Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие"

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«Увлекательное путешествие».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Программное содержание:

Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.

Образовательные: совершенствовать детей ходьбу и бег в колонне по одному, закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен (через пенечки). Закрепить умение ходить боком приставным шагом по деревянным брусочкам сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах из кочки на кочку с продвижением вперед, ходьба по скамейке и спуск с нее .

Развивающая: развивать дыхание, профилактика плоскостопия у детей, ловкость, внимание, продолжать развивать двигательные навыки.

Воспитательная: организованность, выдержку, уверенность в себе желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование: Рюкзак с еловыми шишками на группу детей

Ребристая дорожка, 5 кочек (коврик) ,2 скамейки, шапочка- белочки,

Звучит музыка. В зал входит Турист с рюкзаком за плечами, а за ним идут дети.

Турист: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы.

Турист: Кто со скукой не знаком.

Дети: Мы, туристы!

Турист:Наш девиз:

Дети«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны».

Турист: Ребята, знаете кто такие туристы? Ответы детей.

Турист: Правильно, туристы - это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.

Предлагаю вам сейчас отправиться на туристический поход, где мы будем заниматься спортом. Согласны. Ответы детей.

Вводная часть:

Турист: За направляющим по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).

Вводная часть: На дорожку дружно встали наши ножки зашагали руки на поясе (Ходьба обычная по ребристой дорожке)

Идите осторожно по ровненькой дорожке через пенечки, через пенечки (майонезные ведерки, сделанные под пенечки) ходьба с высоким подниманием колен руки за спиной, легкий бег (вовремя выполнения задания следить за осанкой и дыханием)

дыхательное упражнение

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже не спеша

Как погода хороша!

Обычная ходьба. Перестроение в три колонны.

Турист: У меня в рюкзаке шишки. Как вы, думаете с какого дерева? Как можно назвать шишку с кедра? Какая эта шишка?

Кедровая, А шишка с ели. Какая это шишка (Еловая). Что можно делать с шишками? Ответы детей: играть, сделать поделки, а также можно с ними зарядку.

Обще развивающие упражнения с шишками:

1. «Шишки вверх» И.п : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам, 2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и. п. (6 раз, шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, 5раз.

2. «Спрячь шишки за спину». И. п.: ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и. п. Спрячем шишки (5раз).

3. «Наклонись, не ленись». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону. Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. (5раз).

4. «Вправо, влево повернись» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-повернутся вправо руки отвести в стороны, 2- вернутся и. п. 3-4 в другую сторону.

5. «Приседание». И.п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и. п. (5раз).

6. «Прыжки». И. п.: ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. «Вверх, вниз целый день, прыгать нам совсем не лень»(6 раз).

Массаж «Ёжик». Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

2 часть: Основные виды движений:

Турист: Отдохнули? Усталости как не бывало. Ребята, а кто- то к нам спешит.

Под музыку заходит Белочка.

Б елочка: Здравствуйте, ребята! Как, вас много, откуда вы?

Дети: Мы из детского сада идем в поход

Белка: Я за шишками для бельчат маленьких.

Турист: Ребята, давайте Белочке подарим шишек и пригласим туристический поход. (Белочка кладет шишки в корзину).

Белочка: Ребята, вы помните, правила поведения на природе?

Ответы детей: Нельзя разжигать костер без взрослых, шуметь, ломать кусты, бросать мусор.

Белочка: Правильно, всегда соблюдаете эти правила.

Турист: Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, холмы и спуски. (Прохождение полосы препятствий поточным способом).

Белочка(Дети под музыку выполняют движения по тексту).

По тропинке, по лесной, Все шагайте вы за мной. Здесь так просто не пройти, Свисают ветви на пути,

ОВД. Полоса препятствий

1.«Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом, руки в стороны. На середине мостика сделать поворот кругом. Пройти до конца другим боком.

2. . «Холмы и спуски» - ходьба по скамейке с кольцом на голове, руки на поясе в конце скамейки спуск с нее вправо по наклонной ребристой доске.

3.«С кочки на кочку» -

А здесь ребята кочки

Перепрыгнем их мы ловко-

прыжки на двух ногах из коврика на коврик с продвижением вперед. (руками помогаем себе, прыжки осуществляем мягко на носочках). Повторить 3раза

Белочка: Спасибо, вам ребята за угощения, мне с вами было очень интересно, мне пора к бельчатам. До свидания!

3часть:1.Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень.

Подвижная игра«Медведь и пчелы»

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Игра малой подвижности«Летает – не летает».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит«Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Заключительная часть:

Турист: Ребята, мы вернулись с похода. Кого мы встретили? Какие шишки мы подарили бельчатам? Что вам понравилось? Ходьба в колонне по одному

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
0 ₽
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение
0 ₽