Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Элективный курс по русскому языку. 9 класс. Подготовка к ОГЭ (к новой демоверсии 2024 года).

Элективный курс по русскому языку. 9 класс. Подготовка к ОГЭ (к новой демоверсии 2024 года).

Цели и задачи курса Цель курса: • подготовить учащихся к ОГЭ; • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»; • создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил. Задачи курса: • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ; • совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей; • развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах; • совершенствовать навыки анализа структуры предложения; • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации; • развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей; • создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 69»

630036, г. Новосибирск, ул. 2-я Портовая, 36, тел./факс: (383) 290-38-01

e-mail:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическое объединение учителей

ру

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Аникина Л.А.

Руководитель МО

Федулова М.В.

Аникина Л.А.

Протокол №____

Приказ №_____

Резнер С.В.

Протокол №_____

от "_____" __________ 2024 г.

от "____" ___________ 2024 г.

от "___" ____________ 2024 г.

Рабочая программа

элективного курса для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Составитель: Резнер Светлана Викторовна

2024 год

Пояснительная записка

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы. Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе сайта ФИПИ. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии, работа над 2 частью экзаменационной работы - во II полугодии, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Данный элективный курс призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.

Цели и задачи курса

Цель курса:

  • подготовить учащихся к ОГЭ;

  • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;

  • создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

  • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ;

  • совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей;

  • развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах;

  • совершенствовать навыки анализа структуры предложения;

  • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

  • развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей;

  • создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты:

Личностные:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные:знать/ понимать/ уметь

  • знать трудные случаи правописания;

  • понимать их роль в общекультурном развитии человека;

  • объяснять языковое явление;

  • уметь применять знания при тестировании;

  • формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

  • работать над расширением словарного запаса;

  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

  • обучить порядку работы над сочинением-рассуждением: умению формулировать тезис, аргументированно доказывать свою точку зрения, делать вывод;

  • совершенствовать умение правильно, логично и последовательно излагать свои мысли в письменной форме; совершенствовать и редактировать текст;

  • развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование тем, разделов

Теоретическое обучение

Практикумы

Уроки контроля

1

Введение

2

2

Подготовка к написанию изложения

2

1

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

5

2

1

4

Подготовка к написанию задания с кратким ответом (тест)

11

2

5

Контроль знаний

7

Всего

20

5

8

33

Календарно – тематическое планирование Элективный курс по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата проведения

Введение -2 часа.

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2025 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа с критериями.

Часть 1. Подготовка к написанию изложения – 3 часа.

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

Задание 1. Практикум. Сжатое изложение.

Практикум

Практикум

Часть 3. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 часов

Задание 13.2. Сочинение – рассуждение. Критерии оценивания. Структура сочинения.

Мини-лекция

Работа с текстом, создание текста.

Задание 13.2 Сочинение –рассуждение. Учимся аргументировать.

Мини-лекция

Создание текста, оценивание

Задание 13.3. Сочинение – рассуждение. Критерии оценивания и структура сочинения. Тезис и аргументы.

Мини-лекция

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 13.3Сочинение – рассуждение. Учимся аргументировать. Учимся писать вывод.

Мини-лекция

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 13.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Мини-лекция

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 13.1. Сочинение на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис сочинения и аргументировать его.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Практикум. Написание сочинения на одну из предложенных тем (15.1., 15.2., 15.3.).

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Практикум. Написание сочинения на одну из предложенных тем (15.1., 15.2., 15.3.).

Самостоятельная работа

Урок контроля

Часть 2 Подготовка к написанию задания с кратким ответом (тест) – 13 часов

За­да­ние 2. Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва предложения. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения.

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 3. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения.

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 4. Знаки пре­пи­на­ния в сложном и простом предложении

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 5. Пунктуационный анализ

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 6.Повторение правил орфографии

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 7. Повторение правил орфографии

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 8. Языковые нормы

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 9. Виды связи в словосочетании

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

 За­да­ние 10. Смысловой анализ текста

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 11. Ана­лиз средств выразительности

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

За­да­ние 12. Синоним .Антоним.

Мини-лекция

Работа с материалом сборника

Работа с тестом

Практикум

Работа с материалом сборника

Работа с тестом

Практикум

Работа с материалом сборника

Контроль знаний – 7 часов

27

Тестовая часть. Отработка полученных знаний и умений. Анализ ошибок.

Урок контроля

Самостоятельная работа. Работа с материалом сборника

28

29

Тестовая часть. Отработка полученных знаний и умений. Анализ ошибок.

Урок контроля

Самостоятельная работа. Работа с материалом сборника

30

31

Тренировочное выполнение 1 задания ОГЭ. Сжатое изложение. Отработка умений написания сжатого изложения

Урок контроля

Самостоятельная работа. Работа с материалом сборника

32

33

Тренировочное выполнение 13 задания ОГЭ. Сочинение

Урок контроля

Самостоятельная работа. Работа с материалом сборника

Литература:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2024: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  1. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 2024

  2. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 2024

  3. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  4. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен» 2024

  5.  Материалы сайта ФИПИ: http://www.fipi.ru/

7

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока. Русский язык. 7 класс. Тема: "Понятие о наречии". Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД). Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгоритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока. В технологической карте определены пути достижения трёх групп результатов образования: личностных; метапредметных; предметных
0 ₽
Цели и задачи курса Цель курса: • подготовить учащихся к ОГЭ; • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»; • создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил. Задачи курса: • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ; • совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей; • развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах; • совершенствовать навыки анализа структуры предложения; • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации; • развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей; • создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
0 ₽