Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Дружба начинается с улыбки

Дружба начинается с улыбки

Классный час посвящен проблемам дружбы. Материал в виде беседы для учащихся среднего звена, в котором обсуждается актуальная проблема дружбы в среднем школьном возрасте. Цель классного часа это углубление представлений подростков о дружбе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

8

Классный час: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: углубление представлений подростков о дружбе

Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

- способствовать развитию критического отношения к себе;

- побуждать подростков к анализу собственных поступков,

- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Оборудование: проектор, лист ватмана

Оформление: пословицы и поговорки

План классного часа:

1. Вступительное слово

2. Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

3. Незаконченные предложения по теме «Друг - этот тот..»

5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

7. Игра «Знаю ли я своего друга»

8. Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»

9. Подведение итогов (рефлексия).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ………………………………………….

Давайте, поприветствуем наших гостей ( ребята встают)

Я очень рада, что у вас всех сегодня хорошее настроение! Начало учебного дня, вы пока не устали и надеюсь готовы обсудить очень важную тему…

Слайд 1 (Эпиграф к классному часу )

Настоящий друг везде,

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

(В. Шекспир)

Кл.руководитель: Догадались о чем мы будем говорить сегодня?

Ответы детей

Кл.руководитель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба! О ней написано столько книг, столько сложено стихов и песен, эта тема не оставляет равнодушным ни одного человека не важно кто он: философ или учёный, школьник или взрослый!

Кл.руководитель: Сегодня мы постараемся с вами ответить на вопросы о том:

- что такое дружба,

- кто такой настоящий друг,

- можно ли научиться умению дружить

В конце нашего классного часа мы сформулируем правила дружбы.

Свой первый вопрос я возьму из стихотворенья Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.

Детей разделить на группы по 4-5 человек

Кл.руководитель. Подумайте, ребята, и попробуйте дать определение «Что же такое дружба?

Ответы детей

Кл.руководитель Вы согласны с таким определением? А ваше мнение?

Ответы детей Дружба – это ….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе весело.

3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

7)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

8)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Кл.руководитель: А теперь, давайте, посмотрим, что говорится о дружбе в толковом словаре Даля.

Дружба - это бескорыстная стойкая привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Давайте, выведем это сложное определение на экран, а я раздам вам карточки с этим же определением, подчеркните в них самые для вас важные слова в этом определении

Слайд.2 Дружба - это бескорыстная стойкая привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Как вы думаете, почему я подчеркнула бескорыстная?

Правильно! Потому что бывает привязанность без дружбы, а из выгоды! И это очень грустно.

Кл.руководитель:  Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
(С.В. Михалков)

Кл.руководитель:  Так кто же такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? У каждой группы лежат листочки, на них уже написано начало предложения «Друг – это тот кто…» , пожалуйста, продолжите его

Ответы детей

Кл.руководитель:  Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

Кл.руководитель:  Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Интервью “Расскажи о своем друге”.

Примерные ответы детей:

– Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
– Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
– Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.
– Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
– Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
– Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

4. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Кл.руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”.

Перед вами лежат карточки, где вам надо закончить предложения

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый). Слайд 3

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель). Слайд 3

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ). Слайд 3

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .Слайд 3

Кл.руководитель Другом быть почётно, но нелегко, недаром же в известной вам песне звучат, как девиз слова « Воскресенье, Суббота! Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них не бывает выходных!» Да, ребята, чтобы быть настоящим другом надо трудиться! Надо уметь дружить!

И продолжить наш разговор мне хотелось бы с такого рассказа:

Слайд

Олег и Миша

«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом.

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылезал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис

.

Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.

Ответы детей

И ещё один рассказ:

Олег и Миша

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом. ( Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года

Настоящая дружба не знает зависти)

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей? Почему он повел себя так?

. А как бы повели себя вы в такой ситуации?. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Восп. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что может убить дружбу?

Ответы детей

Сценка из школьной жизни

(Автор, Наташа, Костя, учительница.)

Автор. Итак, перемена. Следующий урок - литература.

Наташа (подбегая к Косте). Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил.

Автор. Костя спешит и не успевает сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок.

Учительница (заходит в класс). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок начнем с басни «Стрекоза и Муравей». Ее нам расскажет Костя.

Автор. Костя с выражением читает басню.

Учительница. Молодец!

Автор. Похвалила учительница.

Учительница. Ставлю тебе «пять»!

Наташа (шепотом). Как тебе не стыдно!

Автор. И Наташа отвернулась к окну.

 (Классный руководитель делит класс на две группы. Члены первой группы отвечают на вопрос «Как бы вы оценили поведение Кости?». Члены второй группы отвечают на вопрос «Как вы оцениваете поступок Наташи?».)

Кл.руководитель:  . А вот что сказано в стихотворении А. Дементьева. (Читает.)

Друг познается в удаче

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, - значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

А теперь давайте разыграем эту сценку еще раз так, как если бы эта ситуация произошла между настоящими друзьями. Как бы поступила Наташа?

(Дети придумывают другое окончание сценки, разыгрывают.)

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Кл.руководитель:  Вот мы и начали разговоро том, что может разбить дружбу:

Давайте, попробуем назвать причины, по которым вы уже не можете назвать своего человека другом?

Ответы детей

Кл.руководитель:  А теперь вам предлагается разрешить нравственные проблемные ситуации:

1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг не пришёл в школу.
4. Твой друг получает плохие оценки за четверть и твои родители запрещают с ним дружить.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ответы детей

Кл.руководитель:  Ребята, скажите мне, пожалуйста, а можно ли научиться быть хорошим другом? И всегда ли это легко быть настоящим другом?

Ответы детей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Кл.руководитель:  Вот мы и подошли к тому, что уметь дружить – это тоже труд и этому надо учиться, а значит надо знать и выполнять правила дружбы! Я предлагаю вам сейчас написать кодекс ( то есть правила дружбы), выполняя которые каждый из вас может стать настоящим другом !А помогут вам в этом мудрые мысли великих людей! Помогут и ваши ответы, где вы отвечали кто такой друг?

Пословицы о дружбе

    • Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

    • Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.

    • Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.

    • Старый друг лучше новых двух.

    • Новых друзей наживай, а старых не утрачивай

    • Не держи сто рублей, держи сто друзей.

    • Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.

  • Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

  • С другом веселее при удаче, легче в беде.

  • Без друга на душе вьюга.

  • Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

  • Друг за друга стой – выиграешь бой.

  • Друг познаётся в беде,

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Дружбу за деньги не купишь.

  • Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дети составляют кодекс дружбы

(Дети работают под музыку «Друг в беде не бросит»)

Кл.руководитель:  Вот мы и подошли к конечной цели нашего классного часа. Внимание., слушаем первую группу (наклеиваем лепесток) и т.д.

Кл.руководитель:  Давайте сформулируем правила дружбы:

- уважай друга,
- не оставляй друга в беде,
- будь требовательным в дружбе,
- умей прощать другу,
- будь бескорыстен в дружбе,
- не смейся над недостатками друга.

Кл.руководитель:  Наш кодекс дружбы получился в виде цветка! Почему цветок, кто догадался? Чтобы цветок жил и радовал нас, его надо поливать и Дружбу нужно тоже надо беречь, питать её своими делами.

На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час посвящен проблемам дружбы. Материал в виде беседы для учащихся среднего звена, в котором обсуждается актуальная проблема дружбы в среднем школьном возрасте. Цель классного часа это углубление представлений подростков о дружбе.
0 ₽