Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. "Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми"

"Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми"

Мы намеренно употребляем этот термин без кавычек. Тот уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», т. к. выработка условных связей на слова значительно затруднена.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ

Мы намеренно употребляем этот термин без кавычек. Тот уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», т. к. выработка условных связей на слова значительно затруднена.

Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией анартрией (тяжелой степенью дизартрии) ранним детским аутизмом интеллектуальной недостаточностью, нарушением слуха. Что же является общим для всех детей? Отсутствие мотивации к общению неумение ориентироваться в пространстве, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром.

Часто, логопедическая работа проводится без учета нейрофизиологических особенностей безречевых детей и поэтому не только является панацеей, а может даже навредить. Роль повторения в нормальном онтогенезе незначительна, любой ребенок усваивает материал активно. Поэтому необходимо создавать ситуации для развития речи а не просто повторять заученный материал.

Даже опытные логопеды, обследуя безречевого ребенка, не всегда могут с точностью назвать речевой диагноз Действительно, трудно выделить первичное нарушение и вторичные проявления

Поэтому, на начальных этапах коррекционной работы дополнительно проводится динамическое наблюдение за безречевыми детьми в игровой и бытовой деятельности. Уточняется состояние слуха для отграничения детей с сенсорной алалией от детей со сниженным слухом и с преимущественным нарушением восприятия Выявляется степень владения практическими навыками самообслуживание бытовые действия, предметно-практическая деятельность Многое зависит от того, как ребенок вступает в контакт есть ли у него негативные реакции общего и речевого характера, может ли ребенок развернуть игру включиться в подражание игровым действиям и продолжить их.

В коррекционную работу с ребенком необходимо включать родителей, сообщать им о результатах обследования ближайших и отдаленных целях коррекции. На наш взляд, с родителями должна проводиться предварительная работа по разъяснению значимости развития личностных качеств- доброты, терпения, внимания, усидчивости, умения подчиняться требованиям. Это необходимо не только из этических соображений но и способствует вовлечению родителей в работу. Родители не должны доделывать или дублировать работу логопеда. Их основной задачей является создание необходимого эмоционального фона, формирование навыков общения.

Если же ребенок воспитывается в социально неблагополучной семье, рассчитывать на помощь со стороны родителей не приходится Что же делать в этом случаеНеобходимо выбирать организационные формы работы, основанные полностью на внесемейных методах коррекции. Решение этих задач должно осуществляться в ходе воспитательских занятий и на протяжении всего дня пребывания ребенка в учреждении Дети вовлекаются в общение не только на специально организованных занятиях, но и в режимных моментах на прогулке для того, чтобы полученные умения не были «пассивным багажом», а обеспечивали основу, на которой можно успешно строить дальнейшее обучение

В основу предлагаемой программы положен принцип комплексного подхода предложенный Л. С. Выготским и адаптированный к безречевым детям. Суть программы состоит в том, что она предполагает поэтапно развивать сохранный потенциал безречевого ребенка с опорой на комплексную работу анализаторных систем и компенсировать его недостатки. Педагогический эффект программы заключается в деятельностном подходе во включении безречевых детей в разные виды игровой деятельности, различные по содержанию сложности, степени социального опосредования.

Существуют определённые условия которые, на наш взгляд в большей степени могут обеспечить проективность данной программы

•    единая  принципиальная схема обучения для всех безречевых детей на начальных этапах и индивидуальный подход,

•    представление  планируемых  результатов коррекционного воздействия.

•    наблюдение за текущим состоянием, уточнение речевого диагноза и ориентирование на тенденцию ближайшего развития каждого ребенка

В рамках одного занятия решаются несколько разноплановых задач, т.е. занятия носят интегративный характер.

Начальный этап решает задачи выработки языковых умений и сенсомоторных эталонов, необходимых для формирования общения. Важным является «закладка фундамента» предпосылок общения.

На начальном этапе для всех детей используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания памяти оптико-пространственных представлений нарядно-действенного мышления. Они являются базой для формирования общения Разнообразные приемы воздействия способствуют исключению подражательных инертных стереотипов и стимулируют развитие способности детей переносить полученные умения в условия реального общения.

Коррекционная работа с безречевыми детьми строится по следующим направлениям:

•    Развитие слухового восприятия

• Развитие  способности   к  использованию невербальных компонентов коммуникации.

• Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

•    Развитие   зрительнo-пространственного анализа и синтеза.

•    Развитие сенсорно перцептивной деятельности.

•    Развитие функции голоса и дыхания.

•    Развитие чувства ритма.

•    Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приемы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей безречевых детей.

1. Развитие слухового восприятия.

Задачи: расширение рамок слухового восприятия развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти.

2.    Развитие  способности   к  использованию невербальных компонентов коммуникации.

Цель: активизация ощущений собственных движений (активных и пассивных руками взрослого)- побуждение к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.

Фрагмент 1. Ребёнку показывается, как причёсывают волосы (рукой поглаживают по волосам);

как едят суп (рукой действуют в направлении от стола ко рту);

как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову);

 как грозят пальцем и т.д.

Затем просят ребёнка произвести эти действия не с реальными, а с воображаемыми предметами.

Цель: воспроизведение движений, изображённых на сюжетной картинке; развитие мимики.

Фрагмент 1. Ребёнок, рассматривая сюжетную картинку, отвечает на вопросы жестом или движением.

На сюжетной картинке «бабочка летит» - ребёнок машет руками, имитируя махи крыльев;

«девочка кушает» - движения рукой от стола ко рту;

«кошка лакает молоко» - имитирующее движение языком и т.д.

Цель: установление контакта: развитие понимания рисованного знака (пиктограммы) адекватное использование жестов.

Фрагмент 1. Ребёнка знакомят с двумя рисованными знаками (машина- яблоко) и предлагают дополнить незаконченное предложение одним из них, подняв его вверх

На дереве растёт... По дороге едет...

Затем ребёнок, используя жест «дай»- показывает рукой на ту картинку, которую бы хотел получить.

3. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

Задачи: развитие манипулятивной деятельности и мелкой моторики рук

  • глазодвигательных-тактильно-проприоцептивных и статико-динамических ощущений

  • чётких артикуляционных кинестезий, тактильной памяти;

  • формирование представлений о схемах лица и тела;

  • развитие подвижности речевой мускулатуры- произвольности и дифференцированности мимических движений - кинестетического контроля за мимикой и мышечными ощущениями;

  • восприятие артикуляционных укладов звуков путём развития зрительно-кинестетических ощущений.

Приёмы:

•    прослеживание по направлениям сверху вниз- снизу-вверх- справа налево- слева направо;

•    прослеживание прямых- ломаных- извилистых линий;

•    массажные расслабляющие (активизирующие) движения; размазывание крема на различных поверхностях;

•    проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех  щётки с различным ворсом);

•    узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц;

•    двигательные упражнения с погремушкой-мячом- платочкам- флажком;

•    «рисование» в воздухе рукой;

•    различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие;

•    активизация пассивных и активных движений пальцев рук;

•    упражнения с пластилином;

•    использование кукол би-ба-бо;

•    артикуляционная и мимическая гимнастика;

•    задания   на  имитацию  положения  рта, представленного на картинках;

•   упражнения на преодоление сопротивления;

•    автоматизация отдельных артикулем;

•    выработка речедвигательных образов звукообразных слов.

Приведём фрагменты занятий по развитию зрительно-моторной координации- мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

Цель: развивать моторику рук с использованием «пальчикового бассейна».

Фрагмент 1. «Пальчиковый бассейн» представляет большую прямоугольную коробку с низкими бортиками- в которой слоем в 6-8 см. рассыпаны горох или фасоль. Логопед- читая стихотворный текст- побуждает ребёнка к одновременному выполнению движений в «бассейне» (предварительно движения показаны).

Мама и дочка стирали платочки (движения раскрытой ладонью по дну бассейна вперёд назад- пальцы разведены)

Вот так- вот так!

Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью в направлении слева направо)

Вот так- вот так!

Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью вверх — вниз над бассейном)

Вот так- вот так!

Фрагмент 2. Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой логопеда. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Фрагмент 3. Ребёнок опирается рукой на дно «бассейна». Логопед, приподнимая кисть руки, отводит большой палец ребёнка назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя таким образом растяжку и мышечное напряжение и побуждает перебирать пальцами, передвигаясь по дну «бассейна» - пальчики «побежали» вперёд.

Цель: выработка контроля за положением рта,  развитие мимических мышц.

Фрагмент 1. Игра «Зеркало». Копирование мимических и артикуляционных движений: закрыть и открыть глаза, нахмуриться, закрыть и открыть рот, улыбнуться, вытянуть губы трубочкой.

4. Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Задачи: формирование поисковой деятельности, расширение поля зрения: выработка устойчивости, переключаемости, увеличения объёма зрительного внимания и памяти: развитие стереогноза - умения ориентироваться на плоскости и в трёхмерном пространстве: анализ зрительного образа.

Приёмы:

•    нахождение   игрушек   в   пространстве комнаты.

•    перемещение их в заданном пространстве.

•    поиск предметов:

•    соотнесение игрушки с её изображением на картинке:

•    определение сторон тела у людей, изображённых на картинке, сторон собственного тела,

•    выработка навыков ориентировки;

•    упражнения в перекрёстном ориентировании;

•    выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции;

•    определение недостающих частей у предметов по картинкам;

•    узнавание частей тела и лица на предметной   картинке,   соотнесение   их   с   частями собственного тела:

•    запоминание изображений предметов;

•    фиксация   изменений   в   расположении предметов,

•    выделение из множества предметов;

•    запоминание расположения  предметов  на плоскости (вверху, в центре, в правом углу и т.д.);

•    идентификация зрительных изображений по заданной теме;

•    определение различий в предметах и картинках;

•    сравнение сходных по зрительному образу предметов;

•    конструирование по образцу, по инструкции;

•    конструирование заданных предметов со сходными  и дискретными  признаками   из отдельных деталей;

•    выделение фигуры  из фона; вычленение наложенных друг на друга предметов.

Приведём фрагменты занятий по развитию зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Цель: учить узнавать части тела и лица на предметной картинке, изображающей человека, соотносить их с частями собственного тела, развитие имитирующих жестов.

Фрагмент 1. Ребёнку показывают картинку с изображением человека или куклы, затем просят показать свою ножку и ножку у куклы на картинке. После этого ребёнка просят показать. как он «вымоет» определенную часть тела или лица, предъявляя ему соответствующую картинку (глаза, рот. нос).

Цель: учить узнавать предметы по их цветному и контурному изображению, функциональному назначению, развивать внимание и память.

Фрагмент 1. Ребёнок узнаёт предметы, изображённые на цветных картинках. Последовательно (по одной) ему предъявляются контурные изображения тех же предметов. Предлагается соотнести цветное и контурное изображение, накладывая парные картинки друг на друга. Затем логопед перемешивает картинки и просит ребёнка разобрать их по парам.

5. Развитие сенсорно-перцептивной деятельности.

Задачи: формирование сенсорного и тактильного гнозиса;

восприятия цвета и пространственных признаков плоских и объёмных предметов; дифференциация сходных цветовых тонов и геометрических форм;

формирование пространственного моделирования образов и конструктивного праксиса.

Приёмы:

•    выработка умения ориентации в окружающем;

•    работа с тактильными таблицами; выделение цвета:

•    знакомство с размером и формой (плоскостной и объёмной);

•    выполнение действий  с дидактическими игрушками (матрёшкой, пирамидкой):

•    выработка дифференцированного восприятия круглой, угольной и квадратной форм на материале предметов и геометрических фигур;

•    соотнесение цветного и контурного изображений предметов;

•    дифференциация плоскостного и объёмного изображений;

•    конструирование целого из частей;

•    классификация  по цвету,  подбор определённой цветовой гаммы;

•    идентификация предметов и геометрических фигур:

•    работа с «Доской Сегена»,  кубиками Кооса.

Приведём фрагменты занятий  по развитию сенсорно-перцептивной деятельности.

Цель: учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним игровые действия - катать, собирать в коробку, делать бусы (действия выбираются с учётом двигательных возможностей ребёнка)

Фрагмент 1. В «Чудесном мешочке» находятся различные предметы" шары разной величины, карандаш, пирамидка, коробочка. Ребёнку предлагается найти на ощупь и вынуть шарик, затем ребёнка просят показать, как можно играть с ним, побуждают к совершению различных действий. После того, как вес шарики выбраны из мешочка, ребёнок и логопед рассматривают их, находят отличия (большие и маленькие) и раскладывают в большую и маленькую коробочки.

Цель: учить адекватно использовать плоскостные и объёмные фигуры в различных игровых условиях.

Фрагмент 1. В крышке коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия. Жестом ребенку предлагается убрать в коробку объёмные формы (шар, куб. призму), не поднимая крышку, особое внимание уделяется соотнесению формы прорези с геометрической формой. Логопед демонстрирует игровые действия с фигурами, сопровождая их словами. Затем по просьбе логопеда ребёнок вынимает заданные формы.

Цель: развитие тактильного  гнозиса, узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц (меховая, шелковистая и шероховатая поверхности).

Фрагмент 1. Ребенка последовательно знакомят со свойствами тактильных таблиц: - меховая- мягкая, пушистая:

- шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги

- неровная, шершавая:

- шелковистая - гладкая, ровная.

Просят ребёнка погладить, ощупать их и найти парные таблицы (работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц). Набор таблиц можно расширить за счет включения колючей поверхности - индикатор Кузнецова, неровной - наплывы свечи на картоне, наклеенные обломки спичек, рельефная тесьма и т.д.

Фрагмент 2. Ребёнка просят найти таблицу с заданными свойствами, спрятанную за ширмой («Найди мягкую, пушистую»). Затем логопед раскладывает таблицы и заданной последовательности, комментируя свои действия, и предлагает ребёнку сделать то же самое со вторым набором таблиц.

6. Развитие функций голоса и дыхания.

Задачи: увеличение объёма дыхания, нормализация сто ритма; развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции: развитие высоты, тембра и интонации; стимуляция мышц гортани: активизация целенаправленною ротового выдоха, знакомство с некоторыми характеристиками силы голоса, формирование диапазона голоса на основе упражнений в использовании звукоподражаний различной громкости.

Приёмы:

•    упражнения на расслабление шейной мускулатуры:

•    активизация движений мягкого нёба, имитация жевания:

•   тренировка носового выдоха;

•    развитие произвольного речевого вдоха.

•    выработка произвольного контроля за объемом и темпом выполнения движений:

•    выработка комбинированного типа дыхания.

•   упражнения на контролирование силы воздушной струи и ротовою выдоха:

•    различение холодной и тёплой струй выдыхаемого воздуха:

•    выработка умения повышать и понижать голос в доступных пределах.

Приведем фрагменты занятий но развитию функций голоса и дыхания.

Цель: формирование длительного целенаправленного выдоха.

Фрагмент 1. Перед ребёнком на столе зажжённая свеча. Логопед предлагает подуть так, чтобы она погасла, предварительно показывая способ действия.

Цель: формирование носового вдоха

Фрагмент 1. Для проведения игры используются два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголки, специи, апельсиновые корочки). Ребёнку предлагается понюхать каждую из коробочек первого набора и рассмотреть её содержимое. Затем коробочки закрываются лёгкой тканью, и предлагается, последовательно понюхав коробочки, подобрать аналогичные из второго набора.

Фрагмент 2. Коробочки на столе выставлены в определённом порядке. Ребёнку предлагается, понюхав их. поставить свой набор в той же последовательности.

Цель: формирование диапазона голосовых характеристик на основе упражнений в использовании звукоподражаний «Л», «У», «И», «О» различной громкости.

Фрагмент 1. Ребёнку предлагается рассмотреть парные картинки «большой - маленький самолёт (кукла, заяц, лошадка). Затем логопед объясняет, что большой самолёт гудит громко -«У», а маленький - тихо (кукла - звук «А», заяц «О», лошадка - «И», побуждая ребёнка к произнесению этих звуков. Картинки перемешиваются, и ребёнку предлагается разобрать их по парам, воспроизводя соответствующие звуки. Как вариант, предлагается выбрать из предложенных только те картинки, чьи голоса «звучат» громко (тихо).

7. Развитие чувства ритма.

Задачи: формирование ритмико-интонационной стороны речи; ассоциативных связей на основе скоординированной работы анализаторов (речеслухового. речедвигательного. зрительного), обеспечивающих основу коммуникативной функции речи, формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью, знакомство с ритмико-интонационными характеристиками гласных звуков А, О. У, И:

Развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма.

Приёмы:

•    воспроизведение ритма в движениях и играх;

•    ходьба и маршировка под музыку;

•    двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением;

•    ритмические упражнения для рук и ног;

•    воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;

•    развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности;

•    знакомство с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков;

•    развитие речевых вокализаций;

•    знакомство со схемой ритма;

•    соотнесение   ритма   со   схематическим изображением;

•    произвольное,  ритмичное  произнесение гласных звуков и звуковых цепочек;

•  дифференциация  ритмических рисунков: отображение определенных качеств движения:

•    ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие.

Приведём фрагменты занятий по развитию чувства ритма.

Цель: формирование регулятивной функции речи на основе развития механизма скоординированной работы анализаторов (речеслухового, двигательного, зрительного)

Фрагмент 1. Ребёнку предлагается раскидывать на пол игрушки из корзинки на каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием звукоподражания «бух» После того, как все игрушки раскиданы на пол, на каждый удар бубна игрушка кладётся обратно в корзинку. Как варианты, ребенку предлагается действовать по световому сигналу (включать и выключать фонарик) или перелистывать книгу из твёрдой бумаги на каждый звуковой или световой сигнал

Цель: развитие ритмико-интонационной стороны речи, слухового и тактильного восприятия

Фрагмент 1. На глазах ребенка выкладывается сплошная дорожка из мозаики, произносится звукоподражание с нажимом пальца на каждую из мозаик. Затем просят ребёнка повторить также - ААААААА. записывая произнесение на магнитофон.

Ритмический рисунок меняется - дорожка из мозаики выкладывается синкопированная (с пропуском через одну) Логопед, нажимая на мозаику, произносит звукоподражание, и молчит, нажимая на пропуск - А-А-А-А-А. Ребёнок повторяет ритмический рисунок, его произношение записывается на магнитофон.

Фрагмент 2. Ребёнку предлагается прослушать магнитофонную запись и подобрать к озвученной дорожке нужную дорожку из мозаики Постепенно ритм чередования усложняется.

Развитие  импрессивной и  экспресснвной речи

Задачи: развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков и лексики на   звукоподражании и звукосочетаний имитирующих неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц и голоса животных,

слов обозначающих наиболее употребляемые предметы и простые действия,

работа над семантикой слова стимулирование простых видов коммуникативной речи

Приемы

•    узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные),

•    показ предметов по их признакам

•    показ картинок с  изображением предметов относящихся к определенным категориям

•    выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами

•    выполнение   вербальных  инструкций  с адекватным использованием звукоподражаний

•    побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний,  просьб, развитие  непроизвольного подражания - звукового и словесного

•    различение звукоподражаний с опорой на зрительное  восприятие, соотнесение  игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием

•    различение действий совершаемых одним объектом  соотнесение действий и слов  их обозначающих

•    выполнение инструкций содержащие слова с уменьшительно ласкательными суффиксами

•    побуждение к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов

•    автоматизация в диалогической речи слов « хочу, буду»

•    автоматизация отдельных штампов kommуникативной   побудительной и вопросительной речи (дай,  на, кто, иди)

•    узнавание  предмета  по    словесному описанию

•    выработка обобщенных понятий

•    смысловое обыгрывание слов путём включения их в различные смысловые контексты

•    выбор  правильного  названия  предметов среди  верных и конфликтных обозначений

Приведем фрагменты занятий по развитию импрессивной и экспрессивной речи

Цель:   учить соотносить игрушку  со  звукоподражанием,  побуждать к произвольному произнесению звукоподражания «а а а»,   развивать слуховое внимание

Фрагмент 1. Ребенку показывается кукла, говорится что она хочет спать и ее нужно покачать. Взрослый качает куклу сопровождая действия звукоподражанием «a a a» 3aтем, показывает игровые действия, сопровождая их эмоциональным комментарием и побуждает ребенка к совершению аналогичных действии со звукоподражанием

Цель: побуждать ребенка к произнесению эмоциональных рефлексивных восклицаний «Ой, Ай, Ух Ах» используя разницу температурных ощущений.

Фрагмент 1. На столе перед ребенком тарелочки с теплой водой, кусочком льда, предварительно нагретым в горячей воде, шариком для пинг – понга. Ребенок последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (речевой образец предварительно демонстрирует логопед)

Цель, закрепление слухового образа звуков «А О У И» и образов звучащих игрушек; развитие тактильного восприятия

Фрагмент 1   За ширмой знакомые ребенку игрушки:    кукла, лошадка, зайка, мишка, и т.д.  

Ребенок по произнесенному звуку  догадывается, кто так говорит и выбирает соответствующую игрушку за ширмой на ощупь.

Фрагмент 2 Знакомые ребенку игрушки зaвернуты в бумагу.   Ребенку предлагается   ощупав игрушку,  не разворачивая ее, догадаться кто (что) там   и произнести соответствующее звукоподражание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
0 ₽
Мы намеренно употребляем этот термин без кавычек. Тот уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», т. к. выработка условных связей на слова значительно затруднена.
0 ₽