Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Экскурсия "Экскурсия «Кто живёт в листве?»

Экскурсия "Экскурсия «Кто живёт в листве?»

Материал для обучающихся вторых классов помогает.изучить листовой опад и выявить состав животных, обитающих в нем. • Дети научатся распознавать природные объекты с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя, разовьёт уме-ния анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Чепелкина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ п. Пятидорожное

Экскурсия «Кто живёт в листве?»

Уровень сложности:начальная школа, 2 класс

Предмет:окружающий мир

Методы: внеучебная экскурсия, коллективное и индивидуальное наблюдение, беседа, рассказ, распознавание объектов.

Структура экскурсии:

  • вводная беседа;

  • индивидуальное наблюдение;

  • индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; сбор материала;

  • коллективная работа, распознавание объектов;

  • природоохранная деятельность

  • заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

Формы работы:
индивидуальная, групповая

Цель:изучить листовой опад и выявить составживотных, обитающих в нем.

Ученик:

  • научитсяраспознавать природные объекты с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя, разовьёт умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • смоделирует экологические связи;

  • проведёт природоохранную деятельность, включающую анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил;

Место проведения: экскурсия в парк

Оборудование: совки, лупы, атласы-определители, ручки, коробочки с дырочками для найденных экземпляров, индивидуальные карточки, перчатки для сбора мусора.

Ход экскурсии:

  1. Вводная беседа

Учитель: Ребята, вот мы с вами и на месте.

Посмотрите вокруг, какое сейчас время года?

Какие изменения произошли с растениями?

Проблемный вопрос: как вы думаете, кто может жить в опавшей листве?

  1. Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей.

Детям предлагается с помощью совков индивидуально исследовать листву и найти экземпляры животных. Собранные организмы дети складывают в коробочки.

  1. Коллективная работа, распознавание объектов.

Учащиеся делятся на группы по количеству атласов-определителей, определяют вид животных и заносят данные в индивидуальные карточки. После все найденные экземпляры возвращаются обратно в природу.

  1. Природоохранная деятельность.

Детям предлагается определить захламлённость участка бытовыми отходами (пластмассовые предметы:бутылки, крышки, пакеты; стекло, окурки). Сделать вывод о необходимости сохранять чистоту в парках, т.к. это дом для многих животных.

Дети в перчатках собирают мусор на участке, складывают в мешки и уносят с собой.

  1. Заключительная часть.

Детям предлагается сделать вывод о том, кто живёт в листве, и какую пользу они приносят природе.

Материал для учителя:

При уборке территории парков собранные листья часто сжигают. Но
листовой опад - это не мусор, а необходимый компонент природы, место
обитания многих животных. Даже в свежем опаде живут животные. В листовом опаде можно увидеть кольчатых червей и личинок, почвообитающих насекомых, которые активно перерабатывают листья в перегной. Именно в опаде зимуют многие виды полезных насекомых, и других беспозвоночных (как правило хищники или паразиты - жужелицы, пауки, многоножки, наезники, и т.д.).Простым глазом, к сожалению, не увидеть всех обитающих здесь же бесчисленных мелких почвенных насекомых, клещей и микроорганизмов – участников превращения опавших листьев в ценное органическое удобрение. Несмотря на обилие мусора,листовой опад мусором не является. Если опад будет сожжен, то погибнутживущие в нем животные, а воздух будет отравлен сгоранием бытовыхотходов. При уборке территории надо выбирать бытовоймусор, а листья вывозить в ямы, кучи, где они будут перегнивать.Перегной можно будет потом использовать для улучшения свойств почвы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проверочная работа по музыке для обучающихся 3 классов даёт возможность проверить уровень обученности на уроке музыки по теме Русские народные музыкальные инструменты и народные песни: «Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая». Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
0 ₽
Материал для обучающихся вторых классов помогает.изучить листовой опад и выявить состав животных, обитающих в нем. • Дети научатся распознавать природные объекты с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя, разовьёт уме-ния анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽
Разрабока поможет учителю начальных классов провести интересное заняятие по теме, поможет сформировать у детей умения по выходу из пожароопасной ситуации и прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
0 ₽