Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Эффективное обучение первоклассников- залог успешности детей в будущем.

Эффективное обучение первоклассников- залог успешности детей в будущем.

0 подписчиков
В докладе освещается работа учителя начальных классов по методике В.И.Жохова. Под руководтвом Владимира Ивановича создан уникальный учебный материал, который даёт учителю возможность обучать и воспитывать детей младшего школьного озраста гармонично.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Эффективное обучение первоклассников- залог успешности детей в будущем.

Методика В.И. Жохова, по которой я работаю уже пятый год и на данном этапе у меня первый класс, уникальна, она называется УниК и расшифровывается как Университетский класс!

Подход к обучению детей именно первого класса математике, письму (русскому языку), литературному чтению, в корне отличается от традиционных методик, так как 1 класс дети осваивают за первые два месяца обучения, плюс захватывается небольшая часть 2 и 3 класса по принципу опережающего обучения. Поэтому ребята благодаря этой методике уже на данном этапе обучения, а сейчас только февраль, уже знают падежи, время и вид глагола, могут определить число и род прилагательных и существительных, различают одушевлённые и неодушевлённые существительные, складывают и вычитают с переходом через десяток в пределах 1000, знают большую часть таблицы умножения. Я думаю впечатляющее перечисление знаний и умений первоклассников!

Задача первого года обучения: подготовка организма ребёнка, структуры мозга для дальнейшей работы, а опережающее обучение мощный толчок к этому. Весь сентябрь работали над развитием лобных долей, которые способствуют развитию опережающего мышления, а также над развитием долговременной памяти.

Уроки, при этом очень динамичные и насыщенные. На первый взгляд, покажутся странными, элементы не связаны друг с другом, в отличии от традиционных –линейных уроков. Уроки Владимира Ивановича – многоэтажные, несколько разных уровней, на каждом так называемом этаже много разных комнат. Из каких соображений это делается? Нам нужно, чтобы каждому ребёнку хватило времени на усвоение материала, поэтому урок и делится на несколько разных фрагментов. Эти маленькие фрагменты повторяются много раз (по 1-2 минуты), так как сосредоточится на одном задании маленький ребёнок способен всего 2-3 минуты. На первом уроке чуть коснёмся (как говорил Владимир Иванович «царапнем» новый материал). А на следующем уроке, когда этот материал повторяется, он уже не новый для них. Потом много раз в течении недели предлагается этот материал, при этом достигается полное усвоение знаний. Получается, что главная тема одна, а ниточек и проводников много. Система знаний- стройность.

Хочу представить вам несколько подходов обучения первоклассников по предметам. В первых, дети в основном работают хором, во - вторых всё делают под счёт, это организует процесс обучения, слабые дети подтягиваются за сильными.

Русский язык и литературное чтение!

Не секрет, что дети очень часто допускают ошибки при прочтении и написании слов: пропускают, переставляют, заменяют буквы. А почему? Причина - слоговое чтение и фонетический разбор слов. Поле зрения у малышей маленькое, они не видят слог, поэтому по методике Владимира Ивановича - чтение побуквенное. Такое чтение было в России до конца 19 века. Букву читаем как она читается в слове, а не алфавитное название. Есть особенности прочтения мягкого и твёрдого знака, так как они звуков не дают (демонстрирую устно). При этом ребёнок видит каждую букву, запоминает вид слова, соответственно пишет грамотно!

В первой половине года есть такое задание - продиктовать Неумейкину, где ребята, слушая предлагаемые Владимиром Ивановичем слова, диктуют их побуквенно. Большинство слов называют дети правильно, а слова, я хочу сказать, очень сложные (например, слово иллюминация). Но эти слова детям уже знакомы: читали с доски, встречали в листах для домашней работы, в орфографических зарядках (показываю), поэтому и диктуют, в основном, без ошибок, а затем и пишут правильно.

Что касается уроков письма, то здесь тоже нетрадиционный подход к обучению Прописи есть, но хитрые. Это отдельные листочки. И если, что-то не получилось у ребёнка, он может этот листок потом (обычно это бывает на масленицу) уничтожает, сжигает, убирает весь негатив, чтобы не переживать из – за неуспеха, а в следующий раз постараться сделать лучше. Самые лучшие работы вывешиваются напоказ, даются за них баллы, и ребята, глядя друг на друга очень стараются сделать работу как можно лучше! При этом, даём свободу в написании букв, я показываю, как выглядит буква, из каких элементов можно её составить, а ребёнок пишет, как получается, как подсказывает мозг. Сначала в широкой строке, постепенно строчки уменьшаются и во второй половине года, вот уже совсем скоро мы с ребятами будем писать в тетради, но сразу в широкую линию, как взрослые! И я вас уверяю у ребят сразу всё получается!

Вот тетрадь моей ученицы прошлого выпуска Ходониной Агнии и таких тетрадей, с аккуратными записями много. Заметьте, ребята здесь пишут ручками, но в начале обучения писали строго механическими карандашами. «Почему карандашами» - спросите вы? Письмо лёгкое, мягкое, препятствует возникновению мышечного спазма, так называемого «писчего спазма», так как мышца спазмировалась, карандаш дёрнулся, грифель сломался, рука расслабилась, нажатием ребёнок выдавливает стержень и пишет дальше. Здесь тренируется мускулатура пальцев, поэтому потом легко пишут ручкой. Писать дети не устают. Пишут и левой и правой рукой (связь между полушариями) – тренировка мозга.

Практически с первых дней, работа с толковыми словарями, дети очень любят с ними работать. Читаем сложные для первого класса произведения, сейчас, например, читаем сказку Петра Павловича Ершова «Конёк-горбунок», впереди - «Каштанка» Антона Павловича Чехова, словари всегда под рукой! Каждое, предлагаемое произведение- источник нравственного рота детей и с каждым днём это заметнее!

Научившись писать и читать, зачастую дети не знают, как это красиво и правильно преподнести слушателям, поэтому Владимир Иванович ввёл Урок риторики, на котором дети слушают аудиозаписи разных людей, чтобы, во-первых, понимать разную речь других людей (опять работаем на опережение, переходят в 5 класс, учитель меняется, а наши ребята легко привыкают к речи другого педагога), во-вторых пробовать самим так же красиво и выразительно читать и излагать свои мысли, чтобы в будущем быть интересными собеседниками.

И, так, если в лобных долях опережающее мышление, то в теменных долях мозга находятся математические знания. Считают на пальцах, так как счётные палочки, линейки не проецирует мозг! В коре головного мозга проекция каждого пальца, сначала шевеля пальцами, что – то считают, потом переходят к проекциям, которые в мозгу.

Предлагается несколько моделей счёта кроме пальцев ещё деньги - разные купюры и монеты, яйца (десяток). Здесь развивается гибкость мышления, умение ориентироваться, связь с жизнью. Не на абстрактных палочках, а на десятке яиц, например.

Сразу после таблицы сложения и вычитания, уже сейчас вводится умножение и степень числа – чуть позже. Умножение на основе сложения одинаковых слагаемых и ребята плавно погрузились в это математическое действие, а на основе умножения вводятся степени- умножение одинаковых слагаемых, например, 23=2х2х2=8, 109–миллиард.

Очень большая сложность всегда была связана с изучением времени, работой с циферблатом. В наших классах такой сложности нет, научившись считать пятёрками, а это таблица умножения, ребята легко определяют время, могут сказать, какое время показывали часы 5,10 и т. д. минут назад, или какое покажут через 5,10 и т.д. минут.

Вот такие листы с домашним заданием (показываю) получают ребята, но так как у нас гимназия полного дня, всё это мы успеваем сделать здесь. Бывает, что не сразу все усвоили материал, но я повторюсь, частое повторение фрагментов уроков по определённой теме, заставляют мозг ребёнка всё – таки запомнить и понять! Ведь дети –это поле цветов и каждый цветок раскрывается в своё время!

Через две недели обучения в классе появляется кукла, Владимир Иванович назвал её Первуша. У нас она тоже есть и ребята её любят! Передали нам её гимназисты 2 класса. Если кто – то не понимает чего – то на уроке, я обращаюсь к ребятам помочь ей, чтобы ещё раз проговорить слабому ребёнку, то что он не усвоил, не называя его. Куклы берут негатив. К тому же у нас много парной работы. Если нет пары работают с Первушей!

На каждом уроке будь то математика, чтение, письмо –обязательна хорошая песня или классическая музыка. Внутри мозга процессы гармоничные, поэтому музыка: классическая музыка, детские песни! У них звуковые колебания сродни тому, что происходит в мозге. Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, ребята много поют, рисуют музыку и к тому же это им еще очень нравится.

На каждом занятии выделено время для пальчиковой гимнастики, упражнений для глаз и обязательной зарядки, поэтому ребята не устают. Необычная посадка в позе орла, укрепляет позвоночник, к доске и от доски ребята бегут-это здоровьесберегающая составляющая урока.

Дети помогают друг другу, на уроках разрешено списывать друг у друга (кроме проверочных работ), но практика показывает, что ребята этим не пользуются, сами умные, уже есть консультанты, более быстрые, сильные дети помогают тем, кто еще не успел до конца вникнуть в тему. Радуемся кричим «Ура!». Крик воздействует на кости, резонанс – кости вибрируют. У девчонок резонанс на высоких частотах, так как кости тоньше, они визжат, мальчишки кричат. Это еще и заставляет мозг проснуться. Ребята радуются успехам одноклассников, поэтому часто с удовольствием аплодируют друг другу за ответы на уроке, за прекрасный поступок, за неординарную мысль, и мне аплодируют, и в эти моменты я особо горда за своих учеников, значит, ребята слышат друг друга и меня, а это дорогого стоит.

Дети в наших классах очень любят обниматься.

Если подвести итог, могу сказать, что методическая система В.И. Жохова направлена на развитие личности каждого ребёнка, его талантов и способностей, поэтому растут прекрасные люди!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В докладе освещается работа учителя начальных классов по методике В.И.Жохова. Под руководтвом Владимира Ивановича создан уникальный учебный материал, который даёт учителю возможность обучать и воспитывать детей младшего школьного озраста гармонично.
0 ₽