Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Экологическая игра «Птицы – наши друзья»

Экологическая игра «Птицы – наши друзья»

Цель: формирование основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: • расширять представления о птицах; • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; • активизировать словарь детей. Развивающие: • развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Форма проведения: групповая Возраст обучающихся: 7-11 лет Оборудование: ножницы, пряжа, плакат с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, разрезанные пословицы.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

                1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Экологическая игра

«Птицы – наши друзья»

Подготовила: педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

Дорогобуж

2024 год

Цель: формирование основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления о птицах;

  • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

  • активизировать словарь детей.

Развивающие: 

  • развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Форма проведения: групповая


Возраст обучающихся: 7-11 лет

Оборудование: ножницы, пряжа, плакат с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, разрезанные пословицы.

Ход мероприятия:

Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши гости! Я очень рада приветствовать Вас. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем увлекательную экологическую игру, которая называется «Птицы наши друзья».                                   Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна.                                    

Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Наши участники сегодняшней игры – знатоки пернатых, и теперь я хочу представить команды. Итак,  встречаем:                                                                                                       Команда«Снегири» 
Команда«Воробьи»

Для того чтобы быть объективными за ходом игры будет следить  жюри в составе……(представление жюри)                                                   

Ведущий.  Одним из чудес природы являются птицы. Кто еще может так долго парить в воздухе, преодолевать большие расстояния, радовать нас своими голосами.                   1 Конкурс.  Разминка.

Проговорить скороговорку хором, быстро, выразительно, эмоционально.

  1. Три свиристели еле – еле свистели на еле.

  2.  Галка села на палку, палка ударила галку.

2 Конкурс.Блиц-опрос (быстрый вопрос - быстрый ответ)

  • Что общего в названии этих птиц? (цапля, ласточка, грач, аист). Они перелетные!

  • Какие птицы называются перелетными? Которые улетают на зиму в теплые края.

  • А почему они улетают? Им становится холодно, и трудно добывать корм!

  • Какие птицы улетают последними? Почему? Водоплавающие, так как замерзают водоемы. А, что, у нас зимой не остается не одной птицы? Остаются!

  • Как они называются? Зимующие.

А, сейчас мы немного отдохнём, и я проведуигру «Не ошибись»Встаньте. Я буду называть птиц, если эта птица зимует у нас, то вы должны присесть, если птица улетает на юг, то замахать руками, как крыльями.

(Соловей,дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица,свиристель, кукушка, скворец, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев,галка).

(Слово жюри)

  1. Конкурс «Узнай птицу»

Ведущий. Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

1.Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

2.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)

3.У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)

4.Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой, даже при 28 градусах мороза. (Клест)

5.Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)

6.У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)

Ведущий.  В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Следующий  4Конкурс «Пословицы о птицах». Нужно соединить первую часть пословицы с другой.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Как сорока хвостом, так болтун языком.

И сова своих детей хвалит.

Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.

Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет.

Птице даны крылья, а человеку - разум.

Ведущий.И снова, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)

Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца.)

Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх.)

Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы.)

Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.)

Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)

Только слышно ветра свист.  (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь. (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось на землю сесть. (Присесть.)

(Слово жюри)

5Конкурс "Из какой мы сказки?"

С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)

С какими птицами летала лягушка-путешественница?(С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

С какой птицей дружил Винни Пух? (Сова)

У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Ведущий. Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? Вы должны за 3 минуты составить названия птиц, используя данные буквы.

П  Я  И  Т  А  Ц  С  Р  Б  Ж  Л  Е  Д                            (Аист, ястреб, стриж, цапля )

6 Задание «Узнай по голосу» (Дети слушают в записи голоса птиц и должны отгадать пение какой птицы они услышали)

(Звучит аудиозапись)


Синица – тинькает       Воробей – чирикает

Ворона - каркает          Голубь - воркует

Сорока - стрекочет      Сова - ухает

Кукушка – кукует Утка - крякает

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги сегодняшней игры, я с ребятами поиграю в игру «Птицы прилетели». Я называю птиц, если вы услышите не название птицы, то можно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. …………………

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны …………………..

Прилетели птицы:
Голуби, куницы, …………………..

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи. ……………………

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
И даже ватрушки. …………………….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. ……………………

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…   Все вы молодцы!

Ведущий.Давайте не забывать о птицах, и помогать им выживать в холодное время. Древний философ Конфуций сказал: «Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота. Но мы редко смотрим в небо и забываем про красоту и свободу». Так давайте почаще смотреть в небо и помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь - ведь они наши соседи по планете, наши друзья.

И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай!
Ты запомни-помни-помни,
Что б сберечь природу – надо
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помоги!

Подведение итогов, награждение

Ведущий.  Ребята и дорогие наши гости, а сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу: сделать птичек.

(Звучит песня «Просьба»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие творческих способностей обучающихся. Образовательные: • формирование у обучающихся чувства дружбы, ответственности за порученное дело; • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей; • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Развивающие: • развитие инициативы и самостоятельности обучающихся; • развитие артистизма детей; • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и Дома детского творчества. Воспитательные: • воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим их людям, гордости за свою семью; • воспитание сплочения коллектива детей и родителей.
0 ₽
Цель: формирование основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: • расширять представления о птицах; • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; • активизировать словарь детей. Развивающие: • развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Форма проведения: групповая Возраст обучающихся: 7-11 лет Оборудование: ножницы, пряжа, плакат с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, разрезанные пословицы.
0 ₽
Цель: формирование интереса учащихся к театральному искусству. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей театра, театральными профессиями; • содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся; • учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства. Развивающие: • развивать пантомимические навыки, воображение, правильную артикуляцию; • развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками; • воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; • воспитывать чувство взаимопонимания.
0 ₽