Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Урок "Талант"

Урок "Талант"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок « Каждый человек талантлив»

Вопрос классу: А вы как думаете, все ли люди талантливы?   Ученики высказывают своё мнение.

Учитель:  Познакомимся со словом «талант».

Слово "талант" происходит от греческого слова означающие "весы" и употреблялось в значении веса, а затем стало употребляться в значении количества денег определенного веса. В Древней Греции большее распространение получил аттический талант. Вес его соответствовал 26,196 кг, однако вес таланта в разное время колебался от 25 до 60 кг. Большой вес предполагал использование таланта, как счетчика богатств.

Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть».

Сейчас талантом называют и человека, у которого есть дар. Повезло? Или за каждым одаренным человеком стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования». Можно вспомнить высказывание русского писателя: «...Талант — это вера в себя, в свою силу...», Горький М.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьи Баха насчитывается 16 композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын.  Семейная династия Мандельштамов Л.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.

Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин. 

Путем «проб и ошибок» упорно работали ученые над проблемами, которые захватывали полностью их существование. Ч. Гудьир для улучшения качества каучука перепробовал массу вариантов его смесей с различными веществами: с песком, солью перцем, сахаром и даже с супом, пока случайно по растерянности не положил смесь каучука с серой на горячую плиту, открыв, таким образом, способ вулканизации и резину.

Учитель:  На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

  • Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

  • Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

Способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся

Одаренность - это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования; это общая способность психики приспосабливаться к новым задачам и условиям жизни»

Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

МЕТОДИКА «ТВОИ ТАЛАНТЫ»

Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.

Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать «да» или «нет».

Педагогу следует ставить оценку – 1 за ответ «да» или оценку - 0, за ответ «нет».

Вопросы: 1. Случается ли тебе находить необычное применение какому-либо предмету? 2. Меняешь ли ты со временем свои наклонности? 3. Любишь рисовать абстрактные картины? 4. Любишь рисовать воображаемые предметы? 5. Любишь фантастические истории? 6. Сочиняешь рассказы или стихи? 7. Любишь вырезать затейливые узоры из бумаги? 8. Изобрел когда-нибудь что-то неизвестное всем? 9. Бывает ли желание переделать что-нибудь на свой вкус? 10. Боишься темноты? 11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово? 12. Считал ли это слово понятным без объяснения? 13. Пробовал ли переставлять мебель дома по своему вкусу? 14. Был ли удачен этот эксперимент? 15. Использовал ли свои вещи не по назначению? 16. Мог ли, будучи маленьким, угадывать назначение предметов? 17. В выборе одежды предпочитаешь свой вкус или носишь то, что купят? 18. Есть ли у тебя свой собственный мир? 19. Ищешь ли ты объяснение тому, что не понимаешь? 20. Часто ли просишь окружающих объяснить тебе непонятное? 21. Любишь ли читать книжки без иллюстраций? 22. Изобретаешь ли собственные игры и развлечения? 23. Помнишь ли и рассказываешь ли свои сны или пережитые впечатления?

Обработка полученной информации. Необходимо подсчитать количество набранных баллов. Если ты набрал 20-23 балла: ты очень сообразителен, способен иметь свою точку зрения на окружающее. 15-19 баллов: ты не всегда обнаруживаешь свои способности, но находчив и сообразителен, лишь, когда чем-то заинтересован. 9-14 баллов: твоя сообразительность достаточна для многих областей знаний, где необязателен свой взгляд на вещи. Однако для творческой деятельности тебе многого не хватает. 4-8 баллов: твое творческое мышление проявляется только тогда, когда ты увлечен важной для тебя целью, ты более склонен к практической деятельности. До 4 баллов: тебе пока не хватает изобретательности. Ты можешь быть хорошим исполнителем, даже в сложных профессиях.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.
0 ₽
Агрессивный ребенок сразу выделяется из толпы, он дерется, ломает и крушит все вокруг себя, грубо выражается и кричит. Такие дети осложняют работу учителей и ставят в тупик воспитательную работу родителей. В чем же причина такого поведения?
0 ₽
Важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога не всегда понятна, но именно она является тем инструментом, который может сделать школьную жизнь устойчивой и безопасной.
0 ₽