Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
«Увлекательное путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Программное содержание:
Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
Образовательные: совершенствовать детей ходьбу и бег в колонне по одному, закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен (через пенечки). Закрепить умение ходить боком приставным шагом по деревянным брусочкам сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах из кочки на кочку с продвижением вперед, ходьба по скамейке и спуск с нее .
Развивающая: развивать дыхание, профилактика плоскостопия у детей, ловкость, внимание, продолжать развивать двигательные навыки.
Воспитательная: организованность, выдержку, уверенность в себе желание помогать другим.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование: Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
Ребристая дорожка, 5 кочек (коврик) ,2 скамейки, шапочка- белочки,
Звучит музыка. В зал входит Турист с рюкзаком за плечами, а за ним идут дети.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы туристы.
Турист: Кто со скукой не знаком.
Дети: Мы, туристы!
Турист:Наш девиз:
Дети: «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны».
Турист: Ребята, знаете кто такие туристы? Ответы детей.
Турист: Правильно, туристы - это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Предлагаю вам сейчас отправиться на туристический поход, где мы будем заниматься спортом. Согласны. Ответы детей.
Вводная часть:
Турист: За направляющим по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
Вводная часть: На дорожку дружно встали наши ножки зашагали руки на поясе (Ходьба обычная по ребристой дорожке)
Идите осторожно по ровненькой дорожке через пенечки, через пенечки (майонезные ведерки, сделанные под пенечки) ходьба с высоким подниманием колен руки за спиной, легкий бег (вовремя выполнения задания следить за осанкой и дыханием)
дыхательное упражнение:
Носом вдох и выдох ртом
Дышим глубже не спеша
Как погода хороша!
Обычная ходьба. Перестроение в три колонны.
Турист: У меня в рюкзаке шишки. Как вы, думаете с какого дерева? Как можно назвать шишку с кедра? Какая эта шишка?
Кедровая, А шишка с ели. Какая это шишка (Еловая). Что можно делать с шишками? Ответы детей: играть, сделать поделки, а также можно с ними зарядку.
Обще развивающие упражнения с шишками:
1. «Шишки вверх» И.п : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам, 2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и. п. (6 раз, шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, 5раз.
2. «Спрячь шишки за спину». И. п.: ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и. п. Спрячем шишки (5раз).
3. «Наклонись, не ленись». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону. Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. (5раз).
4. «Вправо, влево повернись» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-повернутся вправо руки отвести в стороны, 2- вернутся и. п. 3-4 в другую сторону.
5. «Приседание». И.п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и. п. (5раз).
6. «Прыжки». И. п.: ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. «Вверх, вниз целый день, прыгать нам совсем не лень»(6 раз).
Массаж «Ёжик». Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
2 часть: Основные виды движений:
Турист: Отдохнули? Усталости как не бывало. Ребята, а кто- то к нам спешит.
Под музыку заходит Белочка.
Б елочка: Здравствуйте, ребята! Как, вас много, откуда вы?
Дети: Мы из детского сада идем в поход
Белка: Я за шишками для бельчат маленьких.
Турист: Ребята, давайте Белочке подарим шишек и пригласим туристический поход. (Белочка кладет шишки в корзину).
Белочка: Ребята, вы помните, правила поведения на природе?
Ответы детей: Нельзя разжигать костер без взрослых, шуметь, ломать кусты, бросать мусор.
Белочка: Правильно, всегда соблюдаете эти правила.
Турист: Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, холмы и спуски. (Прохождение полосы препятствий поточным способом).
Белочка: (Дети под музыку выполняют движения по тексту).
По тропинке, по лесной, Все шагайте вы за мной. Здесь так просто не пройти, Свисают ветви на пути,
ОВД. Полоса препятствий
1.«Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом, руки в стороны. На середине мостика сделать поворот кругом. Пройти до конца другим боком.
2. . «Холмы и спуски» - ходьба по скамейке с кольцом на голове, руки на поясе в конце скамейки спуск с нее вправо по наклонной ребристой доске.
3.«С кочки на кочку» -
А здесь ребята кочки
Перепрыгнем их мы ловко-
прыжки на двух ногах из коврика на коврик с продвижением вперед. (руками помогаем себе, прыжки осуществляем мягко на носочках). Повторить 3раза
Белочка: Спасибо, вам ребята за угощения, мне с вами было очень интересно, мне пора к бельчатам. До свидания!
3часть:1.Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Заключительная часть:
Турист: Ребята, мы вернулись с похода. Кого мы встретили? Какие шишки мы подарили бельчатам? Что вам понравилось? Ходьба в колонне по одному