друзья»

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Женю все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

- Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка , освободи дорогу, смотри, как я проеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Женя, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего? – испуганно спросил он и потряс мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.

- Больно?- участливо спросил Женя товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

- Не очень! – прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. – Только нога болит…

- Давай я тебе помогу! – Женя перевернул Ванины санки и осторожно усадил мальчика. – Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу!

- Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли.

- Да не за что! – отмахнулся Женя.

- Эй, Женька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.

(Дети отвечают на вопросы по тексту, выбирают пословицу.)

Друг познается в беде.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. А давайте попробуем вывести правила дружбы. Каким должен быть настоящий друг?

(ответы детей)

- А теперь подведем итоги на нашем волшебном экране.

1.Всегда будь честным с другом.

2.Не выдавай чужие секреты.

3.Не бойся попросить прощения, если ты не прав.

4.Не груби, не ссорься с друзьями.

5.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое.

6.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.

7.Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.

(слайд 12 – правила дружбы)

Воспитатель:- Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам стать более дружными. Но дружить можно не только в классе, в школе, во дворе. Дружить должны и люди разных национальностей на нашей большой планете – Земля.

(слайд 13, 14)

Воспитатель: – Давайте возьмем цветную бумагу, которая лежит на ваших столах, обведем на ней ваши ладошки и вырежем их . Затем мы наклеим их на наш плакат «Земля – планета друзей!». Это говорит о том, что мы тоже, с вами голосуем за дружбу на всей земле.

(Дети работают. Звучит музыка или детские песни о дружбе. н/п «Вместе весело шагать», «Песня о дружбе» гр.Барбарики)

Рефлексия.

Воспитатель: - Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелате-лен, Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить хороших и верных друзей.

Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

(слайд Игра «Круг друзей»

Шире круг, шире круг!
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.

– Встаньте в круг. Посмотрите в глаза своему друг слева, затем справа. Улыбнитесь другу слева, затем справа. Возьмите за руку друга слева и справа. Посмотрите в глаза своему другу слева через одного, затем справа. Улыбнитесь…Возьмите за руки…

Воспитатель: Теперь мы все знаем о дружбе. А найти друга очень просто, нужно просто ему улыбнуться.

Умеет хранить секреты

Заботливый

Добрый

Веселый

Честный

Щедрый

Вежливый

Богатый

Трусливый

Ленивый

Жадный

Злой

Хорошо учится

Сильный

Бескорыстный

Строгий

Вместе скучно,

а врозь – тесно.

Не имей сто

рублей,

а имей сто друзей.

Нет друга – ищи,

а нашел – береги.

Друг познается

в беде.

ДРУГ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обучающиеся активно участвовали в мероприятии. Большой интерес вызвала презентация на тему "Мы весёлые друзья". Задачи: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - развивать нравственные чувства и эмоции школьников, сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение к людям; - воспитывать культуру общения, дружеские отношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; - Способствовать формированию сплочённого классного коллектива. - Формировать нравственные качества учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу. - Прививать любовь и интерес к чтению книг о дружбе через игровую форму; расширять кругозор учащихся. - Обогащать словарный запас и развивать речь учащихся. - Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. - Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе. - Вызвать положительный эмоциональный настрой.
0 ₽