Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ

ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ

Сценарий Урока-памяти 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ» Цели: - формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите. Задачи: - усвоение обучающимися мировоззренческих понятий “честь”, “долг”; - формирование у обучающихся активной гражданской позиции, ответственности за судьбу страны; - углубление знаний о боевых подвигов своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины; - формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЦЕНАРИЙ

Урока-памяти

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ»

Цели:

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.

Задачи:

- усвоение обучающимися мировоззренческих понятий “честь”, “долг”;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, ответственности за судьбу страны;

- углубление знаний о боевых подвигов своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести урок мужества, урок памяти, посвященный 29-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Мы поговорим с вами о героизме и подвигах, совершённых в Афганистане, о войне, которой мало что известно. О которой почти не написано в учебниках истории. 15 февраля 2018 года исполняется 29 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Именно в этот день 1989 года закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого.

Многие слышали такие фразы “Он афганец”, “Он воевал в Афганистане”, “Он воин – интернационалист”. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане? Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз? Почему и за что погибали в афганской войне русские солдаты и офицеры?

Для Советского Союза Афганистан был соседом. Граница проходила через Туркменскую ССР, Таджикскую ССР, Узбекскую ССР. Столица город Кабул. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах.

В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Трудно было Тараки обратился с просьбой к Советскому Союзу о военной помощи. И вопрос рассматривался на Политбюро. Брежнев так мотивировал отказ: “Участие наших войск в Афганистане может нанести вред не только нам, но и прежде всего им”.

14 сентября 1989 года член правительства Афганистана Амин совершил покушение на Нур Мухаммеда Тараки. Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму и задушен. Во главе государства встал проамерикански настроенный Хафизула Амин.

После захвата власти Амином, а также решением НАТО разместить в Европе американские ракетные системы и намерениями использовать Афганистан как военный плацдарм против СССР, в начале декабря 1979 года на совещании у Брежнева с участием Андропова, Устинова, Суслова, Громыко было решено ввести наши войска с одной лишь целью – свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем.

25 декабря в зимний солнечный день начался ввод войск.

Ученик 1.Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Ученик 2. Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески,
И сапогами скалы будем мерить…

Ученик 3. Афганистан – ты стих души моей

О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Песня «Афганистан»

Ведущий: Каждый из шестисот тысяч наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Кто-то называл Афганистан «школой мужества». Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 27 лет назад, стала уже достоянием истории.

Через Афганскую войну прошло – 620 000 солдат и офицеров, 15 051 - погибло,  53 753 - ранено. Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Для солдат, прошедших войну, годы службы навсегда останутся в памяти. Кто-то вспоминает друзей, с которыми делил паёк, кто-то незнакомую, чужую природу, кто-то необычную средневековую культуру.  А кто-то никогда не вернется домой. Все эти годы «Груз 200» приходил в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны.

Учитель: среди участников афганской войны были и наши земляки. Свой воинский долг с честью и достоинством выполняли жители Новоайдарщины:



Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ПИСАРЕВСКИЙ Александр Михайлович, рядовой, сварщик-кузнец, род. 09.09.1967 в с. Новоахтырка Новоайдарского

Района, Ворошиловградской области.

В Республике Афганистан с февраля 1986.
В бою у населенного пункта Чамкани, провинции Пактия был тяжело ранен осколками реактивного снаряда.
Умер 3.04.1986 в военном госпитале.
Награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в родном селе. Одна из улиц названа его именем.

Н
АГИБИН Владимир Иванович, прапорщик, техник радиоэлектронного оборудования, род. 9.03.1954 в г. Хабаровск. Русский. Учился в Днепропетровском медицинском институте.
В Вооружённые Силы СССР призван 15.11.1977 года Могочинским РВК Читинской обл.
В Республике Афганистан с января 1981.
Умер 2.8.1981 вследствие тяжелого заболевания.
Награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
Похоронен в с. Спеваковка, Новоайдарского района Ворошиловградской области.


САВИН Виктор Николаевич, ефрейтор, командир отделения, род. 19.10.1958 в пгт. Новоайдар, Ворошиловградской области. Русский.
В Вооружённые Силы СССР призван 12.11.79 Магаданским ГВК.
В Республике Афганистан с апр. 1980.
Умер в результате поражения электротоком 31.10.1980.
Награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
Похоронен в пгт. Новоайдар.




КРАВЦОВ Иван Андреевич, старший лейтенант, летчик-оператор вертолета Ми-24, родился 6.02.1963 в пгт. Новоайдар Ворошиловградской области. Русский. В Республике Афганистан с января 1987 года.
В составе экипажа вертолета совершил 44 боевых вылета. Проявил себя смелым, хорошо подготовленным летчиком. 30.10.1987 в ходе выполнения боевого задания по прикрытию взлета самолета Ил-76 с личным составом на борту его вертолет был сбит противником. При падении на землю вертолет взорвался и сгорел. Кравцов погиб.
За мужество и отвагу награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Южный Харьковской обл.

Почтим память павших в жестокой войне минутой молчания.

В завершении нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Можно по-разному относиться к факту войны в Афганистане. Кто-то оценивает эти события как бессмысленную бойню, кто-то скажет об интернациональном долге и долге перед Родиной. Но несомненным фактом остаётся одно: наши солдаты проявили невероятную отвагу, силу и мужество, тем самым ещё раз подтвердив героизм своего народа.

На этом наш урок-память окончен.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта, посвящённого профессиональному празднику День работников образования. «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИЗ ПРОФЕССИЙ» Цель: воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя. Задачи: 1. улучшать качество взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися; 2. развивать творческие способности школьников посредством участия их в праздничной программе. 3. воспитывать уважительное отношение к учителям. 4. формировать доброжелательное отношение между учащимися и педагогами.
0 ₽
Сценарий мероприятия приуроченный к открытию «Года семьи – 2024» и месячнику здоровья Цели: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей. Задачи: *формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; *развивать взаимоотношения детей и их родителей по средствам включения в совместную творческую деятельность; * обогащать отношений детей и родителей через эмоциональное общение; * учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
0 ₽
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. Формирование общей культуры личности и собственной системы; нравственных и эстетических ценностей; 2. Развивать опыт сценических выступлений. 3. Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся; показать ценность семейных отношений.
0 ₽