МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
в старшей группе №1
«Озеленим свой участок»
Разработали и провели воспитатели: Мордвинова Т.И. |
Волгодонск
2023-2024
Цель: Воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Экологическое просвещение воспитанников, привлечение детей к уходу за растениями.
Задачи:
1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.
2. Развивать у детей познавательный интерес к выращиванию цветов на клумбах;
3.Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание за ними ухаживать;
4.Познакомить алгоритмом посадки цветов на клумбы.
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы
1этап - Подготовительный:
Разработать план проведения акции
Создавать развивающую среду.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для художественно-творческой деятельности.
2этап - Основной
1. Проведение цикла бесед с детьми: «Войди в природу другом»,«Правила поведения в природе», «Как помочь Земле стать красивой?», «Наши помощники», «Цветы нашей клумбы», «Что ты знаешь о цветочке»., «Чистый город – наше здоровье».
2.Рассматривание иллюстраций, фотографий «Экологические проблемы» Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года»,
3.Чтение художественных текстов, заучивание стихотворений, пословиц : П. Воронько «Лучше нет родного края», М,М, Пришвин «Золотой луг», А, Платонов «Неизвестный цветок», В. Ветлина «Рассказы о цветах», «Аленикий цветочек» русская народная сказка .
4. Рассматривание поделок из бросового материала.
5. Организация труда на территории детского сада – уборка и высадка растений на клумбе.
7. Игры: дидактические, настольные, подвижные: «Собери букет», «Мы - цветы», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом».
8. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, конструирование.
9.Создание информационного поля для родителей по теме акции
11. Фото-отчет о работе экологической акции.
3 этап аналитический.
1. Составленные рассказов детьми и их родителями из личного опыта «Весна в нашем городе!».
2. Фотоотчет: «Порядок на клумбе после зимы»
«Зеленая клумба»
«Маленькая клумба»
«Весенняя вставка в группе»