ГБУ ОО ЗО
«Константиновская средняя общеобразовательная школа № 3»
городской округ Мелитополь
Элективный курс «Основы педагогики»
психолого-педагогической направленности
для 11 класса.
Разработала:Лещёва Елена Владимировна,
педагог-организатор, учитель ОБЖ
2024 г
СЛАЙД 1
Хочу ознакомить вас с курсом «Основы педагогики» психолого-педагогической направленности для 11 класса.
СЛАЙД 2
Начать, хотелось бы, словами Льва Семеновича Выготского «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»
Педагогика — это наука о воспитании и образовании, которая изучает процессы и закономерности развития личности, а также методы и средства, которые способствуют этому развитию.
Содержание учебного материала программы соответствует целям профильного обучения, обладает новизной для учащихся. Предлагаемый курс «Основы педагогики» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения.
На уроках и практических занятиях необходимо показать старшеклассникам не только особенность профессии, но и значимость ее для реформируемого российского общества.
СЛАЙД 3
Кто должен быть педагогом?
Тот, кто любит то, что он делает.
(Для того, чтобы стать педагогом, необходимо осознать, нравится ли вам то, чему вы собираетесь учить детей. Нельзя научить кого-либо учиться, при этом не любя это делать самому - этого пояснения на слайдах не будет)
Тот, кто вдохновляет, мотивирует.
Современный учитель должен уметь пробудить у учащихся интерес к окружающему миру. А для этого он должен быть сам увлечен тем, что его окружает, ему должно быть интересно, он должен быть любопытным.
Тот, кто способен проявлять эмпатию.
Учитель должен уметь поставить себя на место ученика, понять его проблемы, трудности, с которыми он сталкивается. Это важно для формирования доверительных отношений.
Тот, кто прочувствовал радость познания.
Нельзя научить учиться и привить любовь к процессу обучению, тем, кто сам не познал радость познания и обучения.
Тот, кто хочет изменить этот мир в лучшую сторону.
Жизнь учителя не должна быть бесцельной, у него должны быть стремления к росту, развитию, к созданию чего-либо, изобретению, тогда эта «живая» энергия сможет задать вектор для учащихся
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
Задачи курса
Создать образовательную среду, обеспечивающую погружение старшеклассников в педагогическую профессию.
Сформировать устойчивую мотивацию на получение педагогической профессии.
Обеспечить возможность разработки каждым участником проекта индивидуальной образовательной траектории.
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения внеклассного мероприятия. Большое внимание уделяется анализу психолого-педагогических ситуаций и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
В результате освоения курса обучающиеся:
1) получат представление:
- о мировой и отечественной педагогической науке;
- о современной педагогике: теоретическом и практическом опыте многих поколений педагогов, государственной политике в области образования стран мира;
- о типах образовательных учреждений;
- об элементарных знаниях по педагогике, ознакомительной и учебной практиках.
2) научатся:
-ориентироваться и продуктивно использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям учащихся;
- работать с профессиограммами педагогических профессий;
3) получат возможность:
- принимать участие в педагогическом процессе;
- выполнять рефлексию и осмысление значения воспитания в практической педагогической деятельности;
- оценивать собственные возможности.
СЛАЙД 10