Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Элективный курс «Основы педагогики» психолого-педагогической направленности для 11 класса.

Элективный курс «Основы педагогики» психолого-педагогической направленности для 11 класса.

Предлагаемый курс «Основы педагогики» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Содержание учебного материала программы соответствует целям профильного обучения, обладает новизной для учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГБУ ОО ЗО

«Константиновская средняя общеобразовательная школа № 3»

городской округ Мелитополь

Элективный курс «Основы педагогики»

психолого-педагогической направленности

для 11 класса.

Разработала:Лещёва Елена Владимировна,

педагог-организатор, учитель ОБЖ

2024 г

СЛАЙД 1

Хочу ознакомить вас с курсом «Основы педагогики» психолого-педагогической направленности для 11 класса.

СЛАЙД 2

Начать, хотелось бы, словами Льва Семеновича Выготского «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Педагогика — это наука о воспитании и образовании, которая изучает процессы и закономерности развития личности, а также методы и средства, которые способствуют этому развитию.

Содержание учебного материала программы соответствует целям профильного обучения, обладает новизной для учащихся. Предлагаемый курс «Основы педагогики» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения.

На уроках и практических занятиях необходимо показать старшеклассникам не только особенность профессии, но и значимость ее для реформируемого российского общества.

СЛАЙД 3

Кто должен быть педагогом?

  • Тот, кто любит то, что он делает. 

(Для того, чтобы стать педагогом, необходимо осознать, нравится ли вам то, чему вы собираетесь учить детей. Нельзя научить кого-либо учиться, при этом не любя это делать самому - этого пояснения на слайдах не будет)

  • Тот, кто вдохновляет, мотивирует. 

Современный учитель должен уметь пробудить у учащихся интерес к окружающему миру. А для этого он должен быть сам увлечен тем, что его окружает, ему должно быть интересно, он должен быть любопытным.

  • Тот, кто способен проявлять эмпатию. 

Учитель должен уметь поставить себя на место ученика, понять его проблемы, трудности, с которыми он сталкивается. Это важно для формирования доверительных отношений.

Тот, кто прочувствовал радость познания. 

Нельзя научить учиться и привить любовь к процессу обучению, тем, кто сам не познал радость познания и обучения.

Тот, кто хочет изменить этот мир в лучшую сторону. 

Жизнь учителя не должна быть бесцельной, у него должны быть стремления к росту, развитию, к созданию чего-либо, изобретению, тогда эта «живая» энергия сможет задать вектор для учащихся

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Задачи курса

  • Создать образовательную среду, обеспечивающую погружение старшеклассников в педагогическую профессию.

  • Сформировать устойчивую мотивацию на получение педагогической профессии.

  • Обеспечить возможность разработки каждым участником проекта индивидуальной образовательной траектории.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения внеклассного мероприятия. Большое внимание уделяется анализу психолого-педагогических ситуаций и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

В результате освоения курса обучающиеся:

1) получат представление:

- о мировой и отечественной педагогической науке;

- о современной педагогике: теоретическом и практическом опыте многих поколений педагогов, государственной политике в области образования стран мира;

- о типах образовательных учреждений;

- об элементарных знаниях по педагогике, ознакомительной и учебной практиках.

2) научатся:

-ориентироваться и продуктивно использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям учащихся;

- работать с профессиограммами педагогических профессий;

3) получат возможность:

- принимать участие в педагогическом процессе;

- выполнять рефлексию и осмысление значения воспитания в практической педагогической деятельности;

- оценивать  собственные   возможности.

СЛАЙД 10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаемый курс «Основы педагогики» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Содержание учебного материала программы соответствует целям профильного обучения, обладает новизной для учащихся.
0 ₽