Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Если агрессивный ребёнок...

Если агрессивный ребёнок...

Агрессивный ребенок сразу выделяется из толпы, он дерется, ломает и крушит все вокруг себя, грубо выражается и кричит. Такие дети осложняют работу учителей и ставят в тупик воспитательную работу родителей. В чем же причина такого поведения?

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Если у вас агрессивный ребенок…

Агрессивный ребенок сразу выделяется из толпы, он дерется, ломает и крушит все вокруг себя, грубо выражается и кричит.

Такие дети осложняют работу учителей и ставят в тупик воспитательную работу родителей.

В чем же причина такого поведения?

Агрессивное поведение детей – это необычный способ привлечения внимания. Ребенок пытается сказать, что нуждается в любви, понимании, контакте. Когда ребенок видит равнодушие, жестокость со стороны родителей, то начинает ощущать себя ненужным. Для того, чтобы обратить на себя внимание, не найдя другого способа, в игру вступает «агрессия».

Проявление агрессии в классном обществе может быть связано с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, когда ребенок не чувствует себя частью коллектива. Агрессивные дети думают, что окружение враждебно, а свою агрессию не замечают.

Агрессия и агрессивность это разные понятия.

Агрессия – это ситуативный поступок, который характеризуется причинением физического или морального вреда окружающим.

Агрессивность – это постоянный тип поведения.

Существует прямая, косвенная агрессия и аутоагрессия.

Прямая агрессия.

Вид агрессии, который направлен на определённый объект.

Косвенная (непрямая) агрессия.

С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать.

Аутоагрессия.

Этот вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации.

Причины агрессии:

  1. Эмоциональная бездна

Если у родителей и ребёнка не установлена или утрачена появлению положительная эмоциональная связь, если родители решают свои проблемы между собой очень бурно и эмоционально, и крайний вариант – винят ребёнка в своих проблемах, то это может привести к и закреплению агрессии в поведении детей.

Здесь возможны два варианта развития событий, ведущие к агрессии:

Подражание. Когда агрессия воспринимается как допустимый вариант поведения и усвоенный способ решения проблем.

Утрата надежной привязанности (когда нет контакта). Если контакт родителя и ребёнка утрачен или он не был установлен с самого начала, проявление агрессии в поведении ребёнка не заставит себя долго ждать.

  1. Неуважение к личности ребёнка

Если взрослый (особенно родители) позволяет себе оскорбления, унижения, некорректные высказывания в сторону маленького человека, то это приводит к развитию глубоких комплексов. Итогом такого общения может стать не только агрессия, но и вспышки сильнейшей ярости.

  1. Низкая самооценка

Одной из причин агрессивного поведения ребёнка может быть низкая самооценка.

Если ребёнок не уверен в себе, то в он не уверен и в окружающих. Низкая самооценка «рисует» в воображении опасность, которая может исходить от ровесников, родителей, педагогов. В подобных случаях ребёнок не дожидаясь, когда его обидят, начинает вести себя агрессивно сам, предупреждая таким образом придуманную атаку «из вне».

Если у таких детей на фоне заниженной/низкой самооценки нет возможности получить эмоциональную поддержку от родителей, то есть вероятность, что ребёнок сделает выбор в пользу агрессивной формы поведения.

  1. Гипер и гипоопека

Полное отсутствие контроля, как и его чрезмерное проявление, несут в себе большую опасность влияния на формы поведения ребёнка и в частности на уровень проявления агрессивного поведения. Чрезмерность контроля со стороны родителей может порождать страх, тревогу, которые аккумулируясь в ребёнке, приведут к неизбежному протесту против существующих правил. Часто это происходит именно в форме агрессии.

Дайте ребёнку больше свободы, обеспечивая при этом его полную безопасность.

  1. Быть лучшим

Желание быть лучшим среди сверстников часто подталкивает детей к проявлению агрессивной формы поведения.

Современные герои мультфильмов, художественных и документальных фильмов, компьютерных игр, вне зависимости от того – положительные они или отрицательные, несут в себе агрессию. Часто на экранах мы видим применение силового вмешательства в якобы «благих» целях. Взрослые понимают, что это – крайний вариант выхода их ситуации, ребёнок же считывает это послание призывом действовать подобным образом в любых ситуациях. Этот путь они считают самым удобным в достижении определённого статуса среди сверстников.

В таких случаях важно объяснить ребёнку, что есть разные пути достижения статуса лидера: например, через способности и увлечения.

  1. «Такой, как все»

В настоящее время ребёнок, попадая в тот или иной социум, детский коллектив видит различные варианты поведения. Если в классе «поддерживается» агрессивное поведение, то ребёнку, дабы не выделяться и не быть аутсайдером проще надеть «маску агрессии», нежели бороться с подобными «нормами». Давление, которое оказывает на ребёнка класс, можно сравнивать с феноменом толпы – противостоять такому давлению сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о детях.

Вдобавок ко всему выше перечисленному не следует забывать и о таких причинах, как переутомление, запрет на физическую активность, чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (шоколад, кофеин и др.), температура воздуха, уровень шума и т.д.

Как бороться с детской агрессией – советы психолога

  1. Выход, а не подавление

Всегда важно давать выход эмоциям, не «зажимая» их и не «подавляя».

Этому должны научиться сами родители, а уже потом научить этому своих детей. Если вы злитесь, то не бойтесь говорить об этом своему ребёнку. Это нормально. Таким образом, вы проговариваете проблему, и вам становится легче. Параллельно вы показываете ребёнку, что и он может так делать – говорить о том, что ему не нравится, что он зол или чем-то расстроен. Постепенно ребёнок освоит этот «манёвр» и поймёт, что гораздо легче говорить о проблеме, нежели пытаться привлечь внимание своим ужасным поведением.

  1. Правильный пример

Важно, чтобы ваши слова ни расходились с вашими действиями. Отдавайте себе в этом отчёт. Не требуете от ребёнка того, чего не можете выполнить сами.

  1. Если агрессия неминуема

Если «приступ» агрессии уже начался, ребёнок кричит, пытается ударить, то лучший вариант – крепкие объятия. Когда он успокоится, вы можете сказать, что готовы выслушать его всегда, когда ему плохо. Беседовать с ребёнком в такие моменты лучше без посторонних и без эмоционально окрашенных слов и выражений.

Способы коррекции агрессивного поведения

К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведения можно отнести арттерапию во всём её многообразии:

- изотерапия (кляксотерапия, рисование пальчиками, ладонями, стопами);

- песочная терапия;

- глинотерапия;

- куклотерапия (можно приобрести или сшить самим куклы для кукольного или пальчикового театра, изготовить бумажные фигурки для настольного театра);

- сказкотерапия (сочинение сказок самим ребёнком и для ребёнка). Важно предлагать для ребёнка роль с позитивной силовой характеристикой, к примеру: рыцари, богатыри и др.;

- танцевальная терапия.

Следует обратить внимание на подвижные игры, способствующие снятию напряжения и нейтрализации агрессии; игры на развитие коммуникации ребёнка и позитивной модели поведения, игры на развитие эмпатии и релаксационной направленности.

Для выхода накопившейся агрессии ребёнку можно предложить:

– комкать и рвать бумагу;

– подраться с подушкой или боксёрской грушей;

– использовать «мешочек / стаканчик для криков»;

– использовать надувные дубинки, водяной пистолет, батут;

– втирать пластилин в картон.

Обратите внимание!

На формирование и закрепление агрессивного поведения детей могут влиять следующие факторы:

- низкая степень сплочённости семьи;

- неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека);

- разные стили воспитания у родителей;

- демонстрация модели агрессивного поведения (родителей к детям, отца к матери и др.);

- поощрение агрессивных тенденций в поведении детей;

- равнодушное отношение к социальной успешности ребёнка;

- применение физических наказаний;

- угрозы, «вербальное насилие»;

- полное отсутствие поощрения;

- дефицит внимания на воспитание и внутрисемейное общение;

- чрезмерный контроль / отсутствие контроля;

- отсутствие эмоционального контакта;

- недооценка роли личного примера родителей;

- «жизнь ради детей»;

- неконтролируемое использование гаджетов.

Рекомендации родителям агрессивного ребенка

- Нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!

- Постарайтесь направить агрессию в положительное русло (это может быть спортивная секция, подвижные игры).

- Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.

- Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.

- Снижайте уровень критики.

- Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).

- Старайтесь общаться из позиции «на равных».

- Следите, чтобы ваши слова ни расходились с делом (к примеру: говорим о недопустимости применения нецензурных слов, а сами их применяем).

Следует помнить, что наказания и запрет на выражение негативных эмоций могут закрепить агрессивное поведение ребёнка, загнать проблемы вглубь. Ищите причину возникновения такого поведения.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Б. Белинский


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.
0 ₽
Агрессивный ребенок сразу выделяется из толпы, он дерется, ломает и крушит все вокруг себя, грубо выражается и кричит. Такие дети осложняют работу учителей и ставят в тупик воспитательную работу родителей. В чем же причина такого поведения?
0 ₽
Важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога не всегда понятна, но именно она является тем инструментом, который может сделать школьную жизнь устойчивой и безопасной.
0 ₽