Брянцева Юлия Владимировна,
заместитель директора по УВР,методист МБОУ ДО ЦДО
"Аэрокосмическая школа имени
Героя Социалистического Труда Гупалова В.К." города Красноярска,
Рогачева Татьяна Николаевна,
методист МБОУ ДО ЦДО
"Аэрокосмическая школа имени
Героя Социалистического Труда Гупалова В.К." города Красноярска,
Юрчишина Екатерина Николаевна,
методист МБОУ ДО ЦДО
"Аэрокосмическая школа имени
Героя Социалистического Труда Гупалова В.К." города Красноярска,
Гудин Владислав Николаевич,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени
Героя Социалистического Труда Гупалова В.К." города Красноярска.
«Эффективность реализации программы наставничества в 1 полугодии 2024 года»
тренинг-практикум
231.jpg" />
Наставничество в дополнительном образовании — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное педагогическое общение, основанное на доверии и партнёрстве.
В МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" с 2022 года реализуется целевая модель наставничества в форме "педагог"- "педагог".
Тренинг-практикум "Эффективность реализации программы наставничества в 1 полугодии 2024 года" нацелен на анализ и определение эффективности реализации программы наставничества и персонализированных программ наставничества за данный период.
Задачи:
- изучить нормативно-правовую документацию, используемую при реализации программы наставничества;
- проанализировать эффективность реализации программы наставничества в первом полугодии 2024 года;
- определить формат взаимодействия наставляемого и наставника при организации совместного структурированного занятия;
- выделить наиболее эффективные формы, приемы и методы, используемые при реализации персонализированных программ наставничества;
- подвести итоги реализации программы наставничества за 1 полугодие 2024 года.
План семинара практикума
1.Организационный момент
2.Теоретическая часть
2.1. Обзор нормативно-правовой документации, используемой при реализации программы наставничества
2.2. Анализ эффективности реализации программы наставничества в первом полугодии 2024 года
3. Практическая часть
3.1. Тренинг "Взаимодействие наставляемого и наставника при организации совместного структурированного занятия"
3.2. Упражнение "Плюс и Минус"
3.3. Тренинг "Эффективность форм, приемов и методов, используемых при реализации персонализированных программ наставничества "
Рефлексия
Ход тренинга-практикума
Организационный момент
Педагогам предлагается разделиться на пары: наставник -наставляемый
Теоретическая часть
Обзор нормативно-правовой документации, используемой при реализации программы наставничества
456.jpg" />
Парам предлагается изучить нормативно-правовые документы, предложенные в таблице, составить их краткое описание, презентовать получившиеся результаты
Название документа | Краткое описание |
Для первой пары Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. МР-42/02 «О направлении Целевой модели наставничества и методических рекомендаций» | |
Для второй пары Приказ министерства образования Красноярского края от 30.11.2-2- № 590—11-05 (п.б.б), на основании приказа ГУО №567 а/п от 29.11.2022 «Об утверждении муниципальной концепции системы управления качеством образования и положения» (Приложение 2 Положение о методах сбора и обработки информации по показателям управления качеством образования в г. Красноярске | |
Для третьей пары Приказ № 253-гуо от 23.05.22. «Муниципальная дорожная карта реализации региональной целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях на территории г. Красноярска на период 2022- 2024 годы» |
Анализ эффективности реализации программы наставничества в первом полугодии 2024 года.
Педагогам предлагается составить SWOT-анализ для определения эффективности реализации программы наставничества, заполнить предлагаемую таблицу, презентовать получившиеся результаты.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Возможности | Угрозы |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Практическая часть
Тренинг "Взаимодействие наставляемого и наставника при организации совместного структурированного занятия"
Парам предлагается заполнить таблицу по организации взаимодействия наставляемого и наставника при организации совместного структурированного занятия.
Структура занятия | Деятельность наставника | Деятельность наставляемого |
Организационный момент | ||
Актуализация знаний (опрос, повторение) | ||
Изучение нового материала (теория) | ||
Физкультминутка | ||
Закрепление нового материала (практика) | ||
Рефлексия |
Упражнение «Плюс и Минус»
144.jpg" />
Педагогам предлагается выявить проблемы и плюсы в деятельности пары "Наставник-наставляемый", написав на листочках одного цвета минусы работы, а на листочках другого цвета — плюсы и прикрепить листочки к дереву в соответствующую сторону, озвучивая получившиеся результаты и определив, чего больше получилось — плюсов в наставнической деятельности или минусов — и почему.
Тренинг "Эффективность форм, приемов и методов, используемых при реализации персонализированных программ наставничества "
Парам предлагается выписать на листочках разного цвета наиболее эффективные формы, приемы и методы, используемые при реализации персонализированных программ наставничества и прикрепить их к дереву со стороны плюсов наставнической деятельности, обосновать результаты совместной деятельности.
Рефлексия«Телеграмма»
Каждому из участников тренинга-практикума предлагается написать на бланке телеграммы пожелание наставнику (наставляемому), выделяя те формы взаимодействия, которое нужно развить или улучшить, зачитать получившиеся пожелания.
Используемые Интернет-ресурсы
https://infourok.ru/trening-seminar-effektivnyj-nastavnik-6199193.html?ysclid=lw4gqwm4s332460972
https://gymn52.ru/files/Documents/Monitoring-nastavnichestvo.pdf
https://xn--90agsfm2ax0d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/01/Metodicheskoe-posobie-po-nastavnichestvu.pd
https://multiurok.ru/blog/laifkhak-uchitelia-2-kak-perestat-begat-ot-uchenika-k-ucheniku-vo-vremia-prakticheskoi-raboty.html