Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!"

Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!"

Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!" разработана для учащихся младшего школьного возраста, прививает любовь и уважение к традициям и культуре России, активизирует интерес к устному народному творчеству.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Фольклорная игровая программа

«Веселое время – зимние святки!»

Сценарий подготовила

педагог дополнительного

образования

О.А.Кравцова

2023

«Веселое время – зимние святки!»

Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.

Задачи:

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. Активизировать речь через устное народное творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения.

Сделать праздник незабываемым и веселым для детей помогут рождественские игры. В старину играм уделяли много времени, многие из которых, к сожалению, забыты нашим поколением. Вспомним некоторые из них.

Ведущий 1:

Добрый день, веселый час!

Рады снова видеть вас!

Всех поздравить с торжеством –

С новым Годом, с Рождеством!

Пришли веселые деньки,

Горят на елке огоньки,

Повсюду слышно звонкий смех –

Настало время для потех!

Для шуток и веселья,

Крутого настроения,

Для забавных колядок,

Таков рождественский порядок!

Ведущий 2:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые да желанные.

Рассаживайтесь, кому куда залюбуется,

Всем места хватит.

День сегодня не простой.

Праздник к нам пришел святой.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ

Веселится и поёт.

А что это такое – Святки?

Вы не знаете, ребятки?

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.

А рассказать нам помогут-колядовщики!

Колядовщики заходили только в ту избу, где горела свеча. Давайте и мы свечу зажжём, да подождём, может и к нам кто-нибудь в гости зайдёт. (заходят колядовщики под р.н. песню «Коляда» )

Ведущий 1:

А вот и гости! Колядовщики проходите и про Святки расскажите.

Колядовщики:

Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

1.Мы пришли колядовать,

Вас величать, да себя прославлять,

Да гостинцы получать.

2. Тетенька, добренька, пирожка дай сдобненька.
Не режь, не ломай, целиком подавай
Двоим, троим, мы давно стоим.
Печка-то как топится, пирожка-то хочется.
Открывайте сундучок, подавайте пятачок.

3.Ты, хозяйка, открывай-ка, сундучок,

Подавай-ка, пятачок. Хоть блин, хоть сала клин!

Не дашь пирога – мы корову за рога!

Свинку за щетинку, быка за хребтинку!

4.Коляда, коляда,

Подавай еду сюда,

Конфет коробок,

Иль получишь вилы в бок!

5.Сеем, веем, посеваем,

Мы пшеницей посыпаем,

Чтобы было много сил,

Чтоб достаток в доме был!

6.Всем здоровья и добра,
И согласия и богатства 
В новом нынешнем году!

Колядовщик 1:

Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.

Колядовщик 2:

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Ведущий:

А наши дети знают колядки ?

Ребенок: (держит в руке колокольчик)

Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С Рождеством вас поздравлять!

Ребенок:

Ангел нынче к нам спустился
И пропел: «Христос родился».
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником поздравить!

1.Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог»

Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог»Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

2.Игра «Ты катись, катись снежок».

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы».

Одному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него.

 Произносим:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

3. Игра «Чего на елке не бывает?»

Чтобы провести эту игру, ведущий заранее должен выучить приведенные ниже нехитрые стишки и обратиться с ними к играющим. Задача такая: когда услышишь название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: “Да!” Когда же называют что-то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. А это не всегда легко: кто-нибудь обязательно ошибается, вызывая общий смех.

Ведущий читает, не давая играющим особенно задумываться:

Вот и праздник наступает,

Каждый елку наряжает.

Кто, ребята, подтвердит:

На ветвях ее висит:

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-петрушка,

Старая кадушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Шапки и платки,

Яблоки и шишки,

Колины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты?

4. Игра «Успей передать»

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется игрушка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Можно внести в игру такое изменение.

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.

5.Игра «Что изменилось?»

Это игра, развивающая зрительную память. Водящим по очереди предлагается такое задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной или двух ветках елки, и запомнить их. После этого тем, кто будет угадывать: “Что изменилось?”, надо выйти из комнаты. В это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: какие-то можно убрать, какие-то добавить. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста детей задания можно или усложнять, или упрощать.

6.Игра «Кузовок»

(Из народных игр, записанных В. И. Далем)

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

– Вот тебе кузовок, клади в него что есть на ок, обмолвишься – отдашь залог.

Дети по очереди говорят слова в рифму на ок: “Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, пирожок, колобок. ” Тот, кто не может назвать слова или ошибается, кладет к корзинку залог – небольшой предмет (платочек, конфетку, колечко или что-то еще).

По окончании разыгрываются залоги: вынимая их из накрытой платком корзинки, дети назначают каждому залогу выкуп – загадать загадку, прочитать стихотворение, спеть песенку.

7. Игра-эстафета «Собери снеговика» .

В эстафете участвуют две команды «СНЕЖИНКА» и «ЛЬДИНКА», строятся в колонны друг за другом. Каждому из участников двух команд, раздаются парные детали снеговика, вырезанные из картона. (Три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла). По команде ведущего игроки обеих команд, по парам, подбегают к определённому месту, кладут свою деталь и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех собрала снеговика и получает по жетону.

Молодцы-озорники,

В глазах сияют огоньки.

Чтобы год прошел на славу,

Вспомним зимние забавы!

(говорит и показывает движения и просит детей повторять)

Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки)

Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)

Намело большой сугроб.

В него – прыг-да-скок! (Прыгают)

Приготовили коньки,

Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)

А теперь встаем на лыжи.

Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)

Продолжаем веселиться,

Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)

У кого замерзли ножки?

Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

8. Игра«Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Все вместе:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

9. Игра «Раньше мы пойдем направо…»

Не спешите расходиться,

Будем дальше веселиться.

Встанем дружно в хоровод,

Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.

Все вместе:

Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!

А потом пойдем налево. Раз, два, три!

Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!

А потом мы разойдемся. Раз, два, три!

Все тихонечко присядем. Раз, два, три!

И немножечко приляжем. Раз, два, три!

Все похлопаем в ладошки. Раз, два, три!

Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

10.Игра «Валенок»

ВедущийА знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

11. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку, и продолжает двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

Свет рождественской звезды

Дарит праздник снова,

Поздравляем от души

С Рождеством Христовым!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!" разработана для учащихся младшего школьного возраста, прививает любовь и уважение к традициям и культуре России, активизирует интерес к устному народному творчеству.
0 ₽
Данная разработка посвящена Дню народного единства, способствует воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины.
0 ₽