Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока. Русский язык. 7 класс.

Технологическая карта урока. Русский язык. 7 класс.

Технологическая карта урока. Русский язык. 7 класс. Тема: "Понятие о наречии". Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД). Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгоритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока. В технологической карте определены пути достижения трёх групп результатов образования: личностных; метапредметных; предметных

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема:

Понятие о наречии

Класс:

7

Автор:

Резнер Светлана Викторовна

Цель:

Дать представление о наречии как самостоятельной части речи, познакомиться с морфологическими признаками и синтаксической ролью наречия;

Задачи:

Создать условия для «открытия» учащимися понятия наречие. Формировать умение находить в тексте наречие, а также определять морфологические признаки и синтаксическую роль.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Личностные результаты

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные:умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,формулировать собственное мнение.

Образовательные ресурсы

компьютер, проектор, презентация, таблицы, карточки

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1

2

3

4

5

1.Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.

Выразительное чтение вслух.

(Со мной трудно, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь.

Самостоятельная часть речи,

А зовут меня НАРЕЧИЕ.)

Дать представление о наречии как самостоятельной части речи, познакомиться с морфологическими признаками и синтаксической ролью

наречия.

Запись числа и темы урока в рабочую тетрадь

1.Приветствуют учителя;

2. Проверяют готовность к уроку;

3. Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков.

Работа со схемой

Формулирует задание.

Составить схему всех ранее изученных самостоятельных частей речи: 1вариант, изученных в 5, 7 классе, 2 вариант в 6 классе, с вопросами, определениями

1 вариант: существительное, причастие, деепричастие.

2 вариант: глагол, прилагательное, числительное, местоимение.

Учащиеся пишут примеры, должно получится 14 слов.

А давайте на листочках напишем по 2 примера каждой изученной части речи.

Слушают задание, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Коммуникативные УУД:

умение высказывать свое мнение.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД: умение осознавать и

формулировать цель

работы на уроке с помощью учителя.

3. Постановка проблемы и постановки цели урока учащимися

Создать проблемную ситуацию для определения цели и задач урока.

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Создание проблемной ситуации.

Побуждающий диалог.

Работа по таблице, которую учитель раздаёт заранее (разбираем первые две колонки) (устно)

Работа по таблице, состоящей из 5-ти колонок, две из которых заполнены, 3 колонки – пустые; учащимся предлагается самим заполнить колонки, добывая знания из учебника. Первые две колонки таблицы представлены примерами наречий в предложениях, отражённых в презентации. Учащиеся сами доказывают с помощью данных примеров общее грамматическое значение наречия.

Наречие – самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы в какой степени, насколько, где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как и обозначающая признак действия или признак признака.

Посмотрите на таблицу и скажите, что же такое наречие?

На какие вопросы отвечает?

Каково общее грамматическое значение наречия?

-

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока

Цель нашего урока: познакомиться с наречием и его грамматическим значением

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Коммуникативные УУД:

умение высказывать свое мнение.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД: умение осознавать и

формулировать цель

работы на уроке с помощью учителя.

4. Изучение нового материала.

Познакомить с делением существительных на три группы

Фронтальная, индивидуальная работа

Предлагаю учащимся выписать наречия со словами, к которым они относятся, определить части речи. (доказывая тем самым общее грамматическое значение наречия) (письменно, самостоятельно, затем проверяем)

А давайте докажем, что действительно наречие обозначает признак действия и признак признака. Выписать наречия со словами к которым они относятся, определить части речи

  1. Сегодня выпал первый снег.

  2. Письмо, написанное вчера, я отнёс на почту.

  3. Дует очень холодный ветер.

Откройте параграф__32__прочитайте правило и заполните таблицу самостоятельно, затем проверим. ПРОВЕРЯЕМ! (обобщаем, разбираем морф., синт., признаки и примеры)

Вставьте таблицу в тетрадь для схем.

Чтение параграфа про себя, самостоятельное заполнение 3-х оставшихся колонок таблицы

Учащиеся выписывают в тетради словосочетания:сегодня выпал, написанное вчера, оченьхолодный. Определяют части речи. К какой части речи может присоединиться наречие? В ходе беседы делаем вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если наречие присоединяется к прилагательному или причастию, то оно обозначает признак признака

Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5.Физминутка.

Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы

Физические упражнения

Выполняют физическое упражнение, повторяя за дежурным.

6.Первичное применение знаний.

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Записываем предложения у доски, делаем синтаксический разбор, тем самым доказывая, что наречие может быть и обстоятельством и определением)

Вчера, проходя мимо рынка, я заметил кошелёк, оставленный кем-то на прилавке. (А что бы вы сделали в этой ситуации??? – воспитательный вопрос, ситуация взаимопомощи) Повторяем определение «причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте

Мой друг живёт в доме напротив. (Наречие примыкает к существительному в том случае, если в предложении нет наречий синонимичных прилагательному и является определением)

Распознавание наречий и слов на них похожих (устно)
В силу своего происхождения среди наречий много таких, которые звучат так же, как формы других частей речи. Прочитайте словосочетания, поставьте вопрос к выделенным словам.

Какое из них наречие?

Как вы догадались?

Определите остальные части речи. Сделайте вывод о правописании наречий.

Утро туманно. - Говорить туманно.
На удачу надейся. - Пойти наудачу.
Уйти вовремя. - Во время урока.

Запись на доске 2-х предложений, 2 ученика по очереди выходят к доске, остальные письменно в тетрадях, делают синтаксический разбор и видят, что в 1-м предложении наречие является обстоятельством, а во 2-м определением, со 2-м предложением ученикработает с помощью учителя.

Ученики читают предложения, вопросы адресуются всему классу.

Наречие определяем по вопросу и делают вывод, что в данных предложениях наречия пишутся слитно, в отличии от сущ. с предлогом (более подробна эта тема будет рассматриваться на последующих уроках – «Правописание наречий», «Слитное и дефисное написание наречии»,

Предметные УУД:

Определять способы выражения наречий.

Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до других, Познавательные УУД: осознанно строить речевые высказывания в устной форме,

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками

7. Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала

Работа в паре

Найдите в предложениях фразеологизмы (устойчивые словосочетания), замените их синонимичными наречиями, запишите в тетрадь.

  • Мой друг живёт у черта на куличках.

  • Мы идём по жизни бок о бок.

  • Веки вечные с тобой хочу дружить.

  • Наша дружба оценивается на вес золота.

  • Мы живём с тобой душа в душу.

  • Мой друг живёт далеко.

  • Мы идём по жизни рядом.

  • Всегда (навсегда) с тобой хочу дружить.

  • Наша дружба оценивается дорого.

  • Мы живём с тобой дружно.

Работа с фразеологизмами (письменно, самостоятельно в паре, затем проверяем)

Регулятивные УУД:

умение контролировать результат работы с эталоном на доске; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Дать оценку работы класса

Фронтальный опрос. Дифференцированная рефлексия по карточкам.

Учащиеся делают выводы, устно.

Работа по карточкам

1.Запишите текст, вставляя вместо пропусков подходящие по значению придуманные вами наречия.

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы (ДЛЯ СИЛЬНЫХ)

2. Запишите текст, вставляя вместо пропусков словама для справок.

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно. (ДЛЯ СЛАБЫХ)

Итак, какова была наша цель?

Добились ли мы поставленной цели, давайте расскажем, что мы сегодня узнали о наречии?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: отображать свои мысли и чувства в речевом высказывании.

Познавательные УУД:анализировать, сравнивать, выделять сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы.

Личностные УУД:осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий;

проверка действий по образцу, контроль действий по результату.

-оценивание качества и уровня усвоения материала.

9. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Беседа, ситуация занимательности

Разобрать таблицу, дополнив колонку тремя примерами, работа по карточкам, упражнение на карточке

Открывают дневники, записывают домашнее задание в дневник, слушают комментарий, задают вопросы

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока. Русский язык. 7 класс. Тема: "Понятие о наречии". Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД). Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгоритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока. В технологической карте определены пути достижения трёх групп результатов образования: личностных; метапредметных; предметных
0 ₽
Цели и задачи курса Цель курса: • подготовить учащихся к ОГЭ; • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»; • создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил. Задачи курса: • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ; • совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей; • развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах; • совершенствовать навыки анализа структуры предложения; • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации; • развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей; • создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
0 ₽